Nissan X-Trail: рестайлинг и новая подвеска. Первый тест

Фото: компания Nissan | Сергей Знаемский

Модернизированный Nissan X-Trail с новыми рулем и подвеской — он почти русский. И это многое объясняет.

Горная дорога английского полигона Милбрук — то самое место, где на съемках фильма «Казино Рояль» Джеймс Бонд кувыркался по обочине в обнимку со своим Астоном DBS. Но у меня задачка попроще — всего лишь разобраться, каким стал Nissan X-Trail после рестайлинга.

Новые фары и бамперы обычно не сулят ездовых откровений, однако тут случай немного другой. Модернизированный X-Trail появляется в России спустя два года после выхода американского аналога по имени Rogue — питерский завод начал производство только 29 октября, а старт продаж вместе с объявлением цен намечен на конец ноября. Но Nissan это время не проспал, а потратил на доводку русифицированной версии кроссовера, которая немало отличается от своих европейских и американских собратьев. А большая часть этой работы еще и сделана российскими специалистами из инженерного центра при заводе в Питере.

Если спереди обновленный X-Trail можно распознать по широкой V-рамке, ­прямоугольным противотуманкам и плоской эмблеме (под ней прячется радар), то сзади особыми приметами будут хром на бампере и тонированные фонари
Если спереди обновленный X-Trail можно распознать по широкой V-рамке, ­прямоугольным противотуманкам и плоской эмблеме (под ней прячется радар), то сзади особыми приметами будут хром на бампере и тонированные фонари
Если спереди обновленный X-Trail можно распознать по широкой V-рамке, ­прямоугольным противотуманкам и плоской эмблеме (под ней прячется радар), то сзади особыми приметами будут хром на бампере и тонированные фонари
Если спереди обновленный X-Trail можно распознать по широкой V-рамке, ­прямоугольным противотуманкам и плоской эмблеме (под ней прячется радар), то сзади особыми приметами будут хром на бампере и тонированные фонари
Если спереди обновленный X-Trail можно распознать по широкой V-рамке, ­прямоугольным противотуманкам и плоской эмблеме (под ней прячется радар), то сзади особыми приметами будут хром на бампере и тонированные фонари
Если спереди обновленный X-Trail можно распознать по широкой V-рамке, ­прямоугольным противотуманкам и плоской эмблеме (под ней прячется радар), то сзади особыми приметами будут хром на бампере и тонированные фонари
Если спереди обновленный X-Trail можно распознать по широкой V-рамке, ­прямоугольным противотуманкам и плоской эмблеме (под ней прячется радар), то сзади особыми приметами будут хром на бампере и тонированные фонари
Если спереди обновленный X-Trail можно распознать по широкой V-рамке, ­прямоугольным противотуманкам и плоской эмблеме (под ней прячется радар), то сзади особыми приметами будут хром на бампере и тонированные фонари
Если спереди обновленный X-Trail можно распознать по широкой V-рамке, ­прямоугольным противотуманкам и плоской эмблеме (под ней прячется радар), то сзади особыми приметами будут хром на бампере и тонированные фонари
Если спереди обновленный X-Trail можно распознать по широкой V-рамке, ­прямоугольным противотуманкам и плоской эмблеме (под ней прячется радар), то сзади особыми приметами будут хром на бампере и тонированные фонари
1 / 3

Зачем японский кроссовер российской сборки оказался на английском полигоне? Превратности глобализации: Nissan для России воспитан в самом сердце Британии. Дело в том, что российский инженерный центр компании Nissan работает под крылом ее европейской штаб-квартиры, головной офис которой расположен в Швейцарии, но дизайн-студия — в Лондоне, а конструкторский центр NTCE (Nissan Technical Centre Europe) — в Крэнфилде, графство Бедфордшир.

Любопытно слышать, как британские менеджеры NTCE формулируют портрет типичного российского автовладельца. Оказывается, мы намного чаще среднестатистических европейцев разгоняемся с педалью в пол — и поэтому X-Trail у нас получил новую калибровку вариатора, а вместе с этим и усиленную шумоизоляцию, так как обычная не рассчитана на подобное обращение с мотором. В итоге на все обновленные питерские Икстрейлы установлены ветровые стекла от дизельных модификаций. От них же и дополнительные шумопоглощающие вставки в передних крыльях, на стенках моторного отсека и в колесных арках.

Руль перенес D-шейпинг, то есть стал похож на букву D, но, помимо этого, X-Trail дождался от дизайнеров только накладки из кожи над бардачком и темных окантовок дефлекторов. Климат-контроль теперь положен даже базовым версиям, а для пассажирского кресла можно дозаказать лифт и поясничную поддержку
Руль перенес D-шейпинг, то есть стал похож на букву D, но, помимо этого, X-Trail дождался от дизайнеров только накладки из кожи над бардачком и темных окантовок дефлекторов. Климат-контроль теперь положен даже базовым версиям, а для пассажирского кресла можно дозаказать лифт и поясничную поддержку
Руль перенес D-шейпинг, то есть стал похож на букву D, но, помимо этого, X-Trail дождался от дизайнеров только накладки из кожи над бардачком и темных окантовок дефлекторов. Климат-контроль теперь положен даже базовым версиям, а для пассажирского кресла можно дозаказать лифт и поясничную поддержку
Руль перенес D-шейпинг, то есть стал похож на букву D, но, помимо этого, X-Trail дождался от дизайнеров только накладки из кожи над бардачком и темных окантовок дефлекторов. Климат-контроль теперь положен даже базовым версиям, а для пассажирского кресла можно дозаказать лифт и поясничную поддержку
Руль перенес D-шейпинг, то есть стал похож на букву D, но, помимо этого, X-Trail дождался от дизайнеров только накладки из кожи над бардачком и темных окантовок дефлекторов. Климат-контроль теперь положен даже базовым версиям, а для пассажирского кресла можно дозаказать лифт и поясничную поддержку
Руль перенес D-шейпинг, то есть стал похож на букву D, но, помимо этого, X-Trail дождался от дизайнеров только накладки из кожи над бардачком и темных окантовок дефлекторов. Климат-контроль теперь положен даже базовым версиям, а для пассажирского кресла можно дозаказать лифт и поясничную поддержку
Руль перенес D-шейпинг, то есть стал похож на букву D, но, помимо этого, X-Trail дождался от дизайнеров только накладки из кожи над бардачком и темных окантовок дефлекторов. Климат-контроль теперь положен даже базовым версиям, а для пассажирского кресла можно дозаказать лифт и поясничную поддержку
Руль перенес D-шейпинг, то есть стал похож на букву D, но, помимо этого, X-Trail дождался от дизайнеров только накладки из кожи над бардачком и темных окантовок дефлекторов. Климат-контроль теперь положен даже базовым версиям, а для пассажирского кресла можно дозаказать лифт и поясничную поддержку
1 / 2

А еще мы в России совершенно иначе — и очень нетерпеливо! — проезжаем «лежачих полицейских». То есть давим на газ, когда колеса еще не миновали неровность. Ниссановская ESC этого не понимает и душит мотор, поэтому трэкшн-контроль нашего Икстрейла теперь тоже перекалиброван.

Бачок омывателя на пять литров — классика русификации, но нам в России не подходит еще и обычный обогрев ветрового стекла. Нитями в стеклопакете вместе с обогревом руля и заднего дивана рестайлинговый X-Trail оснащен и на других рынках, однако только у нас мощности обогрева не хватило, поэтому на питерских машинах теперь стоит 180-амперный генератор вместо 150-амперного.

Рулим мы тоже по-своему — европейцам скорее по вкусу низкое усилие на баранке в автомобилях массового сегмента, которое дает достаточную обратную связь на ровном асфальте. Но у нас под колесами сплошь колеи и волны, скорости выше, боковой ветер сильнее, а зимняя резина мягче, так что психологически необходим тяжелый руль с четким «нулем», создающим впечатление, что машина держит дорогу.

Перекидная клавиша подогрева дивана спрятана от задних седоков между передними креслами. Подогрев руля включается слева от колонки
Перекидная клавиша подогрева дивана спрятана от задних седоков между передними креслами. Подогрев руля включается слева от колонки
Перекидная клавиша подогрева дивана спрятана от задних седоков между передними креслами. Подогрев руля включается слева от колонки
Перекидная клавиша подогрева дивана спрятана от задних седоков между передними креслами. Подогрев руля включается слева от колонки
Перекидная клавиша подогрева дивана спрятана от задних седоков между передними креслами. Подогрев руля включается слева от колонки
Перекидная клавиша подогрева дивана спрятана от задних седоков между передними креслами. Подогрев руля включается слева от колонки
Перекидная клавиша подогрева дивана спрятана от задних седоков между передними креслами. Подогрев руля включается слева от колонки
Перекидная клавиша подогрева дивана спрятана от задних седоков между передними креслами. Подогрев руля включается слева от колонки
1 / 2

Ну и конечно, наши всемирно известные грунтовые dacha roads и непобедимые ямы с острыми краями, способные любое шасси вывернуть наизнанку. Правда, «дача-роудз» и ямы почти невоспроизводимы в лабораторных условиях, поэтому между Дмитровским полигоном, заводом и Крэнфилдом постоянно курсирует команда российских инженеров из питерского филиала NTCE. И вовсе не затем, чтобы любоваться архитектурой соборов. Их задача — найти «полевые» решения, завизировать их в Англии и сделать так, чтобы все это в итоге нормально работало с нашими деталями и с нашими людьми.

Больше всего усилий на Икстрейле потребовала доводка амортизаторов и электроусилителя руля. Причем это уже вторая волна доработок. В нашем сравнительном тесте локализованных кроссоверов осенью 2016-го X-Trail ­проиграл, оказавшись шумным и тряским, поэтому уже на машинах 2017 года Nissan перекалибровал амортизаторы, а теперь пересмотрена вся подвеска целиком — и, по-моему, ниссановцы могут быть довольны результатом.

Более мягкие пружины и амортизаторы сделали X-Trail плавнее и равнодушнее к микропрофилю дороги и пологим волнам, на которых шток амортизатора перемещается медленно. А от ударов на острых ямах и кочках страхуют дополнительные пружинные буферы внутри амортизаторов, срабатывающие при больших ходах и скоростях штока.

После того как из Питера ушли Teana и Pathfinder, в гамме завода Nissan остались лишь Qashqai, X-Trail и Murano. Кстати, наш Qashqai отличается от европейского тем, что еще больше унифицирован с Икстрейлом. Ведь в Европу эти машины попадают с разных заводов, а в Россию — с одного, поэтому делят не только архитектуру CMF-C в целом, но и панели пола и заднюю подвеску (в Европе колея более узкая, а у моноприводных версий — балка). Murano сделан на платформе D — и кроме Питера этот автомобиль выпускают только в Фукуоке и штате Миссисипи

При этом X-Trail не превратился в студень, потому что стабилизаторы поперечной устойчивости сделаны более упругими, но и азартным кроссовером его, конечно, не назвать.

Зато перенастроенный электроусилитель и более жесткий рулевой вал подарили совершенно новое чувство руля — дорогое, породистое, с насыщенным усилием, логичной обратной связью и тем самым четко выраженным «нулем». Кстати, сам руль тоже новый — удобнее и симпатичнее прежнего.

В пользу управляемости должны ­сыграть и новые 19-дюймовые летние шины Pirelli Scorpion Verde, ведь раньше X-Trail продавали только со «всесезонкой» Yokohama Geolandar G91 на 17 или 18 дюймов.

Бензиновые двигатели 2.0 (144 л.с.), 2.5 (171 л.с.) и дизель 1.6 (130 л.с.) не изменились, равно как и их предельные возможности, однако модернизированный гидротрансформатор оживил первый отклик на газ, а вариатор ­усерднее имитирует ступени. Но полного привода изменения не коснулись, и от перегрева трансмиссии под нагрузкой X-Trail, похоже, не излечился. К слову, 49% продаж в России приходится на X-Trail 2.0 CVT 4WD, тогда как у переднеприводных версий — 21%, а у модификаций 2.5 — 26% спроса.

Своего моторного завода в Питере пока нет, Nissan получает двигатели 2.0 из Англии, 2.5 — из Японии, а дизели 1.6 — из Франции. С вариаторами Jatco продается 88% всех российских Икстрейлов

Разумеется, 20 тысяч Икстрейлов в год, которые продаются в России, — это не тот масштаб, ради которого Nissan готов был выписать безлимитный бюджет на русификацию (а X-Trail, между прочим, носит статус самого по­пулярного кроссовера в мире: 814 тысяч машин за 2017 год). Поэтому скрупулезный кайзен по части шасси соседствует с откровенными компромиссами и парадоксами.

К примеру, наш X-Trail остался без полноценного полуавтономного комплекса ProPilot, получив лишь функцию принудительного торможения перед препятствием на парковке. И только при движении вперед. Подпором для открытого капота по-прежнему выступает прутик, а селектор вариатора сохранил пластиковый кожух, хотя для Америки сделали благородный кожаный фартук. Кнопки подогрева заднего дивана выглядят архаично, а главное, со второго ряда их не достать. Автоматический режим стеклоподъемника, как и раньше, есть только у водителя: замена дверных панелей под более мощные моторчики не вписалась в бюджет, хотя Qashqai выйдет на рынок с четырьмя «автоматами».

X-Trail и Qashqai почти поровну делят питерский завод. При сегодняшнем темпе конвейера 16,7 автомобиля в час за год здесь выпустят 50 тысяч машин, хотя в 2014-м делали 100 тысяч. За девять месяцев 2018 года X-Trail нашел в России 16,5 тысячи покупателей, Qashqai — 16 тысяч, а Murano — около 2,5 тысячи

Nissan вообще обошелся без изменений кузовного «железа», сведя рестайлинг к украшению бамперов. Но с другой стороны, средств все же хватило на апгрейд багажника — и, что важнее, на систему Яндекс.Авто.

В багажнике не появилось ни крючков для пакетов, ни сеток, но наряду с полноразмерной запаской теперь предусмотрена и докатка, которая увеличивает отсек на 50 л. А максимальный объем вырос на 15 л благодаря днищу подполья, которое рельефно облегает запасное колесо. Электропривод двери — с датчиком движения под бампером

X-Trail присоединился к автомобилям Renault, Toyota, Jaguar и Land Rover, которые взяли на вооружение российскую операционку. Яндекс в Ниссане не зеркалит подключенный смартфон, как Apple CarPlay или Android Auto, а ставит в X-Trail собственное головное устройство с 4G-модемом и берет под управление весь мультимедийный и навигационный функционал. Система завязана на интернет через сеть МТС, поэтому кроме навигатора в Ниссане теперь есть и браузер, и Яндекс.Музыка, и сервис погоды, и даже голосовой помощник Алиса.

Яндекс.Навигатор в Ниссане работает точно так же, как на смартфоне, в том числе позволяет войти в свой профиль с избранными адресами, настройками и персональной статистикой. Слева на экране всегда находится колонка горячих иконок Яндекс-сервисов, но Nissan сохранил и функциональность физических кнопок вокруг тачскрина. Крупные подсказки навигации справа — это всплывающий поверх карты виджет, на который можно вывести и музыку, и погоду

Но существует и оговорка: Nissan пока не дал Яндексу доступ к CAN-шине и бортовой электронике, поэтому мультимедийка лишена функций маршрутного компьютера и не может работать вместе с системой кругового обзора, использующей данные об угле поворота руля для линий траектории на экране. Из-за этого Яндекс.Авто не ставят на X-Trail в самых богатых комплектациях.

Впрочем, все может измениться, потому что, насколько я знаю, NTCE в Крэнфилде активно интересуется возможностью адаптации Яндекса на других рынках, ведь в Европе подобных оболочек пока нет. Можно сказать, что обмен ноу-хау в данном случае — дорога с двухсторонним движением. Хотя понятно, у кого здесь право приоритетного проезда.

Однако если вам кажется, что масштаб отечественного инжиниринга в русификации Икстрейла лишь подчеркивает карликовый статус нашего автопрома, то я напомню, что 60% локализованных в России автомобилей сделаны на простейших бюджетных платформах, а архитектура CMF-C у Икстрейла — одна из немногих современных и антибюджетных. И единственная из них, к анатомии которой допущены российские инженеры, ведь на горизонте АвтоВАЗа маячит тотальный B0, а Toyota, Ford, Kia, Hyundai и Volkswagen не балуют свои локальные техцентры свободой творчества.

Интересно, кстати, что инжиниринг Ниссана сперва тоже был ориентирован на B0, но Almera и Sentra провалились, а X-Trail, наоборот, входит в топ-5 компактных кроссоверов нашего рынка. Добавьте к этому соплатформенный Qashqai, который перенес аналогичную программу русификации, однако встанет на конвейер только весной. А еще позже в Питере, скорее всего, пропишется и Outlander будущего поколения, ведь Mitsubishi теперь принадлежит компании Nissan — и будущие модели создаются на платформах Альянса.

В коробках с надписью Export с питерского завода в дальнее зарубежье уходят, к сожалению, не машинокомплекты, а только бампера на X-Trail. С 2016 года Nissan поставляет их из России в Европу на официальные склады запчастей
В коробках с надписью Export с питерского завода в дальнее зарубежье уходят, к сожалению, не машинокомплекты, а только бампера на X-Trail. С 2016 года Nissan поставляет их из России в Европу на официальные склады запчастей
В коробках с надписью Export с питерского завода в дальнее зарубежье уходят, к сожалению, не машинокомплекты, а только бампера на X-Trail. С 2016 года Nissan поставляет их из России в Европу на официальные склады запчастей
В коробках с надписью Export с питерского завода в дальнее зарубежье уходят, к сожалению, не машинокомплекты, а только бампера на X-Trail. С 2016 года Nissan поставляет их из России в Европу на официальные склады запчастей
В коробках с надписью Export с питерского завода в дальнее зарубежье уходят, к сожалению, не машинокомплекты, а только бампера на X-Trail. С 2016 года Nissan поставляет их из России в Европу на официальные склады запчастей
В коробках с надписью Export с питерского завода в дальнее зарубежье уходят, к сожалению, не машинокомплекты, а только бампера на X-Trail. С 2016 года Nissan поставляет их из России в Европу на официальные склады запчастей
В коробках с надписью Export с питерского завода в дальнее зарубежье уходят, к сожалению, не машинокомплекты, а только бампера на X-Trail. С 2016 года Nissan поставляет их из России в Европу на официальные склады запчастей
В коробках с надписью Export с питерского завода в дальнее зарубежье уходят, к сожалению, не машинокомплекты, а только бампера на X-Trail. С 2016 года Nissan поставляет их из России в Европу на официальные склады запчастей
1 / 2

Так что неспроста NTCE в Питере только что переехал в новенькую ­штаб-квартиру и за следующие два года увеличит штат с 84 до 120 специалистов. Ну а модернизированный X-Trail, похоже, стал для этих инженеров пилотным проектом будущего семейства русифицированных кроссоверов. ­Икс-тренингом, если хотите.

Обновленный Qashqai еще проходит ездовую доводку в России, Англии и Испании, а на конвейер попадет лишь в марте 2019 года. Программа модернизации почти повторяет ту, которую прошел X-Trail, однако разница в том, что инженеры питерского NTCE пригласили нас не только познакомиться с результатами их работы, но и принять участие в выборе настроек подвески для Кашкая. Что из этого получилось — расскажу весной

Загрузка...

Рекомендованные статьи