Оправдает ли Hyundai Solaris высокое доверие?

Фото: Владимир Мельников | компания Hyundai

В очередь за седаном Hyundai Solaris записались уже больше пяти тысяч человек, хотя серийных машин еще нет даже в демозалах автосалонов. В попытке понять мотивацию страждущих я отправился на первый показ Соляриса на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, сделал пару кругов за рулем - и... Кто крайний, мужики?

На выбор покупателя - девять цветов, доплаты за «металлик» или «перламутр» нет

Задача перед «Солярой», как седанчик уже окрестили будущие владельцы, стоит нешуточная - завоевать сердца и кошельки 70 тысяч человек только в этом году. Пока Россия для фирмы Hyundai - рынок номер восемь, но мы совсем немного уступаем Австралии, Бразилии и Канаде. Так что если вместо прошлогодних 80 тысяч автомобилей 140 российских дилеров Hyundai смогут продать расчетные 130 тысяч машин, скачок в рейтинге будет внушительным. И российское представительство идет ва-банк, расчищая путь для Соляриса: с рынка уходят хэтчбеки Getz и i20, на двоих принесшие компании 35 тысяч клиентов в прошлом году.

Оправдает ли Solaris высокое доверие?

Система бесключевого доступа с брелком-меткой (внизу на фото) - привилегия топ-версии Family
Передняя панель твердая, но на неровностях держалась молчком. Двухдиновая магнитола с разъемами USB и AUX доступна только в версиях Comfort и Family, у остальных на ее месте заглушка и полочка для мелочовки. Аудиоподготовка есть у всех Солярисов
В скольжениях Solaris по-переднеприводному понятен
0 / 0

Снаружи это точная копия седана Accent четвертого поколения для внутреннего корейского рынка (китайский вариант Verna выглядит поскучнее). Сложные плоскости, подштамповки, «складки» - бюджетный корейский седан может быть красивым! Интересно, как это скажется на стоимости кузовного ремонта?

Солярис выглядит крупнее своих конкурентов, хотя по длине (4370 мм) он уступает седану Polo, а по высоте (1470 мм) и ширине (1700мм) - Логану.

Покрашен кузов хорошо, гарантия на лакокрасочное покрытие - пять лет или 150 тысяч км пробега. Причем специально для России днище покрывают слоем антигравия, а за каждым колесом приютились крошечные брызговики. Обещаны еще и прозрачные «антигравийные» наклейки на арках задних колес. Было бы неплохо увеличить и площадь подкрылков - сейчас они прикрывают лишь треть колесной арки. А вот заводской защиты поддона картера не будет - придется докупать на стороне.

В конце декабря на автосалоне в Гуанчжоу компания Hyundai представила пятидверную версию модели Verna - на заводе под Санкт-Петербургом этот автомобиль с другим оформлением передка появится в мае. Длина хэтчбека- 4085 мм, на 285 мм меньше, чем у седана, а объем багажника- 375 л, на 55 л больше, чем у Renault Sandero
Панель приборов с эффектом Supervision здоровается и прощается с водителем и красиво вспыхивает после включения зажигания. Но и простые шкалы симпатичны и отлично читаются. Маршрутный компьютер показывает все стандартные параметры, кроме мгновенного расхода топлива
Полноценных внутренних дверных ручек у Соляриса нет, как на дорестайлинговом Логане. Автоматический режим — только у водительского электростеклоподъемника, а в дверном кармане уместится полулитровая бутылка
Впереди мест для телефонов-бумажников с запасом. Если отвернуть два фиксатора на стенках бардачка, то лоток можно вынуть и поменять спрятанный за ним салонный фильтр
0 / 0

По солидности усилия на крупной ручке и сочности «чмока» закрывшейся двери Solaris даст фору автомобилям вдвое дороже! Внутри - фактурное покрытие передней панели (даже в простой комплектации Base интерьер будет не серым, как у корейских машин, а черным), красивые информативные приборы. Жесткое кресло - с цепкой обивкой и отличным профилем спинки: подушка коротковата, но зато в «базе» есть регулировка по высоте. Правда, руль от хэтчбека i20 регулируется только по углу наклона.

