Новый Subaru Forester: деcять мнений журналистов Авторевю и приглашенных авторов

Фото: Вера Володина (портреты) | Кирилл Калапов

Едва появившись в России, Forester нового поколения с ходу переиграл одноклассников в нашем сравнительном тесте. А после — отправился в «примерочную» Авторевю. У нас оказалась флагманская машина с двигателем 2.5 (185 л.с.) в максимальной комплектации. Цена — 2 млн 640 тысяч рублей, на 611 тысяч больше, чем просят за базовый Subaru Forester со 150-сильным мотором.

Aх, каким он парнем был... Столько лет прошло, а я до сих пор вспоминаю, с каким наслаждением гонял по ледяной трассе в Тушино на турбофорике второго поколения. Захватывающие ускорения, шикарный контроль скольжений! Это были времена не задушенных экологией турбомоторов и честных полноприводных трансмиссий Subaru.

Forester нового, уже пятого по счету поколения тоже неплохо едет по заснеженной дороге — даже с безальтернативным вариатором и под контролем системы стабилизации охотно вписывается в повороты с легкими скольжениями. Трансмиссия с муфтой подключения задних колес принципиально отличается от таковой у конкурентов алгоритмом работы: она никогда не расслабляется полностью, а в аварийном режиме не отключает ­заднюю ось, как это происходит в Мазде CX-5 или Тойоте RAV4, а наоборот — блокируется. Именно это позволяет представителям компании называть такой привод постоянным полным, хотя из-за отсутствия жесткой кинематической связи между передними и задними колесами мы классифицируем его как подключаемый.

Но, черт возьми, почему на этом Subaru нельзя полностью вырубить стабилизацию? Это у них там, за океаном, Forester — машина для домохозяек. А у нас Лесника выбирают активные водители — те, для кого марка Subaru всегда была синонимом спортивного драйва. Когда я задал этот вопрос инженерам Subaru, то получил стандартный ответ про безопасность: дескать, у кроссовера высокий центр тяжести, в критической ситуации не каждый водитель справится. Ребята, больше доверяйте своим клиентам — и они скажут вам спасибо!

Впрочем, маркетологи нынче озабочены не скольжениями и задиристым рыком оппозитника — теперь бал правят комфортная подвеска, мультимедиа с приятным интерфейсом и система электронного видения EyeSight. Да, новый Forester умеет висеть на хвосте у ведущего, следить за разметкой и самостоятельно тормозить перед препятствиями. Safety first! Но лично меня в нем привлекает другое: атмосферный мотор в паре с хорошо настроенным вариатором, честный клиренс (по факту — 21 см!), плавность хода и просторные задние места. Для повседневных поездок — то что надо. Однако для драйва хорошо бы повысить информативность рулевого управления, сделать отключаемой систему стабилизации и установить в системе выпуска «прямоточный» клапан, управляемый кнопкой.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи