Читатели — об адаптации автомобилей к зимним условиям, газобаллонных Патриотах и лифтбеке Volkswagen Arteon
Зимние проводы
Хочу поделиться своими наблюдениями об адаптации современных автомобилей к зимним условиям эксплуатации. Процент покупателей, которых волнуют «арктические» проблемы, в наш век глобализации весьма невелик. И потому складывается впечатление, что автопроизводители адаптируют новые модели к зимним условиям не на этапе проектирования, а уже во время их доводки. А проблемы, которые выявляются в ходе тестирования, решаются с помощью «арктических» опций и пакетов.
Автомобиль скандинавского производителя, который был у меня 13 лет назад, из зимних опций имел только обогрев заднего стекла и форсунок омывателей дворников. Но при этом он не создавал проблем во время зимней эксплуатации, хорошо держал тепло, зеркала заднего вида и стекла салона при разной погоде практически не обмерзали. А главное — когда после ночной метели я с утра открывал водительскую дверь, снег не падал на сиденье!
В моем современном автомобиле Volkswagen Tiguan есть много зимних опций, и он считается хорошо подготовленным к суровым условиям. Однако выпавший снег при открывании дверей падает на кресло, омыватели фар закисают через полгода эксплуатации (и меняют их на точно такие же), а датчики уровней охлаждающей жидкости и омывателя начинают глючить при температуре ниже минус 20. Про негодные для российских условий резинки на щетках вы уже писали. И все это характерно для любого автомобиля концерна VAG, произведенного в Евросоюзе!
Денис Денисов, г. Санкт-Петербург
Укороченный Arteon
В статье «Одежда — мой компас» обнаружил ошибку: указано, что у большого седана Volkswagen Arteon колесная база составляет 2481 мм. Может быть, все-таки 2841 мм? Ведь приведенный Сергеем Знаемским размер — это меньше, чем у бюджетного седана Volkswagen Polo (2553 мм) из теста в том же номере журнала!
Кирилл Зубарев, г. Москва
Сергей Знаемский: Комичная опечатка. Колесная база у Артеона, конечно же, больше, чем у автомобиля класса B+, так что верный размер — это 2841 мм. Таким образом, по сравнению с колесной базой исходного седана Passat B8 она увеличена на 50 мм, а по сравнению с базой автомобиля Passat CC — на 131 мм. Но попутно я полистал справочники — и, представьте себе, у самого первого Пассата, который, как и Arteon, изначально родился фастбеком, колесная база была даже скромнее того размера, который «нафантазировал» я, — 2470 мм. Лишняя иллюстрация того, как масштабы машин выросли за сорок лет: сегодня Polo-седан больше и просторнее, чем «большой семейный автомобиль» D-класса в 70-х.
Патриот и ГБО
В 2013 году правительство РФ приняло постановление о переводе общественного и служебного транспорта на газомоторное топливо (ГМТ). Была утверждена программа субсидирования регионов, позволившая профинансировать покупку нескольких тысяч единиц техники. Казалось бы, благая цель. Метан экологичнее и в разы дешевле бензина, поэтому массовый перевод транспорта на газомоторное топливо дает существенную экономию. Но если добавить к этому высокую стоимость переоборудования автомобилей и все те препоны, с которыми сталкиваются желающие перевести свою машину на ГМТ, то о плюсах остается лишь сказать: хотели как лучше, а получилось как всегда. Поэтому производители самостоятельно оборудуют автомобили ГБО и сертифицируют свои машины на ГМТ.
К нам на предприятие поступило несколько машин УАЗ Патриот с таким оборудованием. Имеется и одобрение типа ТС, и сертификат на ГБО, но… Установка баллонов (их три по 12 м³) не поддается никакой критике. Они установлены в багажнике и ничем не прикрыты, а вентили упираются в обивку двери — нашим слесарям пришлось на сантиметр сместить емкости, чтобы не допустить контакта двери с ними! А что будет с баллонами при наезде на УАЗ сзади?
Валерий Клейменов, г. Светлый
Денис Денисов, автор лучшего письма получит приз с фирменной символикой Авторевю — автомобильный номер. Пишите письма!