Новый Lexus LS в Сан-Франциско представили публике на вечеринке под интернет-тегом «#LexusAttracts»

Фото: Алексей Кобец | компания Lexus

Новый Lexus LS в Сан-Франциско представили публике на вечеринке под интернет-тегом «#LexusAttracts», то есть «Lexus влечет». Бесплатная выпивка и впрямь привлекла калифорнийских тусовщиков и прочих неформалов, но купят ли они новый флагманский Lexus, когда все коктейли будут выпиты и зажжется свет нового дня?

В Америке начала 90-х годов Lexus LS первого поколения стал бестселлером, опередив по продажам и Mercedes S-класса, и «семерку» BMW, и Jaguar XJ. Потом дела шли тоже неплохо - в худшие годы продажи падали до 15 тысяч машин, но в лучшие поднимались выше 30 тысяч. А в 2005 году Lexus стал глобальным брендом - его вывели на рынок и в России, и в Японии, и даже в Западной Европе. В рекордном для лексусовского флагмана 2007 году в мире было продано аж 72 тысячи седанов, из которых половина пришлась на Северную Америку.

Интерьер красив и приятен на ощупь. Мультимедийная система с экраном диагональю 12,3 дюйма — в точности как у модели GS. Цифровые часы на передней панели сменились аналоговыми, но с автоматической подстройкой времени по сигналам GPS
Мультимедийная система remote touch управляется подобием компьютерной мышки с одной подвижной клавишей. Шайбой можно выбрать один из пяти «характеров»: Eco задействует экономичный режим работы двигателя, Comfort смягчает подвеску, Sport делает более резкими отклики на газ и включает спортрежим «автомата», а Sport+ вдобавок ужесточает подвеску
0 / 0

Но сейчас ситуация иная. За 2011 год - меньше 18 тысяч машин по всему миру, а за первую половину этого года американцы купили лишь три тысячи «эл-эсов»: и BMW, и Mercedes опережают Lexus почти вдвое. У нас ситуация и того хуже: 259 флагманских Лексусов за прош­лый год против 1477 «семерок» и 1621 седана S-класса соответственно. А в Европе в прошлом году Lexus LS перестали продавать вовсе...

Эх, как бы в это время пригодилась совершенно новая модель! Но принятие решений по будущему флагмана совпало с пиком кризиса и снижением продаж, а тут еще и собрание акционеров Тойоты потребовало от руководства отделения Lexus во что бы то ни стало приносить прибыль... В итоге перед нами - плод эволюции. Японцы хоть и пытаются убедить, что Lexus LS переработан серьезно (мол, три тысячи из шести тысяч деталей новые, и это не считая болтов), но признают, что он все-таки не «full new».

Но, быть может, и этого будет достаточно, чтобы поднять российские продажи до планируемых на 2013 год 640 машин?

На приборной панели два изменения: вне спортивных режимов место тахометра занимает шкала расходования энергии, которая раньше была маленькой и располагалась слева, а теперь на ее месте прописался указатель температуры охлаждающей жидкости

При подключении телефона по протоколу Bluetooth система не только может прочесть SMS-сообщение вслух, но и предлагает 15 готовых ответов, например «LOL» — увы, только по-английски

Дизайн? Хорошо, что LS примерил новые веретенообразный «гриль» радиаторной решетки, светодиодные фары и задние фонари. Но силуэт-то прежний.

Вот интерьер - совершенно новый! Дисплей мультимедийной системы увеличен до 12,3 дюйма и перенесен наверх под козырек передней панели, под ним расположились аналоговые часы, а на смену большинству кнопок пришел фирменный джойстик remote touch. Все очень солидно и качественно, а к коже и дереву передней панели так и тянет прикоснуться рукой.

Но после знакомства с интерфейсом remote touch трогать «мышку» больше не хочется. Попасть с первого раза в нужный пункт меню невозможно, графика у дисплея будто из начала прошлого десятилетия... А ведь шесть лет назад японцы обещали Голованову, что если они возьмутся создавать некое подобие интерфейса iDrive, как у BMW, то оно будет лучшим... Увы.

Этот вариант интерьера — с отделкой из векового дерева shimamoku («полосатое дерево»), которое якобы растет исключительно в Японии. Руль из него делается аж 38 дней на трех разных фабриках. Но, скорее всего, дерево в салоне — макасар, растущий в Индонезии. Крупнейшим его импортером является как раз Япония: из макасара раньше делали некоторые элементы традиционных японских жилищ.
«Климат-консьерж» имеет 13 датчиков, которые измеряют температуру воздуха, кресел и седоков, а также уровень загазованности и солнечной радиации — электроника постоянно управляет «климатом», обогревом или вентиляцией сидений. Мощность отопителя выросла на 110%
0 / 0

Все изменения в технике - на уровне нюансов. Те же подвески (двухрычажная спереди, многорычажка сзади), но сайлент-блоки всех версий стали жестче на шесть процентов. Можно выбрать подвеску либо с пружинами, либо с пневмо­элементами. Двигатели, V-образные «восьмерки», тоже прежние: объемом 4,6 л (370 или 388 л.с.) для версии LS 460 и пятилитровый мотор, выдающий в составе гибридной установки 445 л.с., для версии LS 600h. Но благодаря новым программам управления мощность выросла на несколько лошадиных сил и в пределах 10% снизился расход топлива.

Оттоманка — с вентиляцией, массажером и отдельным управлением «климатом» на центральном подлокотнике. Ход переднего кресла увеличен на 40 мм, но ноги все равно в него упираются
Оттоманка — с вентиляцией, массажером и отдельным управлением «климатом» на центральном подлокотнике. Ход переднего кресла увеличен на 40 мм, но ноги все равно в него упираются
0 / 0

В прежнюю коробку передач теперь заливают менее вязкое масло, чтобы сделать мягче переключения. А гибридная установка не изменилась совсем: аккумуляторы по-прежнему занимают треть багажника - меньше не получается из-за проблем с охлаждением.

Зато теперь есть Lexus LS F Sport! Зачем?

- В США, Японии и Европе все больше владельцев больших и дорогих автомобилей водят их сами, - ответил мне менеджер отдела планирования модельного ряда Джеффри Пэртейн, которого я не без труда отыскал на вечеринке в толпе изрядно подвыпивших гостей. - Вот мы и придумали LS F Sport, чтобы дать им почувствовать удовольствие от вождения Лексуса, а не заставлять их бежать к дилерам «большой немецкой тройки»!

Система адаптивного дальнего света AHS, обнаружив приближающийся встречный автомобиль, активирует специальную шторку в линзах фар, закрывающую часть светового пучка, и помещает встречный автомобиль в «тень» до тех пор, пока тот не проедет мимо
Система адаптивного дальнего света AHS, обнаружив приближающийся встречный автомобиль, активирует специальную шторку в линзах фар, закрывающую часть светового пучка, и помещает встречный автомобиль в «тень» до тех пор, пока тот не проедет мимо
Полые колесные диски призваны снижать уровень шума от дороги за счет резонанса внутри. Но на деле этот эффект незаметен
0 / 0

А ведь действительно, за десять дней в Калифорнии я практически не встречал представительских седанов с наемными водителями за рулем.

Чем отличается F Sport? Здесь на 10% жестче пневмоэлементы в подвеске и на 40% - стабилизаторы поперечной устойчивости, клиренс уменьшен на 10 мм, а спереди - шестипоршневые суппорты Brembo. Ну и, конечно, накладки на педалях, кресла с усиленной боковой поддержкой, шильдики на кузове...

Любопытно, что F-спортивным может быть любой Lexus LS независимо от двигателя, привода и колесной базы, но только у моноприводной версии LS 460 F Sport будет дифференциал повышенного трения. Именно такой мне и достался.

Едем!

В пригороде Сан-Франциско - обилие извилистых горных дорожек! Выбираешь любой неприметный съезд с идущего по тихоокеанскому побережью «Великого хайвея» и...

В режиме Sport+, когда вся машина, включая мотор, коробку и подвеску, настраивается на активную езду, об огромных габаритах забываешь - и словно ведешь какой-нибудь IS! Крены минимальны, звук двигателя (он у версии F-спорт еще и дополнительно «транслируется» в салон по специально подведенному от резонатора на впуске каналу) великолепен. Класс!

Чего не хватало, так это более «острого» руля. Передаточное отношение рулевого управления постоянно меняется встроенным в рулевой вал волновым редуктором системы VGRS - от 2,3 оборота от упора до упора до 3,7. Но даже в медленных крутых виражах баранкой приходится работать с перехватами. Зато никакой нервозности.

