Оправдает ли Hyundai Solaris высокое доверие?
В очередь за седаном Hyundai Solaris записались уже больше пяти тысяч человек, хотя серийных машин еще нет даже в демозалах автосалонов. В попытке понять мотивацию страждущих я отправился на первый показ Соляриса на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, сделал пару кругов за рулем - и... Кто крайний, мужики?
На выбор покупателя - девять цветов, доплаты за «металлик» или «перламутр» нет
Задача перед «Солярой», как седанчик уже окрестили будущие владельцы, стоит нешуточная - завоевать сердца и кошельки 70 тысяч человек только в этом году. Пока Россия для фирмы Hyundai - рынок номер восемь, но мы совсем немного уступаем Австралии, Бразилии и Канаде. Так что если вместо прошлогодних 80 тысяч автомобилей 140 российских дилеров Hyundai смогут продать расчетные 130 тысяч машин, скачок в рейтинге будет внушительным. И российское представительство идет ва-банк, расчищая путь для Соляриса: с рынка уходят хэтчбеки Getz и i20, на двоих принесшие компании 35 тысяч клиентов в прошлом году.
Оправдает ли Solaris высокое доверие?
Снаружи это точная копия седана Accent четвертого поколения для внутреннего корейского рынка (китайский вариант Verna выглядит поскучнее). Сложные плоскости, подштамповки, «складки» - бюджетный корейский седан может быть красивым! Интересно, как это скажется на стоимости кузовного ремонта?
Солярис выглядит крупнее своих конкурентов, хотя по длине (4370 мм) он уступает седану Polo, а по высоте (1470 мм) и ширине (1700мм) - Логану.
Покрашен кузов хорошо, гарантия на лакокрасочное покрытие - пять лет или 150 тысяч км пробега. Причем специально для России днище покрывают слоем антигравия, а за каждым колесом приютились крошечные брызговики. Обещаны еще и прозрачные «антигравийные» наклейки на арках задних колес. Было бы неплохо увеличить и площадь подкрылков - сейчас они прикрывают лишь треть колесной арки. А вот заводской защиты поддона картера не будет - придется докупать на стороне.
По солидности усилия на крупной ручке и сочности «чмока» закрывшейся двери Solaris даст фору автомобилям вдвое дороже! Внутри - фактурное покрытие передней панели (даже в простой комплектации Base интерьер будет не серым, как у корейских машин, а черным), красивые информативные приборы. Жесткое кресло - с цепкой обивкой и отличным профилем спинки: подушка коротковата, но зато в «базе» есть регулировка по высоте. Правда, руль от хэтчбека i20 регулируется только по углу наклона.
Сзади хуже - по простору Hyundai уступает Polo, не говоря уже про Logan. Посадку затрудняют узкий дверной проем, высокий порог и низкая крыша. Если вы выше 180 см, то потолок будет давить и внутри, и совсем грустно, если перед вами уселся человек схожих габаритов - голени упрутся в спинку переднего кресла. Центральный тоннель практически отсутствует, но втроем здесь все равно тесно. А из удобств - лишь один «журнальный» карман и фонарик на потолке.
Декларируемый объем багажника - 454 л, почти как у Фольксвагена (460 л), и на мешок картошки меньше, чем у Логана (510 л). Может, и к лучшему: с такой большой погрузочной высотой класть сюда тяжелые вещи будет непросто.
Ездовая программа обещала быть тусклой - несколько минут по испытательному треку завода. Но организаторы включили в маршрут большую ледяную площадку, а в ее центре вытравили реагентами крупный асфальтовый кусок.
Под капотом Соляриса - проверенные моторы серии Gamma объемом 1,4л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), известные (в том числе и сервисменам) по моделям i20, i30 и Kia cee`d. Фазовращатель на впуске работает надежно, в приводе ГРМ - «вечная» цепь.
Коробки передач - пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатый «автомат» A4CF1 в паре с любым из двух моторов за доплату в 30 тысяч рублей. Если выберете автоматическую коробку, не злоупотребляйте резкими стартами - бывали случаи ее замены при пробеге менее 100 тысяч километров. Да и характер работы «автомата» располагает к спокойствию - плавные переключения, паузы перед понижением передач, а при интенсивных разгонах из-за длинных ступеней приходится слушать заунывный рев мотора. Особенно в режиме Eco - с ним мотор Соляриса набирает обороты еле-еле.
Solaris 1.6 с «механикой» интереснее. Передачи тут, правда, тоже «длинные» - на второй Hyundai набирает 97 км/ч по спидометру, но мотор крутится веселее, живо откликается на газ, а «переключалка» радует отменной четкостью работы. Если же лень двигать рычагом, выручит хорошая эластичность - на пятой передаче Solaris едет уже с 50 км/ч. Машин с базовыми двигателями 1.4 журналистам не дали - хэтчбеку i20 этого мотора в городе вполне хватает, но Solaris на 70кг тяжелее.
