Toyota Land Cruiser 300: как не ошибиться при выборе комплектации
Никогда еще характер нового внедорожника Toyota Land Cruiser так сильно не определяла его комплектация. Форма бамперов, диаметр колес? Нет, все гораздо серьезнее: версии 70th Anniversary и Комфорт+ — это буквально два разных автомобиля. И сейчас я сэкономлю вам около миллиона рублей. Как минимум на момент покупки.
Хотя приобрести сейчас Land Cruiser 300 — задача нетривиальная: несмотря на привлекательную цену ниже шести миллионов рублей за базовую версию, для реальной сделки нужно приготовить все десять. И выбирать, скорее всего, не придется: в первых партиях машин мало и брать надо то, что есть. Однако если вы готовы подождать до начала следующего года, то можно заказать автомобиль без наценок. Правда, не в Москве или Санкт-Петербурге: дилеры за Уралом ведут себя куда адекватнее.
Присматриваетесь к юбилейной комплектации, посвященной 70-летию модели? Она выглядит интереснее и богаче оснащена. Поэтому из аэропорта Мурманска до полуострова Средний я поехал именно на таком Крузере. О чем и пожалел.
Огромный капот с широченной канавой по центру, бесшумная работа мотора V6… Но откуда такие огромные крены? Перламутровый гигант заваливается набок с первым отклонением руля: еще нет никакой реакции от шасси, а в салоне все уже вповалку. Причем после того, как Land Cruiser начнет поворачивать (явно острее, чем ожидаешь от столь массивного внедорожника), угол крена нарастает еще. А уж если покачать баранку влево-вправо, то складывается впечатление, что прутки стабилизаторов поперечной устойчивости здесь из фольги.
Из-за подобной раздвоенности реакций маловато связи с машиной на извилистой дороге. А трасса до Среднего именно такая — петляет между изумрудными сопками, местами присыпанными серыми камнями. Для сравнения я сел за руль теперь уже старого, но все еще статусного для многих Ленд Крузера 200 — и удивился! Он едет лучше. Да, руль туговат, однако машину чувствуешь хорошо, крены невелики, а точность на дуге более чем достаточная для этого класса автомобилей. В чем дело, ведь я помню, как лениво «двухсотый» поворачивал! Словно ты тащишь домой нетрезвого товарища. Именно поэтому я еще лет пять назад поставил на нем крест как на возможной замене своему собственному Ленд Крузеру 100.
Кузов теперь полностью алюминиевый, а рама выполнена по технологии специализированных сварных заготовок TWB (Tailor Welded Blanks). Она легче прежней, но при этом на 20% жестче
Но именно пять лет назад на эти внедорожники начали устанавливать гидроподвеску, которая сделала Land Cruiser 200 гораздо воспитаннее. И по асфальту, и по разбитым каменистым дорогам Среднего «гидра» позволяет мчать вдвое быстрее, чем юбилейный «трехсотый», — комфортно и при этом энергоемко пролетая торчащие камни и череду глубоких рытвин. К тому же эта подвеска дает возможность на 40 мм поднять кузов при необходимости — или опустить для удобства загрузки.
У «трехсотого» такой подвески нет. Пока нет — ведь и на внедорожнике прошлого поколения она появилась только спустя девять лет после начала производства. Сколько придется ждать на этот раз? Пока же единственной добродетелью такой расслабленной настройки остается высокая плавность хода на острых городских неровностях. Но если вы тот редкий человек, который покупает Land Cruiser не только как городской автомобиль, то лучше выбрать комплектацию Комфорт+, которая по прайсу сразу на семьсот тысяч дешевле юбилейной: 6,9 млн рублей против 7,6 млн.
Подтянутые бамперы комплектации Комфорт+ не боятся рельефа, но нужно беречь низкие подножки. И дизайн 18-дюймовых колес бледно смотрится на фоне суровой красоты Кольского полуострова
На бумаге это вроде бы внедорожный вариант. Здесь 18-дюймовые колеса вместо «двадцатых», бамперы поскромнее, не такой большой дисплей мультимедийной системы и сразу три жесткие блокировки дифференциалов. Выглядит такой Land Cruiser, конечно, похуже. Особенно удивляет странный дизайн колес: они буквально потерялись в огромных арках. Однако едет-то куда лучше! На асфальте он вполне сравним с «двухсотым» на гидроподвеске, но руль и педаль тормоза у него полегче — и возникает ощущение, словно Land Cruiser 300 стал воздушнее. На таком вполне можно ехать в темпе легковушек по закрученным дорогам.
В чем разница? Дело в том, что Land Cruiser Комфорт+ оснащен системой E-KDSS. По сути, это активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые благодаря гидроцилиндрам могут распускаться и зажиматься. Из-за такой вариативности у инженеров появилась возможность сделать пруток заметно толще. И это работает. Кстати, на статической презентации меня уверяли, что амортизаторы у такого внедорожника будут пассивными, но на деле регулировки есть и здесь.
На переднем стабилизаторе теперь два актуатора системы E-KDSS, а не один, как раньше
Тут наверняка кто-то заметит, что с такими тормозами страшно набирать даже «сотню». Однако при разумной езде проблем нет даже со стандартными механизмами. Сперва я сделал три подряд торможения в пол со 100 км/ч и порадовался короткому свободному ходу педали и мягкой отдаче при срабатывании АБС. А затем добавил три интенсивных замедления со 140 км/ч — и только на втором торможении разогретые механизмы проявили слабость, а колодки после остановки задымились. Очевидно, что для лихих наездников или при использовании «трехсотого» в качестве машины сопровождения тормоза нужно поставить более теплоемкие.
Гидравлические линии в арке заднего колеса выглядят уязвимо, их можно повредить палкой или камнем. А ведь это внедорожная версия Комфорт+
Но наконец-то Land Cruiser уже из магазина не будет отставать от S-класса хозяина: возможностей мотора с запасом. Бензиновый наддувный V6 мощностью 415 л.с. без усилий ускоряет тяжелый вездеход даже со скоростей выше 80 км/ч. Незаметно, эффективно и с приятным рычанием около 5000 об/мин. Единственная претензия к силовому агрегату — слегка заметные рывки при плавном наборе скорости: все же от десятиступенчатого «автомата» хочется совершенно бесшовной работы.
Двигатель V35A-FTS с 2017 года устанавливается на седан Lexus LS 500. Блок цилиндров легкосплавный, масло положено заливать маловязкостное, с индексом 0W-20
Да и с акустическим комфортом порядок, не вижу смысла в дополнительной шумоизоляции: в обеих версиях двойные передние стекла, активное шумоподавление с помощью динамиков аудиосистемы и мавзолейная тишина даже на 130 км/ч.
Еще понравилось, что с виду простенькое кресло с минимальным набором регулировок неплохо распределяет нагрузку и даже после целого дня тряски по каменистым тропам Среднего спина не просит о пощаде. Хотя подушку кресла можно было бы сделать и подлиннее — но, видимо, это уже в следующем поколении. А сейчас спасибо за человеческие диапазоны регулировок руля по высоте и вылету.
Кстати, вне асфальта Land Cruiser в юбилейной комплектации тоже проявил себя со знаком минус. Как только в Титовке мы съехали с асфальта, внедорожник принялся превращать мои внутренности в фарш. Двигаться можно только в спортивном режиме амортизаторов, иначе бесконечная раскачка передка на острых волнах совсем замучает. Это Крузак или Mitsubishi Pajero Sport? Не пропустить бы камень, успеть бы осадить перед гребнем волны: 235 мм статичного дорожного просвета при езде частенько сжимаются до почти легковых величин. Плюс низкие бамперы и пороги — сплошная нервотрепка.
А Land Cruiser c E-KDSS едет гораздо лучше. Хотя если на асфальте он вполне сравним с «двухсотым» на гидроподвеске, то здесь все же уступает. Нет того ощущения вседозволенности, а передок то и дело все же совершает пару вторичных колебаний.
С системой E-KDSS ход задней подвески на отбой вырос еще на 20 мм, хоть и без нее заставить «трехсотый» оторвать колесо от земли непросто
Про серьезное бездорожье говорить пока рано — такого на маршруте просто не было. Но очевидно, что здесь «трехсотый» мало чем будет отличаться от предшественника. Ход подвески на отбой у машины с E-KDSS стал еще на 20 мм больше, и, чтобы найти место, где он оторвет от земли заднее колесо, мне пришлось проехать половину Среднего. Внедорожная электроника работает эффективно даже в базовом режиме Auto, быстро прикусывая разгруженные колеса. Интересно, что межколесные блокировки можно включать в любом порядке, но лишь после того, как будет заблокирован межосевой дифференциал. Мне понравилось, что если замкнуть только заднюю ось, то спереди продолжит работать электронная имитация — как правило, в таком режиме все вспомогательные системы засыпают.
И все же жаль, что японцы не воспользовались возможностью сделать Land Cruiser легче. Ведь рама и алюминиевый кузов вкупе с силовым агрегатом сбросили сразу двести килограммов, но дополнительное оборудование практически нивелировало эту разницу.
С другой стороны, теперь не нужно играть в тетрис с оснащением. Ведь на дизельной «двухсотке» нельзя было совместить второй бак с люком из-за превышения предельной снаряженной массы, а здесь — пожалуйста.
Теперь осталось выяснить, как Land Cruiser 300 смотрится на фоне конкурентов и оправданны ли те десять миллионов рублей, что просят за него дилеры. Скоро узнаем!
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Toyota Land Cruiser 300 | |
Размеры, мм | длина | 4965—5005* |
ширина | 1980 | |
высота | 1950 | |
колесная база | 2850 | |
колея передняя/задняя | 1667/1668 | |
Объем багажника, л | 909—2054 | |
Снаряженная масса, кг | 2485—2635* | |
Полная масса, кг | 3230 | |
Двигатель | бензиновый, с комбинированным впрыском и битурбонаддувом | |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | |
Рабочий объем, см³ | 3445 | |
Степень сжатия | 10,4:1 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 415/305/5200 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 650/2000—3600 | |
Коробка передач | автоматическая, 10-ступенчатая | |
Привод | постоянный полный, с демультипликатором | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная | |
Размерность шин | 265/65 R18, 265/55 R20 | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 6,8 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 16,7 |
загородный цикл | 9,4 | |
смешанный цикл | 12,1 | |
Емкость топливного бака, л | 110 | |
Топливо | бензин АИ-95 | |
* В комплектациях Комфорт+ — 70th Anniversary |