Читатели — о взорванном люке в Haval H2, календаре новинок и другом

Максим Сысоев, e-mail

Уже целый год вижу в интернете статьи об отечественном электромобиле Zetta, даже видео о нем было. Но какой-либо конкретной информации и утвержденного дизайна найти не смог. Скажите, данный автомобиль планируется к выпуску или это очередной ё-проект?

ИГОРЬ ВЛАДИМИРСКИЙ: Инициаторы этого проекта уже три года обещают начать серийное производство. Но я им не верю, и на то есть как минимум четыре причины. Во-первых, для электрического микрокара в России просто нет рынка. Во-вторых, при заявленном объеме выпуска 15—20 тысяч машин в год обеспечить желаемый диапазон цен (550—950 тысяч рублей в зависимости от модификации) нереально. И это подтверждают разработчики похожего электромобиля Кама-1 (АР №24, 2020), который даже при самом позитивном раскладе может стоить минимум 1,3 млн рублей. Третье — объем инвестиций: 139 млн рублей — собственные средства компании, 285 млн рублей — субсидия Минпромторга, плюс 49,5 млн рублей — льготный кредит Фонда развития моногородов. Но даже суммарные 473,5 млн рублей (6,4 млн долларов) — это крохи по меркам автопрома. На тот же ё-мобиль ушло более 100 млн евро — и требовалось еще 200—300 млн евро, чтобы довести его до производства! Ну а в-четвертых — Zetta уже забуксовала. В сентябре прошлого года Фонд развития промышленности отказал компании в предоставлении кредита на 100 млн рублей, и с тех пор о проекте ничего не было слышно. Вплоть до минувшего января: прокуратура Самарской области выяснила, что ООО "Зетта" имела задолженность по заработной плате в размере 4 млн рублей. Сейчас она погашена, но в отношении руководства возбуждено уголовное дело. И все это, как вы понимаете, не сулит проекту ничего хорошего.

Игорь Смелов, e-mail

Пару лет назад я повелся на красивую рекламу и купил для своей семьи в качестве подсобной машинки китайский Haval Н2. И вот как-то зимой на идеально ровной загородной дороге слышу над головой оглушительный хлопок и звук рассыпающегося стекла. Останавливаюсь, выхожу из машины — и обнаруживаю на месте стеклянного люка в крыше огромную пробоину с рваными краями, загнутыми наружу. То есть люк как бы взорвался изнутри — из салона. Анализ записи видеорегистратора, а также отсутствие каких-либо признаков внешнего воздействия на поверхности крыши и осколках указывали на то, что причиной разрушения стало внутреннее напряжение в стекле.

В компании «ФК Моторс», где я покупал и обслуживал автомобиль, мне ничего не ответили. Тогда я обратился в Калугу, и тамошний дилер после консилиума во главе с инженером по гарантии подтвердил: заводской брак, вина владельца отсутствует. Соответствующие заключения и фото были отправлены в Москву, в представительство компании Haval, которое признало случай гарантийным. Вот только гарантия на все стекла у фирмы Haval, как оказалось, составляет два месяца или 3000 км пробега. И в моем случае она, увы, закончилась. То есть стекла, которые на других автомобилях служат десятилетиями и зачастую переживают саму машину, китайцы считают расходниками!

Но дело ведь не только в стекле: ­де-факто у моего автомобиля в период гарантийного срока разрушился целый узел — люк, сложное электромеханическое устройство, которое только само по себе (без затрат на его замену) стоит около 60 тысяч рублей. И слава богу, что благодаря закрытой шторке осколки не высыпались мне на голову, в глаза и за воротник!

ДАНИИЛ ФАРАФОНОВ, специалист по связям с общественностью и СМИ ООО «Хавейл Мотор Рус»: Действительно, на данный узел распространяется ограниченная гарантия — 2 месяца/3000 км в зависимости от того, что наступит ранее, и такой срок признан большинством автомобильных компаний достаточным для выявления производственного дефекта. Повреждение стеклянных элементов может быть вызвано многими факторами, и подобные случаи необходимо рассматривать индивидуально. Компания совместно с дилерским центром Haval готова связаться с владельцем данного автомобиля, чтобы выяснить причины и найти оптимальное решение, так как для нас качество и удовлетворенность клиентов являются основными ценностями.

Андрей Адуйский, e-mail

Получив по подписке очередной номер любимого издания, был приятно удивлен экспедиционным приложением. Прочитал от корки до корки и, приглядевшись, обнаружил у вас на титульном листе два города Тольятти. Один — ближе к Ижевску, а второй — к Самаре! И именно это заставило вспомнить, как в 2006 году я на новеньком Логане с девятимесячным сыном посетил этот замечательный город. Дороги и направления, деревушки и села, столовые и кафешки, гаишники и местные жители... Все казалось очень интересным и двигало вперед. Музей ­АвтоВАЗа, пляж на Волге, паромная переправа по пути домой — впечатлений масса! Продолжайте это направление автожурналистики. Благодаря ему я будто бы своими глазами вижу нашу прекрасную страну. Ну и про бензин в крови не забывайте!

Анастасия Егорова, г. Казань

Прочитала две свежие «примерки» Авторевю — там, где Skoda Rapid и Kia K5. Куда пропали женщины, Лаврова и Якунина? Ведь их мнение часто отличалось от мнения их коллег мужского пола. Верните их в рубрику и обязательно пригласите на вашу «автопримерку» молодых мам! Все «примеряльщики» у вас почему-то высокие и преимущественно крупные — понятное дело, что биться локтями и головами они будут совсем не там, где люди ростом пониже. И трудности с открыванием тяжелых дверей и загрузкой вещей в высокий и глубокий багажник их тоже не коснутся. Вдобавок все они имеют огромный водительский стаж и, судя по текстам, давно сложившуюся систему ценностей. Это плохо, потому что современные автомобили в нее не помещаются. Поймите, будущее за машинами-гаджетами, а не за автомобилями для драйва. Может, стоит посмотреть правде в глаза и, пока аудитория Авторевю не вымерла вслед за приверженцами конных экипажей, сменить тактику? И позовите уже на «примерку» представителя поколения зумеров — они ведь тоже присматриваются к автомобилям. Уверена, что на новых авторов клюнут и новые читатели!

Алексей Желтов, e-mail

Я работаю менеджером по продажам в крупной дистрибьюторской компании — мы продаем фильтры, тормозные колодки, диски и детали ходовой части. Заметил, что в последние годы спрос в сегменте запасных частей все больше смещается в сторону дешевых позиций китайских производителей. Причем намечается интересная тенденция: клиент покупает масляный фильтр Mann, свечи NGK или Denso, а тормозные колодки выбирает по принципу «лишь бы не скрипели». Люди просто не знают и не понимают разницы между фирменными колодками и продукцией из Китая. Было бы здорово увидеть на страницах Авторевю результаты сравнительного тестирования «породистых» тормозных колодок и китайских, разницу в их общей эффективности и эффективности при нагреве. О локализации производства в России (TRW, Galfer, Jurid, Textar) тоже нужно говорить, потому что она в итоге снижает розничные цены на качественные товары и делает бессмысленной покупку непроверенной китайской продукции. И про наших производителей не забывайте.

Марк Деньщиков, e-mail

Мне восемь лет, и я очень люблю читать ваш журнал — в коллекции есть почти все выпуски за 2019—2020 годы. Я очень ждал выхода первого выпуска за 2021 год, так как думал, что в нем будет календарь новинок — такой был раньше. Скажите, пожалуйста, стоит ли ждать выхода такого календаря в ближайших номерах этого года? Очень интересно было бы посмотреть!

ИГОРЬ ВЛАДИМИРСКИЙ: Календарь новинок и прежде был очень приблизительным: далеко не всегда автопроизводители делятся своими планами даже на ближайший год. После того как российский рынок начал погружаться в очередной кризис и компании стали переносить или даже отменять у нас премьеры новых моделей, достоверность календаря упала еще сильнее, и мы решили пока приостановить его ежегодную публикацию. А если вспомнить 2020 год, когда пандемия спутала карты уже по всему миру... Словом, публиковать календарь новинок 2021 года мы не будем. Но, скорее всего, вернемся к этому формату позднее!

Автор лучшего письма Анастасия Егорова получит приз с символикой Авторевю — ­автомобильный номер. Пишите письма!

Рекомендованные статьи