Читатели — об электронном полисе ОСАГО, глобальном потеплении, вмятинах на шинах и другом

Странная болезнь

С интересом прочитал в журнале статью «Болезнь Урбаха — ­Вите» о сравнительном тесте универсалов повышенной проходимости — Volvo V90 Cross Country D4 и Mercedes-Benz E 220 d All-Terrain. В конце статьи — таб­лица экспертных оценок, которая разбита на четыре группы: эргономика, динамика, ездовой комфорт и комфорт салона. Внутри каждой — от двух до четырех оценок за испытания, измерения или по ощущениям экспертов. Вот только за что выставлен каждый конкретный балл внутри группы, не указано! Или вы полагаете, что постоянные читатели помнят наизусть последовательность экспертных оценок Авторевю?

Сергей Дарбинян, г. Донецк

АР: Наша оплошность! Олег Растегаев вовсе не собирался скрывать от читателей расшифровку пунктов в таб­лице экспертных оценок. Однако при финальной верстке материала шрифт, наложенный на темную картинку, оказался нечитаемым. Вот такой «Черный квадрат» получился…

Нет, в курсе дело!

В Эпистолярии из АР №11, 2017 меня заинтересовало письмо «Не в курсе дело». В нем читатель возмущен тем, что в переводе на евро нынешние новые Шкоды дороже тех, что продавались в России в сравнимой комплектации в 2011 году. Не соглашусь с автором: ­все-таки дело в курсе!

Рост не только рублевых, но и валютных цен на нашем внутреннем рынке — совершенно обусловленный процесс. За период ­2011—2017 годов продажи автомобилей в целом в стране упали на сорок с лишним процентов. А иномарок — примерно втрое! При этом дистрибьюторы и дилеры сегодня точно так же, как и раньше, несут кредитную нагрузку и расходы по содержанию салонов, ограничены в возможности пропорционального сокращения фонда оплаты труда и не могут экономить на рекламных бюджетах — в надежде пережить спад. В итоге падение продаж приводит к росту уровня издержек, приходящихся на единицу товара. Не надо забывать и про накопленные и отложенные издержки дилеров со времени «больших распродаж» ­2014—2015 годов.

Не сомневаюсь, что при полноценном аудите этого вопроса именно такая цепочка взаимосвязей и выявится. И даже в том случае, если у конкретной автомобильной марки или дилера дела идут «лучше рынка», им сложно отказать себе в возможности подкопить жирка.

Андрей Макурин, г. Пермь

ОСАГО с футболом

Захотел поделиться с вами, как «замечательно» у нас работает система приобретения полисов Е-ОСАГО. В том смысле, что она не работает. Есть у меня мотоцикл 2007 года выпуска. Старый полис на него закончился, а вот новый оформить никак не получается. В отделениях страховых компаний мотоцикл не застраховать: отфутболивают под разными предлогами. Но есть же система Е-ОСАГО, в которой ты не привязан к личности страхового агента! Я был на сайтах компаний АльфаСтрахование, Росгосстрах, Ингосстрах, ВСК, РЕСО, Московия, но ни на одном из них заветный полис купить мне не удалось! Варианты отписок автоматических систем: «Возникла непредвиденная ошибка, обратитесь в службу поддержки, сообщив номер расчета» (который не сохраняется); «Ваше ТС не прошло проверку в базе данных РСА, прикрепите сканы ПТС, СТС, водительского удостоверения, паспорта» (нужное подчеркнуть, в зависимости от компании). В особых случаях при сохранении полиса появляется окно, в котором нужно указать пароль из СМС и дополнительно еще пароль с картинки, на которой ничего не разобрать. При этом кнопки «обновить картинку» нет! Любопытно, что, когда в этой же компании я продлевал ОСАГО на автомобиль, при сохранении полиса кнопка обновления шифрованной картинки была!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи