Читатели — о Весте CNG, уборке дорог, классификации автомобилей и другом

Читатели — о Весте CNG, уборке дорог, классификации автомобилей и другом
Письма | АР №5 2018

Взрыв мозга

У меня автомобиль BMW, и поэтому я очень внимательно отношусь ко всем тестам с участием машин этой марки. Практически всегда был согласен с вашими экспертными выводами, однако при изучении статьи Олега Растегаева «Инфографика» о сравнении четырех кроссоверов у меня случился взрыв мозга!

Читаю: «Куда интереснее старты на заснеженном десятипроцентном ­подъеме. И с включенной, и с деактивированной противобуксовочной системой в отстающих всегда оказывался Audi Q5». Далее автор оценивает поведение кроссоверов в заснеженных виражах: «…все машины едут одинаково надежно, разве что Mercedes и Audi на входе в поворот чуть больше упираются, а BMW и Range Rover охотнее меняют направление движения». И еще один минус, оказывается, есть у Q5: «При аккуратной работе акселератором все хорошо, но в рваном городском режиме «робот» не может обеспечить той плавности хода и комфорта, что и традиционные «автоматы»: нет-нет да и случаются толчки и заминки».

После всего этого переворачиваю страницу — и… По сумме оценок Audi занимает первое место, а BMW — только четвертое! Сижу теперь и думаю, как герой Безрукова в фильме «Каникулы строгого режима»: «То ли я дурак, то ли лыжи не едут»...

Роман Братиков, Сауриеши, Латвия

Олег Растегаев: И с вами, и с лыжами все в порядке. Просто вспомните, что эти кроссоверы очень редко используются в экстремальных режимах, — и, выставляя оценки в финале нашего теста, мы учитывали в первую очередь удобство при обычной езде. А здесь у Audi как раз есть преимущество перед конкурентами и в управляемости, и тем более в комфорте. Да, с трансмиссией quattro ultra не так приятно ездить боком, но ведь не ради этого покупают кроссоверы премиум-класса? Если же без экстремальщины, то недостатки «ультры» незаметны. А рывки роботизированной коробки были учтены при выставлении оценок за разгонную динамику.

Электроэнтузиазм

Не могу спокойно смотреть на повсеместный энтузиазм, который вызывают электромобили, особенно в России. Дескать, для жителей мегаполисов — самое то! Хочется раскрыть глаза людям, которые и так все видят, но почему-то не замечают очевидного.

В Европе и Северной Америке (откуда и пришел к нам электроэнтузиазм) в мегаполисах к периферии, где живет основная масса работающих в городах людей, понижается этажность домов. Там частные владения — и у каждого есть свой гараж: заехал на электромобиле, воткнул его в розетку и пошел отдыхать.

А теперь перенесемся в Россию. На окраинах всех мегаполисов люди, в них работающие, живут в гигантских много­этажных гетто. Странно, что этого не замечает господин Подорожанский: главред Авторевю, видимо, достиг достаточной степени нашего специфического буржуазного просветления, чтобы не видеть этого из окна своей Теслы, равно как и с седла своего велосипеда. А вот я уже отчетливо наблюдаю свисаю­щие из окон «сопли» пятидесятиметровых удлинителей, при помощи которых граждане ночью заряжают свои удобные для мегаполиса электромобили. А утром на парковке скандалы: «Какого черта ты свой Nissan Leaf к моему проводу прицепил?» — «Да потому что мой удлинитель этот поц из 654-й квартиры в свою Теслу воткнул!»
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи