Читатели — о линзованных и проекционных фарах, кнопке грусти, фоксьюмерах и другом

Найти и уничтожить

Кого? Главных вредителей российских дорог! Ведь вот же они — алчные водители и собственники машин, которые ради обогащения нещадно перегружают грузовики и разрушают наши замечательные федеральные, региональные и межмуниципальные трассы. К чему это я? К статье Федора Лапшина «Платон взвесит всех». А еще — к российской ежегодной традиции закрывать дороги на «просушку».

Я согласен, что в весенний период дороги разрушаются быстрее и определенные ограничения вводить надо. Но те допустимые нагрузки на ось, которые устанавливают наши региональные власти, фактически вводят полный запрет на передвижение тяжелых грузовиков по трассам между федералками, а также по областным и межмуниципальным дорогам!

Разберем на примере: в большинстве регионов повесили знаки ограничения «6—5—4 т на ось» соответственно для одиночной, сдвоенной и строенной осей. При таком раскладе даже стандартный европейский тягач с трехосным полуприцепом может весить только 24 тонны. Вычитаем отсюда снаряженную массу фуры (15—16 тонн с топливом и запчастями) и получаем максимальную полезную нагрузку в районе восьми—девяти тонн. А если грузить с запасом, а не на пределе (на многих автопредприятиях вы видели весы?), то эта цифра составит всего тонн пять—шесть! Получается, что в период «просушки» вместо одной фуры нужно отправлять четыре пятитонных автомобиля. А если груз неделимый, то и вовсе прекратить перевозки.

А теперь вопрос к властям: вы согласовали с предприятиями остановку производства на месяц-полтора из-за невозможности завезти необходимые материалы и вывезти готовую продукцию? И не надо думать, что все можно отправить на пятитонниках. В России нет столько машин, способных выполнить работу фур в четырехкратном объеме, да и цена такой перевозки будет заоблачной.

И вот теперь мы наблюдаем беспрецедентное ужесточение санкций за перегруз автомобиля по осям. Так что, товарищи перевозчики, предлагаю вам принять все ограничения, которые на нас наложили на период «просушки», — поставить автомобили в гараж, заняться ремонтом, съездить с семьями в отпуск. Ну а когда экономика регионов встанет, тогда и посмотрим, кто прав, а кто виноват.

Дмитрий Гаршин, г. Липецк

Линзованные или проекционные?

Заметил странность в сравнении фар в статье «Массовка за 800». Цитирую: «...линзованные фары у иномарок пока светят лучше проекционных. Это видно на примере ближнего света Rio (линзы) и Соляриса (проекция)». Но при рассмотрении фотографий заметно, что фары Hyundai лучше освещают таблички №6 (которая фарами Kia освещена слабее) и №5 (на фото Rio ее вообще не видно). Получается, проекционные фары эффективнее освещают обочины. Тогда почему линзованные лучше?
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи