Читатели — о таксистах, доработке Патриота, автозапуске на кроссовере Renault Kaptur и другом
Пятицилиндровый Форестер?
Прочитал в АР №5, 2017 статью о кроссовере Subaru Forester третьего поколения. Я владел такой машиной 2008 года выпуска, но там 150-сильный двигатель имел обозначение не EJ20, а EJ204. Основные болячки Форестера описаны Ильей Хлебушкиным верно. Единственное — не упомянута проблема задних стоек подвески, которые ставили на эти автомобили вначале. Они были очень мягкими, и машину на неровностях переставляло — очень неприятно было проезжать кочки и стыки асфальта на мостах и эстакадах. Причем дилеры Subaru считали такую ситуацию вполне нормальной... Лечилось это установкой стоек, пружин и пыльников от Форестеров для рынка США.
В общем, статья хорошая и интересная. Но откуда взялся отзыв Андрея Суркова про моторы объемом 2,4 литра с пятью цилиндрами, которые на Subaru никогда не ставились?
Игорь, г. Москва
Илья Хлебушкин: Проблема с задними стойками Форестеров — дело известное, но это не неисправность, а скорее тема для ездового теста. Двигатель EJ204 — одна из разновидностей агрегатов семейства EJ20, так что ошибки здесь нет.
А вот то, что напечатано как мнение Андрея Суркова, — обиднейший ляп при верстке статьи, в которую попал отзыв другого человека об автомобиле Volvo S40 из материала рубрики «Вторые руки» в АР №23, 2016. На самом деле Андрей отзывается о Форестерах так: «До этого у меня был турбированный Forester SG5, «японец» с правым рулем, — он так и остался в семье. А «третий» Forester в версии S-Edition я купил в 2012 году новым в Новосибирске и на скорости 90 км/ч перегнал в Омск — расход был 7,2 литра на 100 км, и больше я такого не видел (сейчас по городу 19,8 литра). Сразу же подобрал батарею East Penn AGM 75 А·ч вместо штатной АКБ Panasonic 55 А·ч — с ней даже в мороз под сорок двигатель уверенно запускается.
С тех пор проехал Forester не много — чуть больше 35 тысяч километров. Но история ремонтов уже грустная! При пробеге 14 тысяч километров на трассе под Ишимом выдавило сальник масляного насоса — выглядело это так, будто Спитфайр подбили Мессершмитты: все в дыму. Хорошо, что не сгорел: масло летело до заднего бампера. По гарантии, помимо масляного насоса в сборе, положена полная замена всего, до чего долетело масло: ремня и роликов газораспределительного механизма, всех прокладок и даже датчика давления. А на последней гарантийной неделе, при пробеге 25 тысяч километров, обновил стучащие стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости.
Безобразно гремит и люк, а ржавчина на его салазках появилась на второй год. Тогда же начали ржаветь крепления сидений к полу — пришлось дообработать защитным покрытием. Пластик в салоне ломается на морозе: на моем экземпляре в списке потерь механизм крепления крышки перчаточного ящика и обечайки кнопок раскладывания задних сидений. Такого у Форестеров прежде никогда не было. И все же менять автомобиль не собираюсь: вариатор на нынешнем Форестере мне не нравится, а других альтернатив я не вижу».