Внешние отличия версии F Sport — в особых бамперах, колесах, уменьшенном на один сантиметр клиренсе и черной решетке радиатора с увеличенными отверстиями. Внутри — алюминиевая отделка салона, обивка потолка из алькантары, полностью кожаный руль меньшего на 10 мм диаметра, накладки на педалях и кресла с улучшенной боковой поддержкой и тиснением «F Sport» на подголовниках. Кресла регулируются по восьми направлениям, а для идеальной посадки мне не хватило лишь чуть большего диапазона регулировки руля «по длине»

Впрочем, на F Sport, по расчетам маркетологов, у нас придется в лучшем случае 15% продаж. Все остальное - «настоящие» Лексусы, в которых владельцу положено сидеть сзади. А лучше всего для этого подходит, конечно же, длиннобазный «шестисотый» - Lexus LS 600h L.

У правого заднего пассажира - кресло-оттоманка с массажером, вентиляцией и обогревом, возможность кнопкой на центральном подлокотнике сдвинуть до упора вперед переднее правое кресло и сложить его подголовник. Между креслами - проигрыватель дисков Blu-ray и гнездо для SD-карты, с которых фильмы в HD-формате выводятся на девятидюймовый дисплей над центральным тоннелем...

И все бы хорошо, но кнопки - по-прежнему из дешевой черной пластмассы, оттоманка в разложенном виде хороша только для коротышек, а телевидения и выхода в интернет все так же нет. Почему? Маркетологи отвечают: TV-тюнер, мол, можно купить и самостоятельно, а интернет сейчас есть в каждом смартфоне и «планшетнике». Резонно, но на конкурентов эти доводы почему-то не действуют.

Ради увеличения жесткости на 60% кузова теперь сваривают лазером, поперечные распорки в подвесках стали мощнее, а усилитель трансмиссионного тоннеля стал больше. Также увеличено число опор двигателя и жесткость крепления рулевого управления

Может, стали значительно лучше плавность хода и шумоизоляция? По сравнению с предыдущей машиной и впрямь стало лучше: доработана шумоизоляция моторного отсека, передней панели и колесных арок. Но в Сан-Франциско разговорчивость подвески была заметна особенно - из-за частых мелких землетрясений на дорогах встречаются любые неровности: трещины, швы, заплатки, волны...

Так чем же тогда японцы планируют завоевывать покупателей? Системой адаптивного дальнего света AHS, которая не ослепляет встречных водителей? Полыми легкосплавными колесами, призванными поглощать шум от дороги? Якобы самым совершенным в мире климат-контролем?

Хорошо, если бы привлекательными ценами. Но длиннобазный гибридный LS 600h L, который появится у российских дилеров в ноябре, будет стоить от шести миллионов рублей. Например, BMW ActiveHybrid 7 Long при той же мощности и схожем богатом оснащении стоит на 700 тысяч рублей меньше. Впрочем, «начальный» Lexus LS 460 будет стоить около 4,3 млн рублей, а за полный привод и F Sport нужно доплатить по двести тысяч рублей.

Паспортные данные
Автомобиль Lexus LS 460 (AWD)* Lexus LS 600h L
Модификация
Тип кузова 4-дверный седан 4-дверный седан
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 5090 5180
ширина 1875 1875
высота 1465 1480
колесная база 2970 3090
колея спереди/сзади 1615/1620 (1615/1615) 1610/1610
Объем багажника, л 510 370
Снаряженная масса, кг 1940 (2080) 2270
Полная масса, кг 2455 (2575) 2730
Двигатель бензиновый, с распределенно-непосредственным впрыском топлива бензиновый, с распределенно-непосредственным впрыском топлива
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно 8, V-образно
Рабочий объем, см3 4608 4969
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 94,0/83,0 94,0/89,5
Степень сжатия 11,8:1 11,8:1
Число клапанов 32 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 388 (370)/285 (272)/6400 394 (290)/6400
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 493 (473)/4100 520/4000
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая бесступенчатая, гибридная с электронным управлением
Электродвигатель - синхронный, переменного тока
Максимальная мощность, кВт - 165
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин - 300
Общая мощность, л.с./кВт - 445/327
Привод задний (постоянный полный) постоянный полный
Передняя подвеска независимая, пневматическая, двухрычажная независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины 235/50 R18 245/45 R19
Максимальная скорость, км/ч 250 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,7 (6,3) 6,3
Расход топлива, л/100 км городской цикл 15,7 (16,8) 11,3
загородный цикл 7,8 (8,4) 8,0
смешанный цикл 10,7 (11,4) 9,3
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 249 (263) 219
Емкость топливного бака, л 84 84
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* В скобках - данные для полноприводной версии

Мост Золотые Ворота, которому в этом году исполнилось 75 лет, — символ Сан-Франциско. Причем именно в таком виде, затянутый низкими облаками, которые здесь называют туманом

Рекомендованные статьи