Вездеход Литвина и Константин Сорокин: кто кого?

Фото: Константин Сорокин

- На тот бугор заберемся без проблем, не переживай. Мы сто раз тут ездили! В тяговых возможностях вездехода Литвина я не сомневался, но ляпнул в ответ, что все парадоксальные и непредсказуемые поломки случаются, как правило, на сто первый раз. И - накаркал! Что-то хрустнуло в трансмиссии, Литвина неуклюже развернулась и, «прихрамывая» на левую сторону, скатилась вниз. Колесо средней оси раскорячилось с отрицательным развалом, открыв сломанную вилку карданного шарнира и лопнувший рычаг подвески...

Шестиколесные вездеходы Литвина делают в Белоруссии. Делают красиво (это один из немногих профессионально «нарисованных» снегоболотоходов на нашем рынке), конструируют правильно (свесов нет, а колеса чуть выступают за габариты кузова), да и продают сравнительно недорого - в пересчете на наши деньги базовая цена пассажирской Литвины составляет 2,4 млн рублей. Ездит белорусская машина на шинах сверхнизкого давления, на них же плавает и может перевозить десять человек или тонну груза.

Неплохо скомпоновано, согласитесь! Единственный эргономический конфликт обнаружился между ободом рулевого колеса и комбинацией приборов от грузовика Валдай: как ни садись, как ни регулируй руль, его обод все равно «режет» приборы пополам
Шершавое покрытие на полу пассажирского салона — очень полезная «фишка»: на нем невозможно поскользнуться даже в заснеженной обуви!
0 / 0

Интерьер вездехода - удачный компромисс между технической эстетикой и практичностью. Высокий потолок, моющийся пластик, силовые поручни для пассажиров, рундуки для шанцевого инструмента и продольные сиденья, которые легко превращаются в спальные места. На полу в передней части салона установлен комбинированный отопитель (он может работать как от системы о­хлаждения двигателя, так и автономно), в потолок вмонтирована мультимедийная система, а небольшие антресоли приспособлены для хранения всякой мелочовки. Вышагивать здесь можно едва ли не в полный рост, да и на передних сиденьях тесноты не ощущаешь. Обзорность только специфическая: из-за капотной компоновки и большой высоты кузова водитель Литвины страдает габаритной близорукостью - непосредственно перед машиной не видно ни черта.

Короткие рычаги последовательно подключают среднюю и переднюю оси и переводят трансмиссию на понижающий ряд

Забравшись на водительское место, выставляю сиденье по длине, делаю контрольный выжим сцепления... И чувствую себя так, словно, ступив в воду, не могу нащупать дно: ход педали кажется бесконечным. Рычаг коробки передач приходится вбивать в каждое положение, а трансмиссионные «переключалки» перемещаются так, будто залиты твердею­щим бетоном. Непривычно? Да вы просто давно не ездили на ГАЗ-66! От «шишиги» Литвина позаимствовала едва ли не все агрегаты трансмиссии, так что усилия на органах управления - ух!

Передние сиденья удобные, да и диапазона регулировок хватает с запасом
Обслуживать двигатель при капотной компоновке, конечно же, удобно. Но зимой водителю придется заниматься ремонтными работами на холоде
0 / 0

Межколесные редукторы, имеющие кулачковые самоблокирующиеся дифференциалы, тоже взяты от «шестьдесят шестого». Но картеры главных передач отрезаны от чулок полуосей и жестко закреплены на раме, а момент на колеса передается с помощью карданных валов, по независимой схеме. Раздаточных коробок две. Первая установлена сразу после коробки передач, а вторая - между средней и задней осями. Литвина, таким образом, может передвигаться на заднем приводе, с задним и средним ведущими мостами или в варианте 6х6, причем как на прямой передаче, так и на пониженной. И представьте себе, что все эти шестеренки, сателлиты, валы и карданы крутит японский атмосферный дизель Kubota объемом 2,2 литра и мощностью всего 48 л.с.!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи