Вездеход Литвина и Константин Сорокин: кто кого?
- На тот бугор заберемся без проблем, не переживай. Мы сто раз тут ездили! В тяговых возможностях вездехода Литвина я не сомневался, но ляпнул в ответ, что все парадоксальные и непредсказуемые поломки случаются, как правило, на сто первый раз. И - накаркал! Что-то хрустнуло в трансмиссии, Литвина неуклюже развернулась и, «прихрамывая» на левую сторону, скатилась вниз. Колесо средней оси раскорячилось с отрицательным развалом, открыв сломанную вилку карданного шарнира и лопнувший рычаг подвески...
Шестиколесные вездеходы Литвина делают в Белоруссии. Делают красиво (это один из немногих профессионально «нарисованных» снегоболотоходов на нашем рынке), конструируют правильно (свесов нет, а колеса чуть выступают за габариты кузова), да и продают сравнительно недорого - в пересчете на наши деньги базовая цена пассажирской Литвины составляет 2,4 млн рублей. Ездит белорусская машина на шинах сверхнизкого давления, на них же плавает и может перевозить десять человек или тонну груза.
Интерьер вездехода - удачный компромисс между технической эстетикой и практичностью. Высокий потолок, моющийся пластик, силовые поручни для пассажиров, рундуки для шанцевого инструмента и продольные сиденья, которые легко превращаются в спальные места. На полу в передней части салона установлен комбинированный отопитель (он может работать как от системы охлаждения двигателя, так и автономно), в потолок вмонтирована мультимедийная система, а небольшие антресоли приспособлены для хранения всякой мелочовки. Вышагивать здесь можно едва ли не в полный рост, да и на передних сиденьях тесноты не ощущаешь. Обзорность только специфическая: из-за капотной компоновки и большой высоты кузова водитель Литвины страдает габаритной близорукостью - непосредственно перед машиной не видно ни черта.
Забравшись на водительское место, выставляю сиденье по длине, делаю контрольный выжим сцепления... И чувствую себя так, словно, ступив в воду, не могу нащупать дно: ход педали кажется бесконечным. Рычаг коробки передач приходится вбивать в каждое положение, а трансмиссионные «переключалки» перемещаются так, будто залиты твердеющим бетоном. Непривычно? Да вы просто давно не ездили на ГАЗ-66! От «шишиги» Литвина позаимствовала едва ли не все агрегаты трансмиссии, так что усилия на органах управления - ух!