В нашей «примерочной» — новейший отечественный хэтчбек Лада XRAY с двигателем 1.6 (110 л.с.)
Лада XRAY на платформе В0 концерна Renault пойдет в продажу с 14 февраля, но мы взяли на «примерку» предсерийную машину с двигателем H4M альянса Renault-Nissan (1,6 л, 110 л.с.), механической коробкой и топ-уровнем оснащения: климат-контроль, навигатор, камера заднего вида и прочие опции. Цена такого хэтчбека — 698 тысяч рублей, машина с новым мотором 1.8 (122 л.с.) и «роботом» на 25 тысяч дороже. А базовый XRAY (1,6 л, 106 л.с.) оценивается в 589 тысяч.
Илья Хлебушкин
Обозреватель Авторевю
Рост 182 см
Водительский стаж 26 лет
Ездит на автомобиле BMW X3
Мне тебя сравнить бы надо с Ладою Калиною… Да какое там, наша редакционная Калина рядом с новым родичем как-то вмиг состарилась и вконец поблекла. А вот симпатичный мне братец Sandero — повод для раздумий. Кого бы я теперь выбрал, Stepway или... Как-как, Хрей?
Да уж, позови меня тихо по имени… Давненько, со времен «примерки» унылого запорожского седанчика ЗАЗ Chance, я так не спотыкался от вопроса «На чем ты сегодня?». Вазовцам не откажешь как минимум в смелости: взять да и выдать нашему острому на язык народу такой вот креатив на букву «ха».
Но по поводу «икс-фейса» я зубоскалить не буду. Хмуриться не надо, Лада! Новое личико свежее простенькой мордашки донора Sandero. Главное — не смотреть в профиль: уж больно негармоничны маленькие арки и колесики на фоне бескрайних пустынных боков.
Лучше сразу внутрь. Лада и тут кладет «француза» на лопатки, даже несмотря на обилие общих родимых пятен: рычажки, кнопочки, мягкотелые сиденья со «слепыми» клавишами обогрева на боковине. Монолит передней панели на вид мне приятней, вестовские руль и блок климатики удобней, сзади чуть просторней, а в раздавшийся багажник так и хочется положить побольше груза — хотя бы для того, чтобы утихомирить громыхающий на каждой ямке фальшпол.
С такой форой до чистой победы Лады над Sandero в моем рейтинге потенциальных спутников рукой подать. Но это влюбляешься-женишься на внешности, а жить-то придется с характером. И я его узнаю! Выжимаю безвольную педаль сцепления, помешиваю кашу рычагом коробки и пытаюсь наладить взаимопонимание с не склонной к общению баранкой. Мотор, конечно, в плюс: более шустрый ниссановский 1.6 заметно взбодрил даже увальня Renault Duster. Но с чего это XRAY так потряхивает на неровностях? А ведь настройки подвески — это последнее, что мне хотелось бы поменять в Sandero.
Посему — ничья. Остается одно: собираясь связать себя узами с Ладой или Sandero, я бы повнимательней посмотрел на цифры в брачном договоре.
Сергей Знаемский
Обозреватель Авторевю
Рост 185 см
Водительский стаж 15 лет
Ездит на автомобиле Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI
Над седой «бэ-ноль» платформой тучно Лада нависает, на носу ее фамильном гордо реет икс широкий...
Рей, икс, рей! Учи нас новому пониманию прекрасного. Хотя порою мне кажется, что Стива Маттина в Тольятти посетило весьма саркастичное провидение — и для фирменного перекрестия радиаторной решетки нарочно выбран самый двусмысленный графический символ. Ростральный икс — универсальный наш эвфемизм, путеводный тотем национального курса. Что происходит? Кто виноват? Что делать? Икс реет, икс знает.
И я иксрею. Веду Ладу по январской Москве, топчу хлипкие педали, нащупываю дорогу пустым рулем, расталкиваю шатким рычагом муфты синхронизаторов — и дивлюсь, насколько иной энергией заряжен XRAY по сравнению с Вестой. Она цельна и позитивна, а этот — полный икс, сплошная неопределенность. То ли хэтч, то ли кроссовер. То ли будет полный привод, то ли нет. И цена: с какой стати XRAY настолько дороже Весты?