Нива образца 2009 года: покупать или нет? Тринадцать рецензий журналистов Авторевю и приглашенных авторов

Фото: Михаил Кремер

В нашей «примерочной» — старая добрая Нива, то бишь Лада 4х4, причем уже после модернизации: изменения коснулись тормозов, подвески и сцепления, вдобавок появились новые передние фонари, зеркала и комбинация приборов. Но двигатель объемом 1,7 л (81 л.с.), пятиступенчатая коробка передач и «раздатка» остались нетронутыми. Сейчас модернизированный ВАЗ-21214М стоит 261340 рублей.

Ах, этот запах новых Жигулей, благословенные фенолы, лучший парфюм для пацана начала 80-х… Но сейчас Нива пахнет иначе — резче, грубее. Так пахли Жигули в постперестроечных 90-х. Казалось бы, давно позади то лихое время бартерных сделок, «обходных технологий», супердешевой «кооперативной» пластмассы и краски, положенной на голый металл. Но почему у новой вазовской машины выпуска 2009 года такой же интерьерный пластик и заедающие на половине хода дворники?

ВАЗ кормит вся страна: налогами, пош-линами на новые иномарки, железным заслоном на пути «секонд-хенда». Затраты на разработку Нивы окупились давным-давно, комплектующие выпускаются десятилетиями. Так почему на исправление лишь некоторых из ее вопиющих недостатков только сейчас с трудом наскребли 140 миллионов рублей — сумму, эквивалентную лишь одному году содержания команды Lada Sport в чемпионате WTCC?

Вопросы, конечно же, риторические: те, кто знает на них все ответы, давно выбирают себе виллы в Испании или в крайнем случае достраивают кирпичные дома под Жигулевском. А инженеры разводят руками: сделали что могли. Что было позволено.

У России есть (или было) то, чего нет, к примеру, у Китая — своя инженерно-конструкторская школа. Нивой можно гордиться даже сейчас, почти сорок лет спустя. Во всяком случае, когда под ее колесами оказывается колея в подмосковном поле, я горжусь Нивой. Даже на асфальте можно найти повод для радости, потому что наконец-то появился намек на нормальные тормоза или на адекватное скольжение в предельном повороте. Но остальное — жуткие шумы и нудные вибрации, гориллообразная посадка за рулем или тоненькие «раздельные» ключики для дверных замков… Все это должно было исчезнуть лет двадцать тому назад. Не исчезло. Потому что автомобили ВАЗ, турбины Саяно-Шушенской ГЭС, хамство в ДЭЗах — все это старые песни о главном, все родом из СССР.

А запах — из 90-х.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи