Mini Paceman: как далеко автомобиль укатился от оригинального Mini?
После тяжелого дня с двумя перелетами на Майорку вместо слоников я пересчитывал перед сном все модификации Mini: «обычный», Coupe, Cabrio, Roadster, Clubman, Countryman... Ах да, еще есть грузовая модификация Mini Clubvan. Плюс Paceman. Уже восемь вариантов! Во сне мне чудились мини-седаны, мини-минивэны и даже мини-пикапы...
А наутро меня встретил Mini Paceman - трехдверный... Да это же Countrywoman! Тот же Countryman, только в другом, более элегантном «платье». Так и подмывает спросить вслед за героем Александра Абдулова из кинокомедии Марка Захарова: «Ну что, селянка, хочешь большой, но чистой любви»?
Мне влюбиться в рыбообразное кантрименовское «лицо» сложно. Но вот моей спутнице, журналистке Оле...
- Это именно то, что я искала! - с оттенком грусти восклицала она, глядя на Paceman. - Мне очень нравится обычный Mini, но его скромный клиренс меня смущал, и я только что купила Countryman. Эх, поторопилась...
Paceman действительно выглядит женственнее, компактнее и динамичнее - за счет широких дверей и покатой крыши. Трехдверка на 43 мм ниже Кантримена (1518 мм) и длиннее его на 12 мм (4109 мм). А клиренс... Если у обычного хэтчбека Mini One дорожный просвет составляет 139 мм, то Paceman может предложить в лучшем случае 140 мм - у турбодизельной версии Mini Cooper SD (2,0 л, 143 л.с., 305Нм). Бензиновый же Cooper располагает лишь 135-миллиметровым просветом, а мощный Cooper S Paceman с заниженной спортивной подвеской имеет под брюхом и вовсе 124 мм, в отличие от 149 мм аналогичной версии Кантримена!
Проигрывает трехдверный кроссовер и по внутреннему пространству. У передних седоков места над головой убавилось аж на 20 мм, у задних - на 12мм. Впрочем, сзади не тесно, но пролезть туда... Акробатика!
Объем багажника стал на 20 л меньше - теперь это лишь 330 л. А при сложенных задних местах полезного пространства уже на 90 л меньше, чем в Кантримене - 1080 л против 1170 л.
Может, Paceman легче? Да, но... всего на 5 кг, если сравнивать турбоверсии Cooper S. И даже «по паспорту» трехдверка лишь на 0,1 с быстрее в спринте до 100 км/ч - 7,5 с на «ручке» и 7,8 с шестиступенчатым «автоматом».
Я ездил на Купере S c «механикой».
Лучшее ускорение достигается в спортивном режиме, когда мотор выдает 260 Нм (плюс 20 Нм к «обычному» режиму работы) в пределах 1700-4500 об/мин. Разгон уверенный, но ровный, без всплесков ускорения. Монотонный турбогул разбавляют лишь хлопки в глушителе, когда отпускаешь педаль газа в спортрежиме. Руль «острый», как у версии Mini Countryman JCW: 2,3 оборота от упора до упора. Но в обычном режиме баранка кажется очень легкой, а в спортивном - не такой информативной, как хотелось бы. Конечно, Paceman гораздо увереннее, с меньшими кренами ныряет в повороты, чем Countryman, но до эталона далеко.
Какова жесткость кузова? Время круга по Нордшляйфе?
- Поймите, для наших покупателей все эти цифры не важны!
И это говорит мне доктор Кай Сеглер, бывший директор BMW M GmbH! Но нынче он главный бренд-менеджер Mini.
- Мы строим не просто автомобили, а средства коммуникации, которые объединяют людей во всем мире. Владельцы Mini улыбаются друг другу по дороге на работу, с удовольствием ездят в совместные путешествия... Мы как одна большая семья!
Коммуникативное действие Mini я ощутил на себе, когда съехал с асфальта и... засел. Начал выгребать песок из-под передних колес, но спасение пришло в виде троицы пожилых друзей: немец, француз и швейцарка помогли нам с Олей вытащить Paceman, как ту репку из земли. Оказывается, Mini действительно сближает!
