Читатели — о влиянии шин на управляемость, аналоговых приборках, электросамокатах и другом
Александр Ширшов, г. Москва
В последнее время активно обсуждается вопрос о введении новых санкций за агрессивное вождение, и при этом все дискутирующие имеют в виду распоясавшихся на дорогах мажоров. Но вряд ли эти богатенькие Буратино испугаются штрафа 5000 рублей: за многими из них числятся почти миллионные долги за неуплату, которые они просто игнорируют. Новые санкции наверняка коснутся всех автовладельцев, ведь решать, кто агрессивно ведет машину, а кто — нет, будет камера. Кто знает, как ее настроят?
Например, план по поступлению денег от штрафов в бюджет Москвы на 2019 год составляет 28 млрд рублей, и поверьте — это сборы с нас. Гайки закручивают уже давно: «не так сидишь» (штрафы за ремни безопасности), «не так стоишь» (штрафы за парковку), теперь «не так едешь». А для наполнения бюджета можно и ловушки разметочные сделать: вроде едешь прямо, но — бац! — и ты на встречке. Или изменить наклон камеры, чтобы она начала прибавлять к реальной скорости 5—8 км/ч, — и вот они, десятки тысяч новых штрафов! Суммы вроде небольшие, и автовладельцы предпочтут платить за несуществующие нарушения — это проще, чем доказывать, что ты не верблюд.
Понятна генеральная линия на выдавливание личных автомобилей из крупных городов (тут еще и платный въезд на подходе), однако одними санкциями и штрафами нормализовать трафик вряд ли получится. Нужны не только новые дороги и прочая транспортная инфраструктура, но и синхронизация работы светофоров с использованием «зеленой волны», грамотная разметка и т.д. и т.п. Наполнить бюджет штрафными деньгами, с одной стороны, цель благая. Однако с другой — бюджет-то верстается и для нас в том числе, для автовладельцев!
I На австралийских карьерах эта дистанционно-беспилотная схема с экскаваторами и самосвалами уже лет пятнадцать реализуется на практике. Там даже пробовали выстраивать полностью автономный цикл вплоть до поездов, которые везут руду в порты.
I Вряд ли движение по заданной траектории можно назвать «автопилотом между четвертым и пятым уровнями автономности». Это вообще не автопилот, а дистанционное автоматическое управление! А автопилот четвертого—пятого уровня должен быть универсален, то есть уметь ориентироваться на местности в зависимости от текущей ситуации, как человек, и самостоятельно принимать решения.
I «В пользу управляемости должны сыграть и новые 19-дюймовые летние шины». Вот не стыдно в подобном издании такие, простите, пошлости писать? Я понимаю, если такие «нехитрые истины» в каком-нибудь журнале Maxim напечатают. Но в Авторевю... Или шиномонтажи с шинными магазинами вам за эту «пропаганду управляемости» доплачивают?
СЕРГЕЙ ЗНАЕМСКИЙ: А в чем пошлость? В том, что автомобиль на летних шинах будет управляться лучше, чем на всесезонных? Напомню, что прежде X-Trail на конвейере обували только во «всесезонку» Yokohama Geolandar G91. Теперь она осталась лишь в размерности 17 дюймов — на 18 дюймов идут летние покрышки Pirelli Scorpion Verde, а вдобавок появился и новый размер 225/55 R19 с резиной той же марки.
I Пара вопросов по статье: с каких это пор двигатели MR20DD стали производить в Англии, а не в Йокогаме? И насчет задней подвески Кашкая: из Сандерленда она была многорычажной во всех версиях.
СЕРГЕЙ ЗНАЕМСКИЙ: Завод в Сандерленде получил контракт на производство моторов серии MR в 2009-м, а поставки в Питер начались год спустя. А что касается задней подвески кроссовера Qashqai, то в России действительно даже на машинах английской сборки, поступавших к нам с 2014 по 2015 год, была исключительно многорычажка. Однако в странах Западной Европы на версии с бензиновым мотором 1.2 DIG и дизелем 1.5 ставят только балку, с бензиновым двигателем 1.6 — только многорычажку, а на дизельные переднеприводные кроссоверы 1.6 — либо балку, либо многорычажку в зависимости от комплектации. При этом полный привод в Европе имеет лишь дизельный Qashqai 1.6 с «механикой».
Oliver Cromwell, e-mail