Mini Paceman: как далеко автомобиль укатился от оригинального Mini?

Фото: компания BMW | Сергей Лавриненко

После тяжелого дня с двумя перелетами на Майорку вместо слоников я пересчитывал перед сном все модификации Mini: «обычный», Coupe, Cabrio, Roadster, Clubman, Countryman... Ах да, еще есть грузовая модификация Mini Clubvan. Плюс Paceman. Уже восемь вариантов! Во сне мне чудились мини-седаны, мини-минивэны и даже мини-пикапы...

А наутро меня встретил Mini Paceman - трехдверный... Да это же Countrywoman! Тот же Countryman, только в другом, более элегантном «платье». Так и подмывает спросить вслед за героем Александра Абдулова из кинокомедии Марка Захарова: «Ну что, селянка, хочешь большой, но чис­той любви»?

Внутри это Countryman - разве что клавиши электростеклоподъемников с центральной консоли перенесены на двери

Мне влюбиться в рыбообразное кантрименовское «лицо» сложно. Но вот моей спутнице, журналистке Оле...

- Это именно то, что я искала! - с оттенком грусти восклицала она, глядя на Paceman. - Мне очень нравится обычный Mini, но его скромный клиренс меня смущал, и я только что купила Countryman. Эх, поторопилась...

Paceman действительно выглядит женственнее, компактнее и динамичнее - за счет широких дверей и покатой крыши. Трехдверка на 43 мм ниже Кантримена (1518 мм) и длиннее его на 12 мм (4109 мм). А клиренс... Если у обычного хэтчбека Mini One дорожный просвет составляет 139 мм, то Paceman может предложить в лучшем случае 140 мм - у турбодизельной версии Mini Cooper SD (2,0 л, 143 л.с., 305Нм). Бензиновый же Cooper располагает лишь 135-миллиметровым просветом, а мощный Cooper S Paceman с заниженной спортивной подвеской имеет под брюхом и вовсе 124 мм, в отличие от 149 мм аналогичной версии Кантримена!

Комбинировать цвета, фактуру и материалы внутренней отделки можно бесконечно. Шесть цветов подсветки не дадут заскучать, а скругленные формы панелей добавляют уюта

Проигрывает трехдверный кроссовер и по внутреннему пространству. У передних седоков места над головой убавилось аж на 20 мм, у задних - на 12мм. Впрочем, сзади не тесно, но пролезть туда... Акробатика!

Объем багажника стал на 20 л меньше - теперь это лишь 330 л. А при сложенных задних местах полезного пространства уже на 90 л меньше, чем в Кантримене - 1080 л против 1170 л.

Может, Paceman легче? Да, но... всего на 5 кг, если сравнивать турбоверсии Cooper S. И даже «по паспорту» трехдверка лишь на 0,1 с быстрее в спринте до 100 км/ч - 7,5 с на «ручке» и 7,8 с шестиступенчатым «автоматом».

Я ездил на Купере S c «механикой».

Если уже пробрался на галерку, то сидеть вполне комфортно. Высокая подоконная линия вызывает чувство защищенности, а на «монорельсе» по центру можно установить дополнительные подстаканники и крепления для гаджетов

Лучшее ускорение достигается в спортивном режиме, когда мотор выдает 260 Нм (плюс 20 Нм к «обычному» режиму работы) в пределах 1700-4500 об/мин. Разгон уверенный, но ровный, без всплесков ускорения. Монотонный турбогул разбавляют лишь хлопки в глушителе, когда отпускаешь педаль газа в спортрежиме. Руль «острый», как у версии Mini Countryman JCW: 2,3 оборота от упора до упора. Но в обычном режиме баранка кажется очень легкой, а в спортивном - не такой информативной, как хотелось бы. Конечно, Paceman гораздо увереннее, с меньшими кренами ныряет в повороты, чем Countryman, но до эталона далеко.

Какова жесткость кузова? Время круга по Нордшляйфе?

- Поймите, для наших покупателей все эти цифры не важны!

И это говорит мне доктор Кай Сег­лер, бывший директор BMW M GmbH! Но нынче он главный бренд-менеджер Mini.

- Мы строим не просто автомобили, а средства коммуникации, которые объединяют людей во всем мире. Владельцы Mini улыбаются друг другу по дороге на работу, с удовольствием ездят в совместные путешествия... Мы как одна большая семья!

Mini Paceman выглядит динамичнее, чем Countryman, благодаря меньшей высоте, но коэффициент лобового сопротивления Сх остался неизменным - 0,36

Коммуникативное действие Mini я ощутил на себе, когда съехал с асфальта и... засел. Начал выгребать песок из-под передних колес, но спасение пришло в виде троицы пожилых друзей: немец, француз и швейцарка помогли нам с Олей вытащить Paceman, как ту репку из земли. Оказывается, Mini действительно сближает!

Но все же лучше знакомиться менее экстремальным образом.

Кстати, на спортивной подвеске и опционных 18-дюймовых колесах Paceman Cooper S трясет немилосерд­но. Конечно, эта жесткость помогает преодолевать крупные ямы, если правильно строить траекторию - Mini не раскачивается там, где машина на мягкой подвеске будет цеплять землю бамперами.

Но тем влюбленным, что будут заказывать Paceman в России, рекомендую избегать спортпакета и «больших» колес.

Багажник объемом 330-1080 л не только меньше, чем у Кантримена (350-1170 л), но ипроигрывает по удобству. Впервые примененные на Mini горизонтальные фонари красивы, но заметно сузили багажный проем
Багажник объемом 330-1080 л не только меньше, чем у Кантримена (350-1170 л), но ипроигрывает по удобству. Впервые примененные на Mini горизонтальные фонари красивы, но заметно сузили багажный проем
0 / 0

Российские дилеры уже принимают заказы - поставки машин начнутся в марте, причем за отсутствие задних дверей придется доплачивать: Paceman стоит на 55-70 тысяч рублей дороже пятидверки Mini Countryman. Базовый Mini Cooper Paceman с атмосферником 1.6 (122 л.с.), передним приводом и обычным кондиционером оценивается в 995 тысяч рублей, но версии с «механикой» в России спросом не пользуются (у Кантримена - менее 2% продаж), а за машину с «автоматом» придется отдать уже 1 млн 70 тысяч рублей. Полноприводный Mini Cooper S Paceman с турбомотором 1.6 (184 л.с.) стоит минимум 1 млн 350 тысяч рублей, а с «автоматом» - на 75 тысяч дороже.

На переднеприводном Пэйсмене, особенно в мощной версии Cooper S, лучше не соваться впесок. Нехватка тяги на малых оборотах вынуждает жечь сцепление, когда асфальтовые шины беспомощно ерзают по песку. Лучше не пожалеть 1900 евро за модификацию с полным приводом ALL4 и еще около 500 евро на более подходящие для бездорожья шины. У нас ничего такого не было, зато повстречались друзья на внедорожнике Land Rover Defender. Воистину, Mini объединяет людей - особенно если есть трос
Буксировочный крюк я обнаружил под креслом уже после того, как нас вытащили из песка, прикрепив трос к самому толстому рычагу подвески
0 / 0

Большую ли ставку делают в Mini на Paceman? И чего нам ожидать в будущем: появятся ли Minibus, Minisedan, Minipickup?

- Наверное, Мини-пикап, - смеется доктор Сеглер. - Ведь это у меня возникла идея создать на базе BMW M3 грузовичок к первому апреля 2011 года. А если серьезно, то к вхождению в каждый новый сегмент мы всегда подходим очень взвешенно. Смотрите, как популярен Range Rover Evoque. Мы рассчитываем, что наш Paceman будет не менее успешным. Да, он компактнее, но ведь и гораздо доступнее. А что касается будущего, то я могу сказать только то, что в 2014 году мы представим следующее поколение Mini, и это будет новый виток эволюции всего семейства.

Выше темп?

В январе на автосалоне в Детройте состоится еще одна Mini-премьера - дебютирует «заряженный» Paceman John Cooper Works с форсированным турбомотором (218л.с., 280 Нм) и спортивной подвеской: с усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости и уменьшенным на 10 мм в сравнении с базовой версией клиренсом - до 124 мм. Привод - только полный, стандартную шестиступенчатую «механику» можно будет заменить на шестиступенчатый «автомат», но резвее Paceman JCW от этого не станет - 6,9 с разгона до сотни обещают в любом случае. Прием заказов откроется в марте 2013 года, но цены уже известны - от 1 млн 750 тысяч рублей.

Самый быстрый Mini

В моем распоряжении - Mini John Cooper Works GP и трасса Circuito Mallorca RennArena длиной 3200 метров. Сзади вместо кресел маячит толстенная труба полукаркаса безопасности, и я слышу вдинамике короткое: «Готов?»

Турбомотор форсирован до 218 л.с., паспортное время набора сотни - 6,3 с. Обычный Mini JCW (211 л.с.) на 0,2 с медленнее, хотя весит те же 1160 кг. Зато мой GP - самый быстрый Mini! За счет уменьшенного на 6% лобового сопротивления (Сх=0,35 против 0,36 у JCW) «максималка» выросла до 242 км/ч - версия Grand Prix на 2 км/ч быстрее гоночного Челленджа и на 4 км/ч быстрее JCW. А благодаря новому обвесу, антикрылу и диффузору на GP действует на 90% меньше подъемных сил, чем на JCW.