Но все же лучше знакомиться менее экстремальным образом.
Кстати, на спортивной подвеске и опционных 18-дюймовых колесах Paceman Cooper S трясет немилосердно. Конечно, эта жесткость помогает преодолевать крупные ямы, если правильно строить траекторию - Mini не раскачивается там, где машина на мягкой подвеске будет цеплять землю бамперами.
Но тем влюбленным, что будут заказывать Paceman в России, рекомендую избегать спортпакета и «больших» колес.
Российские дилеры уже принимают заказы - поставки машин начнутся в марте, причем за отсутствие задних дверей придется доплачивать: Paceman стоит на 55-70 тысяч рублей дороже пятидверки Mini Countryman. Базовый Mini Cooper Paceman с атмосферником 1.6 (122 л.с.), передним приводом и обычным кондиционером оценивается в 995 тысяч рублей, но версии с «механикой» в России спросом не пользуются (у Кантримена - менее 2% продаж), а за машину с «автоматом» придется отдать уже 1 млн 70 тысяч рублей. Полноприводный Mini Cooper S Paceman с турбомотором 1.6 (184 л.с.) стоит минимум 1 млн 350 тысяч рублей, а с «автоматом» - на 75 тысяч дороже.
Большую ли ставку делают в Mini на Paceman? И чего нам ожидать в будущем: появятся ли Minibus, Minisedan, Minipickup?
- Наверное, Мини-пикап, - смеется доктор Сеглер. - Ведь это у меня возникла идея создать на базе BMW M3 грузовичок к первому апреля 2011 года. А если серьезно, то к вхождению в каждый новый сегмент мы всегда подходим очень взвешенно. Смотрите, как популярен Range Rover Evoque. Мы рассчитываем, что наш Paceman будет не менее успешным. Да, он компактнее, но ведь и гораздо доступнее. А что касается будущего, то я могу сказать только то, что в 2014 году мы представим следующее поколение Mini, и это будет новый виток эволюции всего семейства.
Выше темп?
В январе на автосалоне в Детройте состоится еще одна Mini-премьера - дебютирует «заряженный» Paceman John Cooper Works с форсированным турбомотором (218л.с., 280 Нм) и спортивной подвеской: с усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости и уменьшенным на 10 мм в сравнении с базовой версией клиренсом - до 124 мм. Привод - только полный, стандартную шестиступенчатую «механику» можно будет заменить на шестиступенчатый «автомат», но резвее Paceman JCW от этого не станет - 6,9 с разгона до сотни обещают в любом случае. Прием заказов откроется в марте 2013 года, но цены уже известны - от 1 млн 750 тысяч рублей.
Самый быстрый Mini
В моем распоряжении - Mini John Cooper Works GP и трасса Circuito Mallorca RennArena длиной 3200 метров. Сзади вместо кресел маячит толстенная труба полукаркаса безопасности, и я слышу вдинамике короткое: «Готов?»
Турбомотор форсирован до 218 л.с., паспортное время набора сотни - 6,3 с. Обычный Mini JCW (211 л.с.) на 0,2 с медленнее, хотя весит те же 1160 кг. Зато мой GP - самый быстрый Mini! За счет уменьшенного на 6% лобового сопротивления (Сх=0,35 против 0,36 у JCW) «максималка» выросла до 242 км/ч - версия Grand Prix на 2 км/ч быстрее гоночного Челленджа и на 4 км/ч быстрее JCW. А благодаря новому обвесу, антикрылу и диффузору на GP действует на 90% меньше подъемных сил, чем на JCW.
На гоночной трассе - настоящий кайф! Оптимальный по тяжести и информативности руль позволяет чувствовать, когда колеса срываются в пробуксовку или начинают скользить. Электронная имитация блокировки дифференциала подтормаживает внутреннее колесо, чтобы больше крутящего момента досталось наружному, с лучшим сцеплением. Антипробуксовочная система здесь настроена лояльнее и не пытается душить мотор на выходе из поворота.
Одного круга хватило, чтобы найти общий язык с машиной. На втором я уже лучше понимал, где тормозить, где поворачивать, и пытался атаковать. «Держак» феноменальный! Отчасти благодаря цепким спортивным шинам Kumho Ecsta V700 215/40 R17 (у JCW 205/45 R15), отчасти благодаря почти гоночной подвеске. Если у простого Mini JCW клиренс рассчитан на дороги общего пользования и составляет 130 мм, то у Mini GP просвет под брюхом - всего 91 мм, который можно варьировать в пределах 20 мм, настраивая под разные трассы. Здесь изначально увеличен угол развала передних и задних колес, а схождение, наоборот, уменьшено. Благодаря этому выросла не только скорость в поворотах, но и радиус разворота - с 10,7 до 12,0 метров.
Мощные шестипоршневые тормоза не потеряли в эффективности за четыре круга - здесь более крупные в сравнении с JCW передние вентилируемые диски диаметром 330 мм (против 316 мм). Но самые важные цифры для Mini GP - 8 минут 23 секунды: время круга на Нордшляйфе, Северной петле Нюрбургринга. Предшественник, Mini Cooper S с тюнинг-пакетом John Cooper Works GP, был медленнее на 18 секунд! Позади остались Honda NSX, Audi TT S, Porsche 911 серии 993, Porsche Cayman S и даже Lotus Exige S.
К сожалению, Mini GP у нас не будет продаваться, а в Германии цены на него начинаются с 36800 евро. Не так уж и много за быстрый эксклюзив - всего планируется выпустить 2000 автомобилей.
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Mini Paceman | |||
Модификация | Cooper | Cooper S | Cooper S ALL4 | |
Тип кузова | трехдверный универсал | трехдверный универсал | трехдверный универсал | |
Число мест | 4 | 4 | 4 | |
Размеры, мм | длина/ширина/высота | 4109/1786/1518 | 4109/1786/1518 | 4109/1786/1518 |
колесная база | 2596 | 2596 | 2596 | |
колея спереди/сзади | 1534/1559 | 1534/1559 | 1534/1559 | |
дорожный просвет | 135 | 124 | 124 | |
Объем багажника, л | 330/1080* | 330/1080* | 330/1080* | |
Снаряженная масса, кг | 1180 (1210)** | 1230 (1255) | 1295 (1320) | |
Полная масса, кг | 1725 (1755) | 1775 (1800) | 1840 (1865) | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1598 | 1598 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 77,0/85,8 | 77,0/85,8 | 77,0/85,8 | |
Степень сжатия | 11,0:1 | 10,5:1 | 10,5:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 122/90/6000 | 184/135/5500 | 184/135/5500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 160/4250 | 240/1600-5000 (260/1700-4500)*** | 240/1600-5000 (260/1700-4500)*** | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) | |||
Привод | передний (полный, с многодисковой муфтойв приводе задних колес) | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | ||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | |
Шины | 205/60 R16 | 205/55 R17 | 205/55 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 192 (184) | 217 (212) | 212 (207) | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,4 (11,5) | 7,5 (7,8) | 7,8 (8,2) | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 7,4 (9,3) | 7,5 (9,5) | 8,2 (10,3) |
загородный цикл | 5,2 (6,0) | 5,4 (5,7) | 5,8 (6,2) | |
смешанный цикл | 6,0 (7,2) | 6,1 (7,1) | 6,7 (7,7) | |
Выбросы CO2, г/км | 140 (168) | 143 (166) | 157 (180) | |
Емкость топливного бака, л | 47 | 47 | 47 | |
Топливо | бензин АИ-91-98 | бензин АИ-91-98 | бензин АИ-91-98 | |
* Со сложенными спинками задних сидений ** Данные в скобках - для автомобилей с автоматической коробкой передач *** В режиме Overboost |