Читатели — о вазовских двигателях 1.6 и 1.8, большегрузах, парковках, одноразовой экологии и другом

Праворульный раритет

Любопытная картина предстала перед моим взором в одном из дворов в центре Петербурга. Там стояло несколько Москвичей-408 разных модификаций — судя по всему, давно не эксплуатирующихся. Видимо, машины эти предназначались для разборки и использования снятых запчастей при реставрационных работах.

А больше всего меня заинтересовал плохо перекрашенный Москвич черного цвета: рулевая колонка у него была не слева, а справа! Вот это редкость: «408-й» в экспортном варианте для стран с правосторонним движением!

Насколько мне известно, единственной такой страной, в которую Москвичи поставлялись в конце 60-х — начале 70-х годов прошлого века, была Великобритания. И когда в ­1967-м «408-й» только появился на островном рынке, он даже удостоился благожелательных отзывов от британской автомобильной прессы. Цитирую один из них: «Нет сомнений, что Москвич исключительно прочный автомобиль, а его цена и характеристики делают приобретение привлекательным для тех, кому стоимость и выносливость важнее всего остального».

Лев Фролов, г. Санкт-Петербург

Узко!

Во время летней реновации, когда центр Москвы ежедневно «краснел» восьмибалльными пробками, поездок в сердце столицы я старательно избегал. Однако как только ремонт закончили, решил посмотреть-таки, за счет чего, как краснознаменно отрапортовали власти, «увеличилась пропускная способность центра Москвы».

Идея заузить стандартную проезжую полосу, чтобы выкроить дополнительный ряд, — штука, возможно, и благая, но вот ее исполнение… Какие теперь широкие тротуары на Садовом! На них редко виднеются пешеходы и еще реже — парковочные карманы (естественно, платные). Пропускная способность по цифрам официальной статистики, вероятно, возросла. Однако за одну лишь поездку по центру мне дважды приходилось уворачиваться от перестраивающихся соседей по ­потоку — и если раньше я мог при выполнении такого маневра все же остаться в пределах своей полосы, то при нынешних, зауженных, в обоих случаях я был вынужден пересекать разметку. А это небезопасно: ладно я с моим опытом вождения, но что будет с новичками?

Досадно, что наши градостроители, как всегда, пошли своим путем — и не учли одного: прежде чем зауживать полосы, надо повысить качество ­обучения в автошколах и уровень культуры вождения… В общем, перефразируя крылатое выражение: «Хотели как лучше, а получилось — узко!»

Юрий Захматов, г. Москва

Уймитесь, большегрузы!

Очень прошу вас в будущих материалах уделить внимание хамству на российских дорогах со стороны водителей большегрузов. Тысячи людей вынуждены менять свои лобовые стекла, так как грузовики движутся без брызговиков! При этом шлейф за ними создается такой, что обгон — это лотерея: не видно ничего! И хоть бы кто подвинулся. Нет, наоборот: большегрузы взяли моду выезжать на обгон прямо перед носом, тормозя вас со 140 до 80 км/ч. Им плевать на ваши нервы — им жалко потерять ход своей фуры!

Многие трассы Подмосковья фактически заблокированы: едешь со скоростью грузовиков, обгонять смысла нет, а когда все же пробуешь пролезть, тебя еще намеренно пытаются сдвинуть с дороги, хотя грузовикам ты нисколько не мешаешь. Вот и плетешься, не снимая руки с брызгалки и заливая омывайку литрами. А она, между прочим, стоит как бензин!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи