Читатели — о проблеме лежачих полицейских, Шкоде Суперб, индексах вазовских моторов и другом
Алексей Миронов, г. Рязань
Обратил внимание, что участки с ограничениями скорости, где лежит искусственное препятствие, проезжать приходится значительно медленнее формальных ограничений, — иначе страшно за подвеску и вестибулярный аппарат. Виной тому — ступенька между основанием и закруглением спидбрейкера, которая, похоже, никак не регламентируется. В ГОСТе на искусственные препятствия оговорены лишь радиусы закруглений их основных элементов в поперечном профиле, и формально все соответствует стандарту. Но если добавить ступеньку между его основанием и началом скругления, то высота гребня уже перешагнет допустимые пределы. Вот и получается, что накладное препятствие, вместо того чтобы просто регулировать скорость, провоцирует пробки. К слову, у монолитных спидбрейкеров такой ступеньки нет. И хотя зачастую они сделаны не по ГОСТУ, но проезжать их заметно комфортнее.
Ринат Башаров, e-mail