Сзади хуже - по простору Hyundai уступает Polo, не говоря уже про Logan. Посадку затрудняют узкий дверной проем, высокий порог и низкая крыша. Если вы выше 180 см, то потолок будет давить и внутри, и совсем грустно, если перед вами уселся человек схожих габаритов - голени упрутся в спинку переднего кресла. Центральный тоннель практически отсутствует, но втроем здесь все равно тесно. А из удобств - лишь один «журнальный» карман и фонарик на потолке.

Декларируемый объем багажника - 454 л, почти как у Фольксвагена (460 л), и на мешок картошки меньше, чем у Логана (510 л). Может, и к лучшему: с такой большой погрузочной высотой класть сюда тяжелые вещи будет непросто.

Обычный блок управления «погодой» удобнее — три крупные рукоятки вращаются с приятным усилием, а на версиях с климат-контролем в случае необходимости выбирать направление воздушных потоков придется последовательным нажатием одной кнопки
Обычный блок управления «погодой» удобнее — три крупные рукоятки вращаются с приятным усилием, а на версиях с климат-контролем в случае необходимости выбирать направление воздушных потоков придется последовательным нажатием одной кнопки
К четкости переключения передач «механики» не придерешься. А селектор «автомата» вопреки нехорошей традиции автомобилей Hyundai можно перевести из парковочного положения, только нажав педаль тормоза
К четкости переключения передач «механики» не придерешься. А селектор «автомата» вопреки нехорошей традиции автомобилей Hyundai можно перевести из парковочного положения, только нажав педаль тормоза
0 / 0

Ездовая программа обещала быть тусклой - несколько минут по испытательному треку завода. Но организаторы включили в маршрут большую ледяную площадку, а в ее центре вытравили реагентами крупный асфальтовый кусок.

Под капотом Соляриса - проверенные моторы серии Gamma объемом 1,4л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), известные (в том числе и сервисменам) по моделям i20, i30 и Kia cee`d. Фазовращатель на впуске работает надежно, в приводе ГРМ - «вечная» цепь.

Коробки передач - пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатый «автомат» A4CF1 в паре с любым из двух моторов за доплату в 30 тысяч рублей. Если выберете автоматическую коробку, не злоупотребляйте резкими стартами - бывали случаи ее замены при пробеге менее 100 тысяч километров. Да и характер работы «автомата» располагает к спокойствию - плавные переключения, паузы перед понижением передач, а при интенсивных разгонах из-за длинных ступеней приходится слушать заунывный рев мотора. Особенно в режиме Eco - с ним мотор Соляриса набирает обороты еле-еле.

Жесткое сиденье удачной формы - залог удобства в дальней дороге
Задний диван гостеприимен лишь для двух седоков невысокого роста
0 / 0

Solaris 1.6 с «механикой» интереснее. Передачи тут, правда, тоже «длинные» - на второй Hyundai набирает 97 км/ч по спидометру, но мотор крутится веселее, живо откликается на газ, а «переключалка» радует отменной четкостью работы. Если же лень двигать рычагом, выручит хорошая эластичность - на пятой передаче Solaris едет уже с 50 км/ч. Машин с базовыми двигателями 1.4 журналистам не дали - хэтчбеку i20 этого мотора в городе вполне хватает, но Solaris на 70кг тяжелее.

Платформа седана та же, что и у автомобилей Hyundai i20 и Kia Soul, - со стойками McPherson спереди, полузависимой балкой сзади, но почти каждый элемент в ходе адаптации был изменен. Амортизаторы корейской марки Mando - двухтрубные вместо однотрубных, пружины длиннее и жестче. В результате дорожный просвет вырос до 160 мм, а энергоемкость подвески близка к логановской - на жестких неровностях заводского испытательного трека седанчик держался молодцом. Выбрать ход сжатия мне так и не удалось - побоялся за сохранность колес. Удары приходят в салон округло, подвеска воспринимается по-фольксвагеновски упругой.

От земли до бампера - больше 200 мм, сразу за ним установлен пластмассовый пыльник-брызговик, который можно потерять, сдавая задним ходом в снегу. Обещанной заводской сетки от камней в нижней решетке не будет
На заводе Солярис «обувают» в покрышки Kumho Solus KH17. Использовать «локализованные» шины пока не планируется
Объемный багажник отделан скромно, а в глубине ужат колесными арками и дугой усилителя кузова. В подполье — полноразмерная запаска и набор инструментов. В левой нише — пара ремней-липучек, которыми можно закрепить канистру. Начиная с версии Optima спинка заднего сиденья складывается, но проем в салон получается небольшим
Багажник открывается ключом или рычажком на полу у сиденья водителя, а на дорогих версиях есть кнопка на крышке. Громоздкие петли крадут полезное пространство, а обшивкой, как и на Polo, прикрыта только половина крышки. Удобная внутренняя ручка сохранит ладони в чистоте
0 / 0

А вот шумоизоляция не очень. Уже на 90 км/ч около наружных зеркал воет ветер, колесные арки звучно атакует вода при проезде луж и лежащая на дороге гранитная крошка, на разгоне все это перекрикивает двигатель. Впрочем, Logan, за исключением комплектации Prestige, еще шумнее.

Приятным сюрпризом стала управляемость - общий язык с Солярисом находишь с первых же метров. В ходе доработок электрический усилитель руля был заменен на гидравлический - теперь на руле всегда есть ощутимое усилие, пусть и мутноватое, зато без провалов. Правда, иной раз при быстром рулении гидроусилителю не хватает производительности - и баранка «упирается». На мокром асфальтовом пятачке я сымитировал нашу традиционную «переставку» на скорости 65 км/ч: на зимних шинах Bridgestone Blizzak WS 60 без системы стабилизации Solaris не пугает резкими заносами, уходя в скольжения плавно.

Кстати, страхующая электроника, доступная в комплектациях Comfort и Family, работает грубо. На снос передних колес не реагирует, занос пресекает с запаздыванием, а противобуксовочная система чересчур рьяно душит двигатель, снижая эффективность разгона.

После сборки все автомобили проходят проверку на беговых барабанах, где их разгоняют до 120 км/ч
Замена воздушного фильтра не требует инструмента, горловина бачка омывателя на виду, аккумулятор — увеличенной до 60 А·ч емкости
0 / 0

Тормоза? Абсолютная предсказуемость в штатных режимах, мягкая отдача при срабатывании АБС и явный увод в сторону более цепкого покрытия при осаживании на миксте. А при экстренном торможении с объездом препятствия АБС работает надежно.

В целом автомобиль получился сбалансированным. Главные минусы - средненькая шумоизоляция, теснота на заднем сиденье и не очень удобный багажник. Разумно-достаточный Solaris 1.6 (123 л.с.) с двумя подушками безопасности, АБС, электропакетом, обогревом сидений и зоны покоя дворников стоит 469 тысяч рублей. То есть он ложится аккурат между схоже укомплектованным Логаном с двигателем 1.6 мощностью 102 л.с. за 439 тысяч рублей и 105-сильным калужским Polo за 510 тысяч.

Серьезный аргумент в поддержку Соляриса - гарантия на пять лет или 150 тысяч километров. Причем, в отличие от остальных автомобилей Hyundai, где «длинная» гарантия распространяется лишь на кузов и силовой агрегат, здесь ограничений меньше. Через год или 20 тысяч километров дилеры откажутся бесплатно менять тормозные диски и барабаны, аккумулятор, сальники, прокладки и приводные ремни, а через три года или 100 тысяч километров - заводскую аудиоаппаратуру. Кстати, указанный в инструкции по эксплуатации срок службы Соляриса - шесть лет или 180 тысяч километров пробега. Так что наш ресурсный тест, имитирующий 100-тысячный пробег, питерский седан должен преодолеть легко. Проверим!

Автомобиль

Hyundai Solaris

Модификация 1.4 1.6
Тип кузова четырехдверный седан четырехдверный седан
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 4370 4370
ширина 1700 1700
высота 1470 1470
колесная база 2570 2570
колея передняя/задняя 1495/1502 1495/1502
Объем багажника, л 454 454
Снаряженная масса, кг 1110-1198 1110-1198
Полная масса, кг 1565 1565
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1396 1591
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 107/78,7/6300 123/90,4/6300
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 135,4/5000 155/4200
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая)
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные* или дисковые дисковые
Шины 185/65 R15, 195/55 R16 185/65 R15, 195/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 190 (175) 190 (180)
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,1 (13,4) 10,2 (11,4)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,6 (8,5) 7,9 (8,6)
загородный цикл 4,9 (5,2) 4,9 (5,2)
смешанный цикл 5,9 (6,4) 6,0 (6,5)
Емкость топливного бака, л 43 43
Топливо бензин АИ-92-95 бензин АИ-92-95
* В комплектации Base

Рекомендованные статьи