Renault Clio реинкарнирован в четвертом поколении: меньше не только клапанов, но и цилиндров

Фото: компания Renault | Максим Кадаков

Снятая британцами серия рекламных роликов «Николь и папа» (с французским прононсом - пап) считалась одной из самых удачных в автомобильном бизнесе: их крутили во многих странах, а в Англии, согласно социологическим опросам, образ студентки Николь был более узнаваемым, нежели тогдашний премьер-министр Джон Мейджор.

Столь же популярным оказался и первый Clio, который пришел на смену легендарному хэтчбеку Renault 5: за восемь лет сделали четыре миллиона машин! Не менее удачным был и Clio второго поколения. Но годы шли, конкуренты поджимали, даже на родном французском рынке верх взял Peugeot 206...

Отыграется ли «четвертый» Clio?

Технически - почти ничего нового: автомобиль создан на слегка модернизированной платформе предшественника (это платформа В альянса Renault-Nissan). К примеру, перенастроили электрический усилитель рулевого управления с переменной характеристикой и сделали более «короткой» рулевую рейку. Пятиступенчатая «механика» взята со старой машины - у нее лишь иной передаточный ряд. Пересмотрены характеристики пружин и амортизаторов, в том числе по причине изменившейся развесовки, поскольку при слегка раздавшихся габаритах Clio... Нет, не разжирел, а, наоборот, похудел! Причем аж на 100 кг! К примеру, дверь багажника сделана полностью из композитных материалов, а объем бензобака уменьшен с 55 до 45 л.

Стильно и функционально. Цифровой спидометр не лезет бельмом в глаза, как это бывает на других машинах

Яркие цветные накладки из качественного податливого пластика - опционное оснащение
Топ-версии оснащаются удобным блоком климат-контроля с кнопочным управлением распределением потоков воздуха
0 / 0

Динамичный стиль новой машины, сработанный под присмотром нового шеф-стилиста Лоренса ван дер Акера, французы называют «любовью с первого взгляда». Меня зацепило: секси! Вздернутая линия бокового остекления, замаскированные в стиле Alfa Romeo наружные ручки задних боковых дверей, дуга черного глянца по низу дверей (пластик заодно служит защитой при неаккуратном открывании дверей на тесных парковках). Подсмотренная у Mini идея индивидуализации, которую уже подхватили Citroen, Fiat и Opel, позволяет «раскрасить» машину на свой вкус: «индивидуальные» колеса, накладки на кузов, аппликации на крышу.

А вот трехдверки не будет вовсе.

Интерьер хорош! Наконец-то ушла прежняя унылость форм, серость пластика, мелкие кнопки и желание сделать из Renault угрюмый Volkswagen. Садишься в красную машину - у тебя красная передняя панель. В желтой - желтая. Пластик - приятный, податливый. Мягковата набивка сидений? Поразлапистее бы боковую поддержку? Зато как красиво!

Салон Clio буквально дышит качеством - жесткий пластик не отличишь от мягкого, а яркие вставки на руле, дверях и соплах системы вентиляции заметно оживляют интерьер
Центральная консоль с большим дисплеем словно парит в воздухе

Все важнейшие функции возложены на немногочисленные клавиши-рукоятки, а второстепенная «требуха» упрятана в огромный «планшет» с семидюймовым дисплеем, который словно парит над цент­ральной консолью. Навигация, звонки с мобильного, вывод изображения с камеры заднего вида, выход в интернет с возможностью отовариваться информацией в фирменном магазине приложений... Так бы и снял и унес домой.

Под капотом - четы... Нет, трехцилинд­ровый мотор! Бензиновая «четверка» у Clio тоже есть - это старенький 75-сильный бензиновый двигатель 1.2 16V серии D4F, который играет роль базового. Но п­оглавнее - первый в истории Renault трехцилиндровый мотор рабочим объемом 896 «кубиков»: с турбонаддувом, мощностью 90 л.с.

От «трехцилиндровых» вибраций избавиться не удалось даже с помощью балансирного вала. А звук... О, в этом тарахтении каждый услышит что-то свое. Наш брат вспомнит советские мотороллеры Вятка, а молодой француз непременно подумает о дедушкином Ситроене 2CV, двухцилиндровый оппозитник которого стрекотал почти так же.

Впрочем, этот заводной стрекот не давит на уши, а лишь бодрит. И Clio едет! Нужно лишь не стесняться крутить мотор до «желтой» зоны тахометра. До сотни - за 12 секунд, не медленнее, чем Fiesta 1.25, Corsa 1.2 или атмосферный Polo 1.4. Сюда бы шесть передач, а не пять...

- Шестиступенчатая «механика» дороже, и вовсе не факт, что с ней автомобиль будет экономичнее, - уверяют французы. - Мы все просчитали, подобрали передаточный ряд трансмиссии, настроили электронику - и вписали все версии Clio в нормы Евро-5.

Передние сиденья - не образец эргономичности, но по диапазонам регулировок им найдется не много равных
Сзади втроем, конечно, тесновато, а «сам за собой» я сажусь с микронным зазором по коленям
0 / 0

Объем багажника «под шторкой» - 300 л, лишь на 12 л больше, чем в «третьем» Clio

Устал от трехцилиндрового стрекота? Заходишь в меню «планшета», открываешь настройки звукосимулятора R-Sound Effect - и выбираешь, к примеру, мотор V6 или мотоцикл кубка Moto GP. И система через штатные динамики Bass Reflex начнет синтезировать смачный рев сообразно оборотам двигателя, скорости движения и положению педали газа. Баловство, конечно, но забавно!

Поскольку крыша занижена на 45 мм, сиденье установлено чуть ниже прежнего. Люди с проблемными фигурами порадуются тому, что руль регулируется по двум направлениям в широком диапазоне, а вертикальный ход сиденья с «домкратом» составляет аж 70 мм! Но я восторгаюсь не столько удобной посадкой, сколько удивительно точной, правильной настройкой электроусилителя руля. Если бы заранее не знал, подумал бы, что здесь отменная «гидравлика».

Clio послушен в виражах и охотно следует за баранкой при перестроениях - не зря уменьшили передаточное отношение рулевого механизма с 16,7 до 15,4! И еще показалось, что подвеска стала чуть плотнее, собраннее. Полное ощущение, что оседлал машину времени: с таким же задором ехал первый Clio! Невольно начинаешь шустрить, но тогда тяги уже не хватает: чуть подъемчик - переходи на передачу, а то и две ниже. Шасси явно рассчитано на моторы раза в полтора мощнее.

Силовые элементы кузова сделаны преимущественно из высокопрочных сталей. Передняя подвеска - псевдо-McPherson, сзади - скручивающаяся балка. Отформованная из термопластика крышка багажника на 3 кг легче аналогичной стальной. В центр фирменного ромба на крышке багажника встроена камера заднего вида

Трехцилиндровый 898-кубовый турбомотор - гордость французских мотористов. Это первый маленький мотор Renault с wалюминиевым блоком. Он же ставится на новые Logan и Sandero. Уже при 1650 об/мин он выдает 90% от предельных 135 ньютон-метров, но для активной езды из него нужно «высекать искру»

Турбодизель 1.5 dCi развивает те же 90 «лошадок», но уже 220 ньютон-мет­ров против бензиновых 135 Нм. И хотя по предельным динамическим возможностям дизельный Clio ничуть не выигрывает, ехать на нем приятнее - потому что тянет всегда. Дизельный рокот слышен лишь на холостых да при трогании, а как покатил - тишина! Расход? Не особо заботясь о показателях, после тестого дня я привез превосходный результат - 5,1 л/100 км. Бензиновый мотор прожорливее.

Конечно, турбодизель аж на 63 кг тяжелее бензинового мотора 0.9 - и все эти килограммы висят на передней оси. А значит - заторможенные отклики на повороты руля, менее охотные броски в виражи. Но живость все равно осталась! Равно как и незначительно соскакивание с траектории на разбитом асфальте. И аэродинамические шумы также заметны уже на 100 км/ч.

