Renault Clio реинкарнирован в четвертом поколении: меньше не только клапанов, но и цилиндров
Снятая британцами серия рекламных роликов «Николь и папа» (с французским прононсом - пап) считалась одной из самых удачных в автомобильном бизнесе: их крутили во многих странах, а в Англии, согласно социологическим опросам, образ студентки Николь был более узнаваемым, нежели тогдашний премьер-министр Джон Мейджор.
Столь же популярным оказался и первый Clio, который пришел на смену легендарному хэтчбеку Renault 5: за восемь лет сделали четыре миллиона машин! Не менее удачным был и Clio второго поколения. Но годы шли, конкуренты поджимали, даже на родном французском рынке верх взял Peugeot 206...
Отыграется ли «четвертый» Clio?
Технически - почти ничего нового: автомобиль создан на слегка модернизированной платформе предшественника (это платформа В альянса Renault-Nissan). К примеру, перенастроили электрический усилитель рулевого управления с переменной характеристикой и сделали более «короткой» рулевую рейку. Пятиступенчатая «механика» взята со старой машины - у нее лишь иной передаточный ряд. Пересмотрены характеристики пружин и амортизаторов, в том числе по причине изменившейся развесовки, поскольку при слегка раздавшихся габаритах Clio... Нет, не разжирел, а, наоборот, похудел! Причем аж на 100 кг! К примеру, дверь багажника сделана полностью из композитных материалов, а объем бензобака уменьшен с 55 до 45 л.
Динамичный стиль новой машины, сработанный под присмотром нового шеф-стилиста Лоренса ван дер Акера, французы называют «любовью с первого взгляда». Меня зацепило: секси! Вздернутая линия бокового остекления, замаскированные в стиле Alfa Romeo наружные ручки задних боковых дверей, дуга черного глянца по низу дверей (пластик заодно служит защитой при неаккуратном открывании дверей на тесных парковках). Подсмотренная у Mini идея индивидуализации, которую уже подхватили Citroen, Fiat и Opel, позволяет «раскрасить» машину на свой вкус: «индивидуальные» колеса, накладки на кузов, аппликации на крышу.
А вот трехдверки не будет вовсе.
Интерьер хорош! Наконец-то ушла прежняя унылость форм, серость пластика, мелкие кнопки и желание сделать из Renault угрюмый Volkswagen. Садишься в красную машину - у тебя красная передняя панель. В желтой - желтая. Пластик - приятный, податливый. Мягковата набивка сидений? Поразлапистее бы боковую поддержку? Зато как красиво!
Все важнейшие функции возложены на немногочисленные клавиши-рукоятки, а второстепенная «требуха» упрятана в огромный «планшет» с семидюймовым дисплеем, который словно парит над центральной консолью. Навигация, звонки с мобильного, вывод изображения с камеры заднего вида, выход в интернет с возможностью отовариваться информацией в фирменном магазине приложений... Так бы и снял и унес домой.
Под капотом - четы... Нет, трехцилиндровый мотор! Бензиновая «четверка» у Clio тоже есть - это старенький 75-сильный бензиновый двигатель 1.2 16V серии D4F, который играет роль базового. Но поглавнее - первый в истории Renault трехцилиндровый мотор рабочим объемом 896 «кубиков»: с турбонаддувом, мощностью 90 л.с.
От «трехцилиндровых» вибраций избавиться не удалось даже с помощью балансирного вала. А звук... О, в этом тарахтении каждый услышит что-то свое. Наш брат вспомнит советские мотороллеры Вятка, а молодой француз непременно подумает о дедушкином Ситроене 2CV, двухцилиндровый оппозитник которого стрекотал почти так же.
Впрочем, этот заводной стрекот не давит на уши, а лишь бодрит. И Clio едет! Нужно лишь не стесняться крутить мотор до «желтой» зоны тахометра. До сотни - за 12 секунд, не медленнее, чем Fiesta 1.25, Corsa 1.2 или атмосферный Polo 1.4. Сюда бы шесть передач, а не пять...
- Шестиступенчатая «механика» дороже, и вовсе не факт, что с ней автомобиль будет экономичнее, - уверяют французы. - Мы все просчитали, подобрали передаточный ряд трансмиссии, настроили электронику - и вписали все версии Clio в нормы Евро-5.
Устал от трехцилиндрового стрекота? Заходишь в меню «планшета», открываешь настройки звукосимулятора R-Sound Effect - и выбираешь, к примеру, мотор V6 или мотоцикл кубка Moto GP. И система через штатные динамики Bass Reflex начнет синтезировать смачный рев сообразно оборотам двигателя, скорости движения и положению педали газа. Баловство, конечно, но забавно!
Поскольку крыша занижена на 45 мм, сиденье установлено чуть ниже прежнего. Люди с проблемными фигурами порадуются тому, что руль регулируется по двум направлениям в широком диапазоне, а вертикальный ход сиденья с «домкратом» составляет аж 70 мм! Но я восторгаюсь не столько удобной посадкой, сколько удивительно точной, правильной настройкой электроусилителя руля. Если бы заранее не знал, подумал бы, что здесь отменная «гидравлика».
Clio послушен в виражах и охотно следует за баранкой при перестроениях - не зря уменьшили передаточное отношение рулевого механизма с 16,7 до 15,4! И еще показалось, что подвеска стала чуть плотнее, собраннее. Полное ощущение, что оседлал машину времени: с таким же задором ехал первый Clio! Невольно начинаешь шустрить, но тогда тяги уже не хватает: чуть подъемчик - переходи на передачу, а то и две ниже. Шасси явно рассчитано на моторы раза в полтора мощнее.
Турбодизель 1.5 dCi развивает те же 90 «лошадок», но уже 220 ньютон-метров против бензиновых 135 Нм. И хотя по предельным динамическим возможностям дизельный Clio ничуть не выигрывает, ехать на нем приятнее - потому что тянет всегда. Дизельный рокот слышен лишь на холостых да при трогании, а как покатил - тишина! Расход? Не особо заботясь о показателях, после тестого дня я привез превосходный результат - 5,1 л/100 км. Бензиновый мотор прожорливее.
Конечно, турбодизель аж на 63 кг тяжелее бензинового мотора 0.9 - и все эти килограммы висят на передней оси. А значит - заторможенные отклики на повороты руля, менее охотные броски в виражи. Но живость все равно осталась! Равно как и незначительно соскакивание с траектории на разбитом асфальте. И аэродинамические шумы также заметны уже на 100 км/ч.
Но я же говорю: Clio - это не Polo. Если Volkswagen пытается тебя по максимуму изолировать, то с Clio ты живешь полной жизнью - со всеми ее достоинствами и недостатками.
Интересно, какой будет «зажигалка» Clio RS - с 200-сильным турбомотором 1.6 (примерно такой же устанавливается на Nissan Juke)? И с преселективным шестиступенчатым «роботом» EDC (Efficient Dual Clutch) с двумя сухими сцеплениями и подрулевыми лепестками, который известен по европейским версиям моделей Megane и Scenic. Этот же «робот», но с менее жесткими настройками, позже появится на дизельной версии и, кроме того, станет работать в паре со 120-сильным четырехцилиндровым бензиновым мотором, который во многом унифицирован с трехцилиндровым.
Наши барышни завизжали бы от «автоматического» счастья, однако оно им не светит - обычный Clio в России продавать не будут! Не берут у нас малыша, который дороже Логана. Исключение составит только версия RS, которая появится во второй половине года.
А что касается француженок, то на домашнем рынке доля продаж Clio c автоматическими трансмиссиями до этих пор не превышала 5%. Кстати, актриса Эстелл Скорник, которая снималась в видеороликах про Николь и пап, в те годы вообще не имела водительского удостоверения. И ничего - водила на съемках обычный Clio, прославилась, сделала карьеру в кино, удачно вышла замуж...
Кстати, в 1998 году в последнем рекламном ролике о Clio Николь в ее исполнении шла под венец со своим рокером, но в последнюю секунду сбежала прямо от алтаря - к другому ухажеру, который прикатил на новеньком Clio второго поколения. Все домохозяйки тогда судачили о том, насколько moralement такая ветреность.
С тех пор Николь и пап в рекламе Clio не появлялись. Может, самое время пригласить Эстелл Скорник - нынешнюю зрелую даму, по-прежнему красавицу, но мать троих детей? Ведь Clio тоже повзрослел. Осовременился. Сбросил вес, как нынче модно, чтобы держать себя в форме, стал продвинутым интернет-пользователем...
Правда, про шестнадцатиклапанность в нынешней рекламе упоминать уже смешно. Может, про трехцилиндровость?
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Renault Clio | |||
Модификация | 1.2 16CV | TCe 90 | dCi 90 | |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек | |||
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4062 | 4062 | 4062 |
ширина | 1732 | 1732 | 1732 | |
высота | 1448 | 1448 | 1448 | |
колесная база | 2589 | 2589 | 2589 | |
колея спереди/сзади | 1498/1498 | 1498/1498 | 1498/1498 | |
клиренс | 120 | 120 | 120 | |
Объем багажника, л | 300/1146* | 300/1146* | 300/1146* | |
Снаряженная масса, кг | 980 | 1009 | 1071 | |
Полная масса, кг | 1563 | 1588 | 1658 | |
Двигатель | бензиновый | бензиновый, с турбонаддувом | турбодизель | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 3, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1149 | 898 | 1461 | |
Число клапанов | 16 | 12 | 8 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 75/54/5500 | 90/66/5250 | 90/66/4000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 107/4250 | 135/2500 | 220/1750 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | |||
Привод | передний | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||
Задние тормоза | барабанные | барабанные | барабанные | |
Шины | 185/65 R15, 195/55 R16 или 205/45 R17 | |||
Максимальная скорость, км/ч | 167 | 182 | 178 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 15,4 | 12,2 | 11,7 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 7,0 | 5,5 | 4,0 |
загородный цикл | 4,7 | 3,9 | 3,2 | |
смешанный цикл | 5,5 | 4,5 | 3,4 | |
Выбросы CO2, г/км | 127 | 104 | 90 | |
Емкость топливного бака, л | 45 | 45 | 45 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | дизтопливо | |
* Со сложенным задним сиденьем |