Максим Кадаков опробовал кроссовер Land Rover Freelander нового поколения

Фото: компания Land Rover

Переднеприводный Land Rover? Я был уверен, что они пошутили. Но когда пришло приглашение принять участие в тест-драйве переднеприводного Фрилендера, кровь вскипела. Очень уж хотелось задать большим боссам пару откровенных вопросов от имени всех фанатов бренда. Но в Барселону, где проходила ездовая презентация обновленного Фрилендера, из Англии пожаловали лишь технические специалисты - адепты марки, грамотные инженеры и просто милейшие люди. Разве станешь таким гадости говорить?

Да и пыл мой быстро угас. Ведь внешне Фрил практически не изменился и остался брутальным, мужским автомобилем: «обновленца» я могу узнать лишь по другому бамперу с квадратными нишами противотуманных фар.

Интерьерщики подобрали пару новых материалов и обновили панель приборов: те же циферблаты просто «обрисовали» по-другому, сохранив неинформативную мелкую «радиальную» оцифровку на спидометре. Не комильфо.

Переднеприводный Фрилендер: селектор системы Terrain Response исчез, и перед рычагом переключения передач образовался пластмассовый «пустырь». Все остальное - как на полноприводных машинах
 

Фактически, модернизация Фрилендера свелась к «раздвоению» старенького 2,2-литрового турбодизеля DW12, который разрабатывался концерном Ford совместно с группой PSA и дебютировал еще в 2000 году на автомобилях Peugeot 607 и Citroen C5. Мотор оснастили новым турбокомпрессором сизменяемой геометрией: благодаря жидкостному охлаждению он способен работать при более высоких температурах. Кроме того- новые электронные «мозги» и коренные подшипники коленвала.

А раздвоение заключается в том, что при прежнем рабочем объеме (2,2 л) и неизменном крутящем моменте (420 Нм) предлагается два варианта форсировки по мощности. Индекс TD4сохранили для скромной 150-сильной версии: такой полноприводный Фрилендер может быть с «механикой» или с «автоматом». Переднеприводная 150-сильная версия называется Freelander eD4 - и оснащается только механической коробкой. А 190-сильный Фрил несет обозначение SD4. Здесь все строго: только полный привод и только «автомат».

Мой трехлетний опыт езды на дизельном Фрилендере убедил, что машина остро нуждается вовсе не в увеличении мощности мотора (160 «сил» хватало за глаза), а в более серьезной шумоизоляции моторного отсека и перенастройке усилителя рулевого управления: на высоких скоростях остро чувствуется нехватка обратной связи и на прямиках, и в поворотах.

С шумоизоляцией поработали. Новая передняя крышка газораспределительного механизма c дополнительными ребрами жесткости, звукопоглощающий кожух поддона картера и резиновая прокладка под декоративной крышкой позволили слегка «прикрыть рот» мотору (минус 2дБ). Но если 190-сильный турбодизель действительно работает тише, то 150-сильный по-прежнему тарахтит так, словно поршни в верхней мертвой точке встречаются с клапанами.

Новые приборы - не лучше прежних. У трип-компьютера наконец-то появилась функция мгновенного расхода топлива
Обновленный Freelander можно отличить по переднему бамперу и слегка иной решетке радиатора
0 / 0

Гидроусилитель вообще трогать не стали:

- Конечно, мы могли «утяжелить» руль, но среди покупателей Фрилендера немало женщин - и негоже заставлять их напрягать мускулы на парковках и в тесных городских закоулках.

Ну вот, Land Rover ориентируется на женский пол. Куда катится мир? А ведь как мне сейчас не хватает «сочного» руля - чтобы еще жестче пройти очередную «эску» у подножия горы Монсеррат! Дизелек-то подстегивает! Характер у 190-сильного турбодизеля несколько иной, нежели на моей машине: активная зона смещена в сектор более высоких оборотов, поэтому ехать стало интереснее. И шестиступенчатый «автомат» после модернизации работает пошустрее. Еще не BMW X3, но прогресс налицо.

И все же, говорю как на духу: 190-сильный турбодизель Фрилендеру особо не нужен. Его можно рассматривать как вариант для покупки только в трех случаях: при необходимости таскать тяжелые прицепы, как альтернативу дорогой бензиновой «шестерке» или в качестве подкрепления пошатнувшегося чувства собственного достоинства - дескать, у меня-то машинка помощнее будет.

У переднеприводного 150-сильного Фрилендера тот же характер: нехватка реактивного усилия на руле и легкий снос в напряженных поворотах, переходящий в плавное скольжение всеми четырьмя колесами. Но поскольку «ампутированный» Фрил легче на 75 кг, системы стабилизации и предотвращения опрокидывания перекалибровали. Тяги хватает практически всегда, а экономить топливо помогает электронный подсказчик своевременного переключения передач. Я на него не смотрел, но даже при активной езде по автобану и скоростной горной дороге привез неплохой расход- 8,3 л/100 км против 9,8 л/100 км на 190-сильной машине.

Внедорожная трасса длиной около четырех километров оказалась вполне серьезной: здесь проводятся занятия школы Land Rover Experience. Само собой, беру передний привод на механике - и…

Новые турбодизели оснащены «интеллектуальной» системой управления мощностью (IPMS): зарядка аккумулятора происходит за счет рекуперации кинетической энергии при замедлении автомобиля. Машины с «механикой» штатно оснащаются отключаемой системой Start/Stop, которая потребовала установки нового двухмассового маховика, нового стартера идвунаправленного датчика положения коленвала, что сократило время пуска двигателя с0,9до0,7с. «Автомат» Aisin Warner AWF21 второго поколения отличается блокировкой гидротрансформатора в более широком диапазоне и фрикционами с более низким коэффициентом гидродинамического сопротивления, что повышает комфорт и топливную экономичность

Если не отключать систему стабилизации - никаких проблем! Все продумано для «чайников». Главное - уверенно тронуться. А дальше - как на машине с «автоматом»: даже на самом крутом подъеме просто жмешь газ «в пол», электроника регулирует тягу мотора и подтормаживает буксующие колеса - и переднеприводный Фрилендер прет как танк! Ошибки легко прощаются, поскольку и клиренс немаленький, и бамперы не волочатся по земле, как на многих других кроссоверах.

Поездил я и с отключенной электроникой: если умеешь обращаться с педалью сцепления и верно оценивать обстановку, на переднем приводе можно уехать далеко и высоко. Понятно, что все подъемы, спуски, ямы и перегибы были тщательно подобраны - и по «геометрии», и по тягово-сцепным возможностям машины. Но время от времени попадались такие места, куда бы я и на своем полноприводном Фриле не полез бы без крайней необходимости.

Конечно, все это происходило на сухой трассе. А что будет в дождь? На снегу? В песке? Финита ля комедия. Но в городских джунглях и в асфальтовых прериях переднеприводный Freelander eD4 вполне может прижиться.

Вторым «отщепенцем» станет стильный Range Rover Evoque, который создан на платформе Фрилендера: у него будут те же турбодизели и базовый переднеприводный вариант.

Развесовка такова, что даже при диагональном вывешивании Фрилендер стремится опереться на передние ведущие колеса - позволяя эффективно реализовать крутящий момент. На спусках помогает система Hill Descent Control, а на подъемах - электронная имитация блокировки дифференциала
 

Готовы ли поборники знаменитого бренда отказаться от «полноценной» трансмиссии в стремлении немножко сэкономить при покупке и выгадать еще чуть-чуть, благодаря более умеренному расходу солярки? Маркетологи уверяют, что доля переднеприводных Фрилендеров на европейском рынке может составить без малого четверть от общего объема продаж. Причем в гости ждут в основном «пришлых» покупателей - не замороченных брендовой субординацией и априори не нуждающихся в полноприводной трансмиссии.

Украина - не Европа. Сэкономить тысячу евро и взять «ампутированный» Фрилендер? Немає сенсу. Поэтому украинский импортер пока что будет продавать только полный привод. Но, рано или поздно, вопрос о привлечении новых покупаталей встанет в полный рост - и переднеприводные Ленд Роверы появятся на украинских дорогах. Просто у нас все впереди.

Паспортные данные

Автомобиль

Land Rover Freelander (2011 модельный год)

Модификация

SD4

TD4

eD4

Тип кузова/число мест 5-дверный универсал/5
Объем багажника, л 755/1670*
Снаряженная/полная масса, кг 1805/2505 1785 (1805)**/2505 1710/2505
Двигатель дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 2179 2179 2179
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 85/96 85/96 85/96
Степень сжатия 15,8:1 15,8:1 15,8:1
Число клапанов 16 16 16
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 190/140/6300 150/110/4000 150/110/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 420/3200 420/2000 420/2000
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) механическая, 6-ступенчатая
Привод полный, с муфтой Haldex в приводе задних колес передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза/диаметр дисков, мм дисковые, вентилируемые/300
Задние тормоза/ диаметр дисков, мм дисковые, вентилируемые/302
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сx 0,39 0,39 0,39
Максимальная скорость, км/ч 200 181 181
Время разгона 0-96 км/ч, с 8,7 10,9 (10,5) 10,9
Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,7 7,9 (8,7) 7,1
загородный цикл 5,7 5,8 (5,7) 5,4
смешанный цикл 7,0 6,6 (7,0) 6,0
Выбросы СО₂, смешанный цикл, г/км 185 174 (185) 158
Экологический стандарт Евро 5 Евро 5 Евро 5
Емкость топливного бака, л 68 68 68
Топливо дизтопливо дизтопливо дизтопливо
* Со сложенными задними сиденьями ** Данные в скобках - для версии с автоматической коробкой передач

Рекомендованные статьи