Максим Кадаков опробовал кроссовер Land Rover Freelander нового поколения
Переднеприводный Land Rover? Я был уверен, что они пошутили. Но когда пришло приглашение принять участие в тест-драйве переднеприводного Фрилендера, кровь вскипела. Очень уж хотелось задать большим боссам пару откровенных вопросов от имени всех фанатов бренда. Но в Барселону, где проходила ездовая презентация обновленного Фрилендера, из Англии пожаловали лишь технические специалисты - адепты марки, грамотные инженеры и просто милейшие люди. Разве станешь таким гадости говорить?
Да и пыл мой быстро угас. Ведь внешне Фрил практически не изменился и остался брутальным, мужским автомобилем: «обновленца» я могу узнать лишь по другому бамперу с квадратными нишами противотуманных фар.
Интерьерщики подобрали пару новых материалов и обновили панель приборов: те же циферблаты просто «обрисовали» по-другому, сохранив неинформативную мелкую «радиальную» оцифровку на спидометре. Не комильфо.
Фактически, модернизация Фрилендера свелась к «раздвоению» старенького 2,2-литрового турбодизеля DW12, который разрабатывался концерном Ford совместно с группой PSA и дебютировал еще в 2000 году на автомобилях Peugeot 607 и Citroen C5. Мотор оснастили новым турбокомпрессором сизменяемой геометрией: благодаря жидкостному охлаждению он способен работать при более высоких температурах. Кроме того- новые электронные «мозги» и коренные подшипники коленвала.
А раздвоение заключается в том, что при прежнем рабочем объеме (2,2 л) и неизменном крутящем моменте (420 Нм) предлагается два варианта форсировки по мощности. Индекс TD4сохранили для скромной 150-сильной версии: такой полноприводный Фрилендер может быть с «механикой» или с «автоматом». Переднеприводная 150-сильная версия называется Freelander eD4 - и оснащается только механической коробкой. А 190-сильный Фрил несет обозначение SD4. Здесь все строго: только полный привод и только «автомат».
Мой трехлетний опыт езды на дизельном Фрилендере убедил, что машина остро нуждается вовсе не в увеличении мощности мотора (160 «сил» хватало за глаза), а в более серьезной шумоизоляции моторного отсека и перенастройке усилителя рулевого управления: на высоких скоростях остро чувствуется нехватка обратной связи и на прямиках, и в поворотах.
С шумоизоляцией поработали. Новая передняя крышка газораспределительного механизма c дополнительными ребрами жесткости, звукопоглощающий кожух поддона картера и резиновая прокладка под декоративной крышкой позволили слегка «прикрыть рот» мотору (минус 2дБ). Но если 190-сильный турбодизель действительно работает тише, то 150-сильный по-прежнему тарахтит так, словно поршни в верхней мертвой точке встречаются с клапанами.
Гидроусилитель вообще трогать не стали:
- Конечно, мы могли «утяжелить» руль, но среди покупателей Фрилендера немало женщин - и негоже заставлять их напрягать мускулы на парковках и в тесных городских закоулках.
Ну вот, Land Rover ориентируется на женский пол. Куда катится мир? А ведь как мне сейчас не хватает «сочного» руля - чтобы еще жестче пройти очередную «эску» у подножия горы Монсеррат! Дизелек-то подстегивает! Характер у 190-сильного турбодизеля несколько иной, нежели на моей машине: активная зона смещена в сектор более высоких оборотов, поэтому ехать стало интереснее. И шестиступенчатый «автомат» после модернизации работает пошустрее. Еще не BMW X3, но прогресс налицо.
И все же, говорю как на духу: 190-сильный турбодизель Фрилендеру особо не нужен. Его можно рассматривать как вариант для покупки только в трех случаях: при необходимости таскать тяжелые прицепы, как альтернативу дорогой бензиновой «шестерке» или в качестве подкрепления пошатнувшегося чувства собственного достоинства - дескать, у меня-то машинка помощнее будет.
У переднеприводного 150-сильного Фрилендера тот же характер: нехватка реактивного усилия на руле и легкий снос в напряженных поворотах, переходящий в плавное скольжение всеми четырьмя колесами. Но поскольку «ампутированный» Фрил легче на 75 кг, системы стабилизации и предотвращения опрокидывания перекалибровали. Тяги хватает практически всегда, а экономить топливо помогает электронный подсказчик своевременного переключения передач. Я на него не смотрел, но даже при активной езде по автобану и скоростной горной дороге привез неплохой расход- 8,3 л/100 км против 9,8 л/100 км на 190-сильной машине.
Внедорожная трасса длиной около четырех километров оказалась вполне серьезной: здесь проводятся занятия школы Land Rover Experience. Само собой, беру передний привод на механике - и…
Если не отключать систему стабилизации - никаких проблем! Все продумано для «чайников». Главное - уверенно тронуться. А дальше - как на машине с «автоматом»: даже на самом крутом подъеме просто жмешь газ «в пол», электроника регулирует тягу мотора и подтормаживает буксующие колеса - и переднеприводный Фрилендер прет как танк! Ошибки легко прощаются, поскольку и клиренс немаленький, и бамперы не волочатся по земле, как на многих других кроссоверах.
Поездил я и с отключенной электроникой: если умеешь обращаться с педалью сцепления и верно оценивать обстановку, на переднем приводе можно уехать далеко и высоко. Понятно, что все подъемы, спуски, ямы и перегибы были тщательно подобраны - и по «геометрии», и по тягово-сцепным возможностям машины. Но время от времени попадались такие места, куда бы я и на своем полноприводном Фриле не полез бы без крайней необходимости.
Конечно, все это происходило на сухой трассе. А что будет в дождь? На снегу? В песке? Финита ля комедия. Но в городских джунглях и в асфальтовых прериях переднеприводный Freelander eD4 вполне может прижиться.
Вторым «отщепенцем» станет стильный Range Rover Evoque, который создан на платформе Фрилендера: у него будут те же турбодизели и базовый переднеприводный вариант.
Готовы ли поборники знаменитого бренда отказаться от «полноценной» трансмиссии в стремлении немножко сэкономить при покупке и выгадать еще чуть-чуть, благодаря более умеренному расходу солярки? Маркетологи уверяют, что доля переднеприводных Фрилендеров на европейском рынке может составить без малого четверть от общего объема продаж. Причем в гости ждут в основном «пришлых» покупателей - не замороченных брендовой субординацией и априори не нуждающихся в полноприводной трансмиссии.
Украина - не Европа. Сэкономить тысячу евро и взять «ампутированный» Фрилендер? Немає сенсу. Поэтому украинский импортер пока что будет продавать только полный привод. Но, рано или поздно, вопрос о привлечении новых покупаталей встанет в полный рост - и переднеприводные Ленд Роверы появятся на украинских дорогах. Просто у нас все впереди.
Паспортные данные |
||||
Автомобиль |
Land Rover Freelander (2011 модельный год) |
|||
Модификация |
SD4 |
TD4 |
eD4 |
|
Тип кузова/число мест | 5-дверный универсал/5 | |||
Объем багажника, л | 755/1670* | |||
Снаряженная/полная масса, кг | 1805/2505 | 1785 (1805)**/2505 | 1710/2505 | |
Двигатель | дизельный, с турбонаддувом | |||
Расположение | спереди, поперечно | |||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см³ | 2179 | 2179 | 2179 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 85/96 | 85/96 | 85/96 | |
Степень сжатия | 15,8:1 | 15,8:1 | 15,8:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | |
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин | 190/140/6300 | 150/110/4000 | 150/110/4000 | |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 420/3200 | 420/2000 | 420/2000 | |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) | механическая, 6-ступенчатая | |
Привод | полный, с муфтой Haldex в приводе задних колес | передний | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |||
Передние тормоза/диаметр дисков, мм | дисковые, вентилируемые/300 | |||
Задние тормоза/ диаметр дисков, мм | дисковые, вентилируемые/302 | |||
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сx | 0,39 | 0,39 | 0,39 | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 181 | 181 | |
Время разгона 0-96 км/ч, с | 8,7 | 10,9 (10,5) | 10,9 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 8,7 | 7,9 (8,7) | 7,1 |
загородный цикл | 5,7 | 5,8 (5,7) | 5,4 | |
смешанный цикл | 7,0 | 6,6 (7,0) | 6,0 | |
Выбросы СО₂, смешанный цикл, г/км | 185 | 174 (185) | 158 | |
Экологический стандарт | Евро 5 | Евро 5 | Евро 5 | |
Емкость топливного бака, л | 68 | 68 | 68 | |
Топливо | дизтопливо | дизтопливо | дизтопливо | |
* Со сложенными задними сиденьями ** Данные в скобках - для версии с автоматической коробкой передач |