Платформа седана та же, что и у автомобилей Hyundai i20 и Kia Soul, - со стойками McPherson спереди, полузависимой балкой сзади, но почти каждый элемент в ходе адаптации был изменен. Амортизаторы корейской марки Mando - двухтрубные вместо однотрубных, пружины длиннее и жестче. В результате дорожный просвет вырос до 160 мм, а энергоемкость подвески близка к логановской - на жестких неровностях заводского испытательного трека седанчик держался молодцом. Выбрать ход сжатия мне так и не удалось - побоялся за сохранность колес. Удары приходят в салон округло, подвеска воспринимается по-фольксвагеновски упругой.
А вот шумоизоляция не очень. Уже на 90 км/ч около наружных зеркал воет ветер, колесные арки звучно атакует вода при проезде луж и лежащая на дороге гранитная крошка, на разгоне все это перекрикивает двигатель. Впрочем, Logan, за исключением комплектации Prestige, еще шумнее.
Приятным сюрпризом стала управляемость - общий язык с Солярисом находишь с первых же метров. В ходе доработок электрический усилитель руля был заменен на гидравлический - теперь на руле всегда есть ощутимое усилие, пусть и мутноватое, зато без провалов. Правда, иной раз при быстром рулении гидроусилителю не хватает производительности - и баранка «упирается». На мокром асфальтовом пятачке я сымитировал нашу традиционную «переставку» на скорости 65 км/ч: на зимних шинах Bridgestone Blizzak WS 60 без системы стабилизации Solaris не пугает резкими заносами, уходя в скольжения плавно.
Кстати, страхующая электроника, доступная в комплектациях Comfort и Family, работает грубо. На снос передних колес не реагирует, занос пресекает с запаздыванием, а противобуксовочная система чересчур рьяно душит двигатель, снижая эффективность разгона.
Тормоза? Абсолютная предсказуемость в штатных режимах, мягкая отдача при срабатывании АБС и явный увод в сторону более цепкого покрытия при осаживании на миксте. А при экстренном торможении с объездом препятствия АБС работает надежно.
В целом автомобиль получился сбалансированным. Главные минусы - средненькая шумоизоляция, теснота на заднем сиденье и не очень удобный багажник. Разумно-достаточный Solaris 1.6 (123 л.с.) с двумя подушками безопасности, АБС, электропакетом, обогревом сидений и зоны покоя дворников стоит 469 тысяч рублей. То есть он ложится аккурат между схоже укомплектованным Логаном с двигателем 1.6 мощностью 102 л.с. за 439 тысяч рублей и 105-сильным калужским Polo за 510 тысяч.
Серьезный аргумент в поддержку Соляриса - гарантия на пять лет или 150 тысяч километров. Причем, в отличие от остальных автомобилей Hyundai, где «длинная» гарантия распространяется лишь на кузов и силовой агрегат, здесь ограничений меньше. Через год или 20 тысяч километров дилеры откажутся бесплатно менять тормозные диски и барабаны, аккумулятор, сальники, прокладки и приводные ремни, а через три года или 100 тысяч километров - заводскую аудиоаппаратуру. Кстати, указанный в инструкции по эксплуатации срок службы Соляриса - шесть лет или 180 тысяч километров пробега. Так что наш ресурсный тест, имитирующий 100-тысячный пробег, питерский седан должен преодолеть легко. Проверим!
Автомобиль |
Hyundai Solaris |
||
Модификация | 1.4 | 1.6 | |
Тип кузова | четырехдверный седан | четырехдверный седан | |
Число мест | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4370 | 4370 |
ширина | 1700 | 1700 | |
высота | 1470 | 1470 | |
колесная база | 2570 | 2570 | |
колея передняя/задняя | 1495/1502 | 1495/1502 | |
Объем багажника, л | 454 | 454 | |
Снаряженная масса, кг | 1110-1198 | 1110-1198 | |
Полная масса, кг | 1565 | 1565 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | ||
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см³ | 1396 | 1591 | |
Число клапанов | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 107/78,7/6300 | 123/90,4/6300 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 135,4/5000 | 155/4200 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) | ||
Привод | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | барабанные* или дисковые | дисковые | |
Шины | 185/65 R15, 195/55 R16 | 185/65 R15, 195/55 R16 | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 (175) | 190 (180) | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12,1 (13,4) | 10,2 (11,4) | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 7,6 (8,5) | 7,9 (8,6) |
загородный цикл | 4,9 (5,2) | 4,9 (5,2) | |
смешанный цикл | 5,9 (6,4) | 6,0 (6,5) | |
Емкость топливного бака, л | 43 | 43 | |
Топливо | бензин АИ-92-95 | бензин АИ-92-95 | |
* В комплектации Base |