Новый Subaru Forester: деcять мнений журналистов Авторевю и приглашенных авторов
Едва появившись в России, Forester нового поколения с ходу переиграл одноклассников в нашем сравнительном тесте. А после — отправился в «примерочную» Авторевю. У нас оказалась флагманская машина с двигателем 2.5 (185 л.с.) в максимальной комплектации. Цена — 2 млн 640 тысяч рублей, на 611 тысяч больше, чем просят за базовый Subaru Forester со 150-сильным мотором.
Aх, каким он парнем был... Столько лет прошло, а я до сих пор вспоминаю, с каким наслаждением гонял по ледяной трассе в Тушино на турбофорике второго поколения. Захватывающие ускорения, шикарный контроль скольжений! Это были времена не задушенных экологией турбомоторов и честных полноприводных трансмиссий Subaru.
Forester нового, уже пятого по счету поколения тоже неплохо едет по заснеженной дороге — даже с безальтернативным вариатором и под контролем системы стабилизации охотно вписывается в повороты с легкими скольжениями. Трансмиссия с муфтой подключения задних колес принципиально отличается от таковой у конкурентов алгоритмом работы: она никогда не расслабляется полностью, а в аварийном режиме не отключает заднюю ось, как это происходит в Мазде CX-5 или Тойоте RAV4, а наоборот — блокируется. Именно это позволяет представителям компании называть такой привод постоянным полным, хотя из-за отсутствия жесткой кинематической связи между передними и задними колесами мы классифицируем его как подключаемый.
Но, черт возьми, почему на этом Subaru нельзя полностью вырубить стабилизацию? Это у них там, за океаном, Forester — машина для домохозяек. А у нас Лесника выбирают активные водители — те, для кого марка Subaru всегда была синонимом спортивного драйва. Когда я задал этот вопрос инженерам Subaru, то получил стандартный ответ про безопасность: дескать, у кроссовера высокий центр тяжести, в критической ситуации не каждый водитель справится. Ребята, больше доверяйте своим клиентам — и они скажут вам спасибо!