Hyundai Creta второго поколения: плюсы и минусы. Девять рецензий журналистов Авторевю и приглашенных авторов
На момент подготовки этой «примерки» Creta второго поколения стоит минимум 1 млн 349 тысяч рублей за переднеприводный кроссовер 1.6 (123 л.с.) с «механикой» и обычным кондиционером. А мы взяли топ-версию Smart с двухлитровым мотором (150 л.с.), шестиступенчатым «автоматом», полным приводом и богатым оснащением, включая панорамную крышу и адаптивный круиз-контроль. Только рекомендованная розничная цена у нее 2 млн 172 тысячи рублей, а реальная сейчас — около 2,5 млн.
Я называю это парадоксом новых дачных кроссовок. Вот у меня на даче живет пара любимых старых кроссов. Приезжая туда, я натягиваю их даже раньше, чем открываю пиво. Они настолько хороши, что в них одинаково приятно колоть дрова, пинать мяч, жарить мясо и считать звезды. В них запросто можно прыгнуть за руль и отправиться в строймаг. Или на рынок. Они уместны в автосервисе, и из Пятерочки в них тоже не выгоняют. А однажды я даже подписывал в них договор с «дочкой» Газпрома. Словом, они незаменимы.
У них есть только один недостаток — им уже почти пять лет. Купить бы точно такие же, но эта модель снята с производства, а те, что приходят на смену... Они как новая Creta. Шнурки вверх ногами, язычок сбоку, задник из лоскутов. Затейливо, но в строймаге не поймут.
Вот это и есть парадокс: новые дачные кроссы в идеале должны сразу быть немного старыми.
В автомобильном дизайне для этого есть ретромотивы. Но с Кретой все как раз наоборот. С виду она из треш-авангарда уличной моды. Словно это кроссы для тех, у кого дача на Флаконе, а строймаг на Патриках. Но ведь по сути — все та же обувка для загородной жизни. И даже «дачнее», чем прежде.