Читатели — об электронном полисе ОСАГО, глобальном потеплении, вмятинах на шинах и другом
Странная болезнь
С интересом прочитал в журнале статью «Болезнь Урбаха — Вите» о сравнительном тесте универсалов повышенной проходимости — Volvo V90 Cross Country D4 и Mercedes-Benz E 220 d All-Terrain. В конце статьи — таблица экспертных оценок, которая разбита на четыре группы: эргономика, динамика, ездовой комфорт и комфорт салона. Внутри каждой — от двух до четырех оценок за испытания, измерения или по ощущениям экспертов. Вот только за что выставлен каждый конкретный балл внутри группы, не указано! Или вы полагаете, что постоянные читатели помнят наизусть последовательность экспертных оценок Авторевю?
Сергей Дарбинян, г. Донецк
АР: Наша оплошность! Олег Растегаев вовсе не собирался скрывать от читателей расшифровку пунктов в таблице экспертных оценок. Однако при финальной верстке материала шрифт, наложенный на темную картинку, оказался нечитаемым. Вот такой «Черный квадрат» получился…
Нет, в курсе дело!
В Эпистолярии из АР №11, 2017 меня заинтересовало письмо «Не в курсе дело». В нем читатель возмущен тем, что в переводе на евро нынешние новые Шкоды дороже тех, что продавались в России в сравнимой комплектации в 2011 году. Не соглашусь с автором: все-таки дело в курсе!
Рост не только рублевых, но и валютных цен на нашем внутреннем рынке — совершенно обусловленный процесс. За период 2011—2017 годов продажи автомобилей в целом в стране упали на сорок с лишним процентов. А иномарок — примерно втрое! При этом дистрибьюторы и дилеры сегодня точно так же, как и раньше, несут кредитную нагрузку и расходы по содержанию салонов, ограничены в возможности пропорционального сокращения фонда оплаты труда и не могут экономить на рекламных бюджетах — в надежде пережить спад. В итоге падение продаж приводит к росту уровня издержек, приходящихся на единицу товара. Не надо забывать и про накопленные и отложенные издержки дилеров со времени «больших распродаж» 2014—2015 годов.
Не сомневаюсь, что при полноценном аудите этого вопроса именно такая цепочка взаимосвязей и выявится. И даже в том случае, если у конкретной автомобильной марки или дилера дела идут «лучше рынка», им сложно отказать себе в возможности подкопить жирка.
Андрей Макурин, г. Пермь