Новый Lexus LS в Сан-Франциско представили публике на вечеринке под интернет-тегом «#LexusAttracts»
Новый Lexus LS в Сан-Франциско представили публике на вечеринке под интернет-тегом «#LexusAttracts», то есть «Lexus влечет». Бесплатная выпивка и впрямь привлекла калифорнийских тусовщиков и прочих неформалов, но купят ли они новый флагманский Lexus, когда все коктейли будут выпиты и зажжется свет нового дня?
В Америке начала 90-х годов Lexus LS первого поколения стал бестселлером, опередив по продажам и Mercedes S-класса, и «семерку» BMW, и Jaguar XJ. Потом дела шли тоже неплохо - в худшие годы продажи падали до 15 тысяч машин, но в лучшие поднимались выше 30 тысяч. А в 2005 году Lexus стал глобальным брендом - его вывели на рынок и в России, и в Японии, и даже в Западной Европе. В рекордном для лексусовского флагмана 2007 году в мире было продано аж 72 тысячи седанов, из которых половина пришлась на Северную Америку.
Но сейчас ситуация иная. За 2011 год - меньше 18 тысяч машин по всему миру, а за первую половину этого года американцы купили лишь три тысячи «эл-эсов»: и BMW, и Mercedes опережают Lexus почти вдвое. У нас ситуация и того хуже: 259 флагманских Лексусов за прошлый год против 1477 «семерок» и 1621 седана S-класса соответственно. А в Европе в прошлом году Lexus LS перестали продавать вовсе...
Эх, как бы в это время пригодилась совершенно новая модель! Но принятие решений по будущему флагмана совпало с пиком кризиса и снижением продаж, а тут еще и собрание акционеров Тойоты потребовало от руководства отделения Lexus во что бы то ни стало приносить прибыль... В итоге перед нами - плод эволюции. Японцы хоть и пытаются убедить, что Lexus LS переработан серьезно (мол, три тысячи из шести тысяч деталей новые, и это не считая болтов), но признают, что он все-таки не «full new».
Но, быть может, и этого будет достаточно, чтобы поднять российские продажи до планируемых на 2013 год 640 машин?
На приборной панели два изменения: вне спортивных режимов место тахометра занимает шкала расходования энергии, которая раньше была маленькой и располагалась слева, а теперь на ее месте прописался указатель температуры охлаждающей жидкости
При подключении телефона по протоколу Bluetooth система не только может прочесть SMS-сообщение вслух, но и предлагает 15 готовых ответов, например «LOL» — увы, только по-английски
Дизайн? Хорошо, что LS примерил новые веретенообразный «гриль» радиаторной решетки, светодиодные фары и задние фонари. Но силуэт-то прежний.
Вот интерьер - совершенно новый! Дисплей мультимедийной системы увеличен до 12,3 дюйма и перенесен наверх под козырек передней панели, под ним расположились аналоговые часы, а на смену большинству кнопок пришел фирменный джойстик remote touch. Все очень солидно и качественно, а к коже и дереву передней панели так и тянет прикоснуться рукой.
Но после знакомства с интерфейсом remote touch трогать «мышку» больше не хочется. Попасть с первого раза в нужный пункт меню невозможно, графика у дисплея будто из начала прошлого десятилетия... А ведь шесть лет назад японцы обещали Голованову, что если они возьмутся создавать некое подобие интерфейса iDrive, как у BMW, то оно будет лучшим... Увы.
Все изменения в технике - на уровне нюансов. Те же подвески (двухрычажная спереди, многорычажка сзади), но сайлент-блоки всех версий стали жестче на шесть процентов. Можно выбрать подвеску либо с пружинами, либо с пневмоэлементами. Двигатели, V-образные «восьмерки», тоже прежние: объемом 4,6 л (370 или 388 л.с.) для версии LS 460 и пятилитровый мотор, выдающий в составе гибридной установки 445 л.с., для версии LS 600h. Но благодаря новым программам управления мощность выросла на несколько лошадиных сил и в пределах 10% снизился расход топлива.
В прежнюю коробку передач теперь заливают менее вязкое масло, чтобы сделать мягче переключения. А гибридная установка не изменилась совсем: аккумуляторы по-прежнему занимают треть багажника - меньше не получается из-за проблем с охлаждением.
Зато теперь есть Lexus LS F Sport! Зачем?
- В США, Японии и Европе все больше владельцев больших и дорогих автомобилей водят их сами, - ответил мне менеджер отдела планирования модельного ряда Джеффри Пэртейн, которого я не без труда отыскал на вечеринке в толпе изрядно подвыпивших гостей. - Вот мы и придумали LS F Sport, чтобы дать им почувствовать удовольствие от вождения Лексуса, а не заставлять их бежать к дилерам «большой немецкой тройки»!
А ведь действительно, за десять дней в Калифорнии я практически не встречал представительских седанов с наемными водителями за рулем.
Чем отличается F Sport? Здесь на 10% жестче пневмоэлементы в подвеске и на 40% - стабилизаторы поперечной устойчивости, клиренс уменьшен на 10 мм, а спереди - шестипоршневые суппорты Brembo. Ну и, конечно, накладки на педалях, кресла с усиленной боковой поддержкой, шильдики на кузове...
Любопытно, что F-спортивным может быть любой Lexus LS независимо от двигателя, привода и колесной базы, но только у моноприводной версии LS 460 F Sport будет дифференциал повышенного трения. Именно такой мне и достался.
Едем!
В пригороде Сан-Франциско - обилие извилистых горных дорожек! Выбираешь любой неприметный съезд с идущего по тихоокеанскому побережью «Великого хайвея» и...
В режиме Sport+, когда вся машина, включая мотор, коробку и подвеску, настраивается на активную езду, об огромных габаритах забываешь - и словно ведешь какой-нибудь IS! Крены минимальны, звук двигателя (он у версии F-спорт еще и дополнительно «транслируется» в салон по специально подведенному от резонатора на впуске каналу) великолепен. Класс!
Чего не хватало, так это более «острого» руля. Передаточное отношение рулевого управления постоянно меняется встроенным в рулевой вал волновым редуктором системы VGRS - от 2,3 оборота от упора до упора до 3,7. Но даже в медленных крутых виражах баранкой приходится работать с перехватами. Зато никакой нервозности.
Впрочем, на F Sport, по расчетам маркетологов, у нас придется в лучшем случае 15% продаж. Все остальное - «настоящие» Лексусы, в которых владельцу положено сидеть сзади. А лучше всего для этого подходит, конечно же, длиннобазный «шестисотый» - Lexus LS 600h L.
У правого заднего пассажира - кресло-оттоманка с массажером, вентиляцией и обогревом, возможность кнопкой на центральном подлокотнике сдвинуть до упора вперед переднее правое кресло и сложить его подголовник. Между креслами - проигрыватель дисков Blu-ray и гнездо для SD-карты, с которых фильмы в HD-формате выводятся на девятидюймовый дисплей над центральным тоннелем...
И все бы хорошо, но кнопки - по-прежнему из дешевой черной пластмассы, оттоманка в разложенном виде хороша только для коротышек, а телевидения и выхода в интернет все так же нет. Почему? Маркетологи отвечают: TV-тюнер, мол, можно купить и самостоятельно, а интернет сейчас есть в каждом смартфоне и «планшетнике». Резонно, но на конкурентов эти доводы почему-то не действуют.
Может, стали значительно лучше плавность хода и шумоизоляция? По сравнению с предыдущей машиной и впрямь стало лучше: доработана шумоизоляция моторного отсека, передней панели и колесных арок. Но в Сан-Франциско разговорчивость подвески была заметна особенно - из-за частых мелких землетрясений на дорогах встречаются любые неровности: трещины, швы, заплатки, волны...
Так чем же тогда японцы планируют завоевывать покупателей? Системой адаптивного дальнего света AHS, которая не ослепляет встречных водителей? Полыми легкосплавными колесами, призванными поглощать шум от дороги? Якобы самым совершенным в мире климат-контролем?
Хорошо, если бы привлекательными ценами. Но длиннобазный гибридный LS 600h L, который появится у российских дилеров в ноябре, будет стоить от шести миллионов рублей. Например, BMW ActiveHybrid 7 Long при той же мощности и схожем богатом оснащении стоит на 700 тысяч рублей меньше. Впрочем, «начальный» Lexus LS 460 будет стоить около 4,3 млн рублей, а за полный привод и F Sport нужно доплатить по двести тысяч рублей.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Lexus LS 460 (AWD)* | Lexus LS 600h L | |
Модификация | |||
Тип кузова | 4-дверный седан | 4-дверный седан | |
Число мест | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 5090 | 5180 |
ширина | 1875 | 1875 | |
высота | 1465 | 1480 | |
колесная база | 2970 | 3090 | |
колея спереди/сзади | 1615/1620 (1615/1615) | 1610/1610 | |
Объем багажника, л | 510 | 370 | |
Снаряженная масса, кг | 1940 (2080) | 2270 | |
Полная масса, кг | 2455 (2575) | 2730 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенно-непосредственным впрыском топлива | бензиновый, с распределенно-непосредственным впрыском топлива | |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно | 8, V-образно | |
Рабочий объем, см3 | 4608 | 4969 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 94,0/83,0 | 94,0/89,5 | |
Степень сжатия | 11,8:1 | 11,8:1 | |
Число клапанов | 32 | 32 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 388 (370)/285 (272)/6400 | 394 (290)/6400 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 493 (473)/4100 | 520/4000 | |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая | бесступенчатая, гибридная с электронным управлением | |
Электродвигатель | - | синхронный, переменного тока | |
Максимальная мощность, кВт | - | 165 | |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | - | 300 | |
Общая мощность, л.с./кВт | - | 445/327 | |
Привод | задний (постоянный полный) | постоянный полный | |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, двухрычажная | независимая, пневматическая, двухрычажная | |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Шины | 235/50 R18 | 245/45 R19 | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 5,7 (6,3) | 6,3 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 15,7 (16,8) | 11,3 |
загородный цикл | 7,8 (8,4) | 8,0 | |
смешанный цикл | 10,7 (11,4) | 9,3 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 249 (263) | 219 |
Емкость топливного бака, л | 84 | 84 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | |
* В скобках - данные для полноприводной версии |