Полугоночный Mini GP легко отличить по развитому диффузору

На гоночной трассе - настоящий кайф! Оптимальный по тяжести и информативности руль позволяет чувствовать, когда колеса срываются в пробуксовку или начинают скользить. Электронная имитация блокировки дифференциала подтормаживает внутреннее колесо, чтобы больше крутящего момента досталось наружному, с лучшим сцеплением. Антипробуксовочная система здесь настроена лояльнее и не пытается душить мотор на выходе из поворота.

Вместо задних мест и полки багажника - еще одна поперечина

Одного круга хватило, чтобы найти общий язык с машиной. На втором я уже лучше понимал, где тормозить, где поворачивать, и пытался атаковать. «Держак» феноменальный! Отчасти благодаря цепким спортивным шинам Kumho Ecsta V700 215/40 R17 (у JCW 205/45 R15), отчасти благодаря почти гоночной подвеске. Если у простого Mini JCW клиренс рассчитан на дороги общего пользования и составляет 130 мм, то у Mini GP просвет под брюхом - всего 91 мм, который можно варьировать в пределах 20 мм, настраивая под разные трассы. Здесь изначально увеличен угол развала передних и задних колес, а схождение, наоборот, уменьшено. Благодаря этому выросла не только скорость в поворотах, но и радиус разворота - с 10,7 до 12,0 метров.

Под капотом еще одна усиливающая поперечина и форсированный до 218 л.с. турбомотор 1.6. Унего более крупный турбокомпрессор с новым интеркулером, иная головка блока с увеличенными тарелками впускных клапанов и абсолютно новая система выпуска

Мощные шестипоршневые тормоза не потеряли в эффективности за четыре круга - здесь более крупные в сравнении с JCW передние вентилируемые диски диаметром 330 мм (против 316 мм). Но самые важные цифры для Mini GP - 8 минут 23 секунды: время круга на Нордшляйфе, Северной петле Нюрбургринга. Предшественник, Mini Cooper S с тюнинг-пакетом John Cooper Works GP, был медленнее на 18 секунд! Позади остались Honda NSX, Audi TT S, Porsche 911 серии 993, Porsche Cayman S и даже Lotus Exige S.

К сожалению, Mini GP у нас не будет продаваться, а в Германии цены на него начинаются с 36800 евро. Не так уж и много за быстрый эксклюзив - всего планируется выпустить 2000 автомобилей.

Паспортные данные
Автомобиль Mini Paceman
Модификация Cooper Cooper S Cooper S ALL4
Тип кузова трехдверный универсал трехдверный универсал трехдверный универсал
Число мест 4 4 4
Размеры, мм длина/ширина/высота 4109/1786/1518 4109/1786/1518 4109/1786/1518
колесная база 2596 2596 2596
колея спереди/сзади 1534/1559 1534/1559 1534/1559
дорожный просвет 135 124 124
Объем багажника, л 330/1080* 330/1080* 330/1080*
Снаряженная масса, кг 1180 (1210)** 1230 (1255) 1295 (1320)
Полная масса, кг 1725 (1755) 1775 (1800) 1840 (1865)
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1598 1598 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77,0/85,8 77,0/85,8 77,0/85,8
Степень сжатия 11,0:1 10,5:1 10,5:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 122/90/6000 184/135/5500 184/135/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 160/4250 240/1600-5000 (260/1700-4500)*** 240/1600-5000 (260/1700-4500)***
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая)
Привод передний (полный, с многодисковой муфтойв приводе задних колес)
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 205/60 R16 205/55 R17 205/55 R17
Максимальная скорость, км/ч 192 (184) 217 (212) 212 (207)
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,4 (11,5) 7,5 (7,8) 7,8 (8,2)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,4 (9,3) 7,5 (9,5) 8,2 (10,3)
загородный цикл 5,2 (6,0) 5,4 (5,7) 5,8 (6,2)
смешанный цикл 6,0 (7,2) 6,1 (7,1) 6,7 (7,7)
Выбросы CO2, г/км 140 (168) 143 (166) 157 (180)
Емкость топливного бака, л 47 47 47
Топливо бензин АИ-91-98 бензин АИ-91-98 бензин АИ-91-98
* Со сложенными спинками задних сидений
** Данные в скобках - для автомобилей с автоматической коробкой передач
*** В режиме Overboost

Рекомендованные статьи