Читатели — о линзованных и проекционных фарах, кнопке грусти, фоксьюмерах и другом
Найти и уничтожить
Кого? Главных вредителей российских дорог! Ведь вот же они — алчные водители и собственники машин, которые ради обогащения нещадно перегружают грузовики и разрушают наши замечательные федеральные, региональные и межмуниципальные трассы. К чему это я? К статье Федора Лапшина «Платон взвесит всех». А еще — к российской ежегодной традиции закрывать дороги на «просушку».
Я согласен, что в весенний период дороги разрушаются быстрее и определенные ограничения вводить надо. Но те допустимые нагрузки на ось, которые устанавливают наши региональные власти, фактически вводят полный запрет на передвижение тяжелых грузовиков по трассам между федералками, а также по областным и межмуниципальным дорогам!
Разберем на примере: в большинстве регионов повесили знаки ограничения «6—5—4 т на ось» соответственно для одиночной, сдвоенной и строенной осей. При таком раскладе даже стандартный европейский тягач с трехосным полуприцепом может весить только 24 тонны. Вычитаем отсюда снаряженную массу фуры (15—16 тонн с топливом и запчастями) и получаем максимальную полезную нагрузку в районе восьми—девяти тонн. А если грузить с запасом, а не на пределе (на многих автопредприятиях вы видели весы?), то эта цифра составит всего тонн пять—шесть! Получается, что в период «просушки» вместо одной фуры нужно отправлять четыре пятитонных автомобиля. А если груз неделимый, то и вовсе прекратить перевозки.
А теперь вопрос к властям: вы согласовали с предприятиями остановку производства на месяц-полтора из-за невозможности завезти необходимые материалы и вывезти готовую продукцию? И не надо думать, что все можно отправить на пятитонниках. В России нет столько машин, способных выполнить работу фур в четырехкратном объеме, да и цена такой перевозки будет заоблачной.
И вот теперь мы наблюдаем беспрецедентное ужесточение санкций за перегруз автомобиля по осям. Так что, товарищи перевозчики, предлагаю вам принять все ограничения, которые на нас наложили на период «просушки», — поставить автомобили в гараж, заняться ремонтом, съездить с семьями в отпуск. Ну а когда экономика регионов встанет, тогда и посмотрим, кто прав, а кто виноват.
Дмитрий Гаршин, г. Липецк