Но я же говорю: Clio - это не Polo. Если Volkswagen пытается тебя по максимуму изолировать, то с Clio ты живешь полной жизнью - со всеми ее достоинствами и недостатками.

Интересно, какой будет «зажигалка» Clio RS - с 200-сильным турбомотором 1.6 (примерно такой же устанавливается на Nissan Juke)? И с преселективным шес­тиступенчатым «роботом» EDC (Efficient Dual Clutch) с двумя сухими сцеплениями и подрулевыми лепестками, который известен по европейским версиям моделей Megane и Scenic. Этот же «робот», но с менее жесткими настройками, позже появится на дизельной версии и, кроме того, станет работать в паре со 120-сильным четырехцилиндровым бензиновым мотором, который во многом унифицирован с трехцилиндровым.

Наши барышни завизжали бы от «автоматического» счастья, однако оно им не светит - обычный Clio в России продавать не будут! Не берут у нас малыша, который дороже Логана. Исключение составит только версия RS, которая появится во второй половине года.

А что касается француженок, то на домашнем рынке доля продаж Clio c автоматическими трансмиссиями до этих пор не превышала 5%. Кстати, актриса Эстелл Скорник, которая снималась в видеороликах про Николь и пап, в те годы вообще не имела водительского удостоверения. И ничего - водила на съемках обычный Clio, прославилась, сделала карьеру в кино, удачно вышла замуж...

Кстати, в 1998 году в последнем рекламном ролике о Clio Николь в ее исполнении шла под венец со своим рокером, но в последнюю секунду сбежала прямо от алтаря - к другому ухажеру, который прикатил на новеньком Clio второго поколения. Все домохозяйки тогда судачили о том, насколько moralement такая ветреность.

С тех пор Николь и пап в рекламе Clio не появлялись. Может, самое время пригласить Эстелл Скорник - нынешнюю зрелую даму, по-прежнему красавицу, но мать троих детей? Ведь Clio тоже повзрослел. Осовременился. Сбросил вес, как нынче модно, чтобы держать себя в форме, стал продвинутым интернет-пользователем...

Правда, про шестнадцатиклапанность в нынешней рекламе упоминать уже смешно. Может, про трехцилиндровость?

Великолепная четверка. Я ездил на Clio всех поколений, но был влюблен лишь в самый первый - за легкую поступь и взаимопонимание с водителем. «Четвертый» Clio - тоже не промах!

Паспортные данные
Автомобиль Renault Clio
Модификация 1.2 16CV TCe 90 dCi 90
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Число мест 5 5 5
Размеры, мм длина 4062 4062 4062
ширина 1732 1732 1732
высота 1448 1448 1448
колесная база 2589 2589 2589
колея спереди/сзади 1498/1498 1498/1498 1498/1498
клиренс 120 120 120
Объем багажника, л 300/1146* 300/1146* 300/1146*
Снаряженная масса, кг 980 1009 1071
Полная масса, кг 1563 1588 1658
Двигатель бензиновый бензиновый, с турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 3, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1149 898 1461
Число клапанов 16 12 8
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 75/54/5500 90/66/5250 90/66/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 107/4250 135/2500 220/1750
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные барабанные
Шины 185/65 R15, 195/55 R16 или 205/45 R17
Максимальная скорость, км/ч 167 182 178
Время разгона 0-100 км/ч, с 15,4 12,2 11,7
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,0 5,5 4,0
загородный цикл 4,7 3,9 3,2
смешанный цикл 5,5 4,5 3,4
Выбросы CO2, г/км 127 104 90
Емкость топливного бака, л 45 45 45
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 дизтопливо
* Со сложенным задним сиденьем

Находка дизайнеров - пластиковые накладки на дверях, которые делают машину визуально более поджарой. Размещенные у стоек вертикальные рукоятки задних боковых дверей - не самое удобное, но очень стильное решение

 

Рекомендованные статьи