Личный опыт: Лада Нива на каждый день

Фото: Павел Карин

«Ездить на Ниве в городе — все равно что не снимать коньки, покидая каток…» — писал я в «примерке» Авторевю 16 лет назад.

Сегодня на одометре моей Нивы чуть больше 16 тысяч километров. И почти все из них я накатал за прошлый год по Москве. Как так вышло?

Перевожу подрулевой селектор в «драйв», бесшумно трогаюсь и неспешно качу под присмотром радаров-лидаров. То и дело я езжу на разных современных автомобилях, и очередной Lixiang L9 в городе просто обволакивает меня комфортом.

Даже если выспался, хочется спать. Ты вроде бы за рулем, но чувствуешь себя пассажиром. Быть битом в искусственном интеллекте очередной «самовозки» — не мое. Я все еще хочу держаться автомобильных корней, быть частью механизма, которым сам и управляю. ­Поэтому выбор пары к Мазде MX-5 (на ней за прошлый год я, к слову, проехал тысяч восемь) был непростым.

Из претендентов — Ford Fiesta, Subaru Impreza WRX, Renault Duster и даже Suzuki Jimny. Мне было важно, чтобы машина максимально отличалась от МХ-5 (тут отвалилась Fiesta), не жила в сервисе, где я уже ночевал с BMW 325i серии Е36, и на ней можно было бы смело ездить везде и всюду.

Это был конец декабря позапрошлого года и день рождения Володи Мельникова. Я не пил, но идея покупки новой Нивы возникла именно там. Утром уже знал, что машина в нужной комплектации Luxe (кондиционер, подогрев сидений) есть у дилера в родном Сосновом Бору под Санкт-Петербургом, и он готов отдать ее без всяких наценок — за рекомендованные заводом 1 014 000 рублей.

Время в ожидании новогоднего путешествия я провел на YouTube. В который раз прослушал историю создания Нивы из уст конструктора Петра ­Прусова, художника Валерия ­Семушкина, пересмотрел классный фильм Сережи Знаемского. 

Особенно запомнился Семушкин:

— Художник-конструктор, дизайнер, рисует себя. Живопись Ван Гога не отделена от него самого. Рыжий, небритый, худой, голодный, нервный. Весь его мазок говорит о том человеке, который это сделал. Вот Шишкин. Считают: да, натуралист… А я маленькие этюды его видел, это же живопись! Чуть-чуть вот так отдалил — всё, это ожило! В дизайне то же самое. Есть дизайн, а есть что-то хорошо сделанное.

На Ниву в ее заводском виде, без каких-либо доработок, я готов смотреть долго и со всех сторон. И тогда только убедился: к такой машине я просто обязан прикоснуться.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Классная статья!
    По отношению к таким автомобилям сразу видно уровень петролхедства в человеке. От "Класс!", "Тоже хочу" до "Запретить на дорогах общего пользования!" и "Реклама АвтоВАЗа"(!).
    Если люди до хрипоты спорящие, в каком китайце опции лучше, говорят плохо про подобные автомобили, значит точно "хорошие сапоги".
    Павел, благодарю за качественный материал!

  • Паша, ты хорош!
    Отличный текст
    Отличный рассказ
    Отличная Нива

  • надеюсь, АвтоВАЗ продадут GM ещё разок. Хотел бы купить ещё одну шниву. Тревэл оказался тазиком, качество савтовазили.

  • Классный тест, спасибо Павел! Написано тепло и с душой, после прочтения иррациональное желание купить новую Ниву не ослабело. )) Но в реальности, средства на такую игрушку скорее потратят на первоначальный ипотечный взнос.

  • Сервис это конечно сервис, но он у всех такой, могу сказать по довоенному опыту общения с официалами kia, ford, vag и peugeot разница только в цене, люди те же, что можно спихнуть на клиента - то не гарантия, продать четыре свечи для трехцилиндрового мотора, "у нас только такие комплекты", новому мотору после замены масла литр на долив без спросу и поцене ни как из бочки, а как будто в хрустальной четырехлитровой вазе.
    Качество как повезет, но если сам все доделал, то машина очень даже ничего.

  • Попользовав год Оку, а потом год Тойоту, я понял что к отечественному автопрому по доброй воле не вернусь. Эти люди меня ненавидят. Эти люди хотят чтобы я им заплатил, а потом тратил кучу своего времени на исправения их косяков, доработку не сделанного, адаптацию "продукта" в жизнеспособное состояние.

    Хрен им. Лучше я буду чинить старое б/у, сделанное "нашими врагами". Враги не там, враги - в Тольятти.

    А за саму концепцию, что Нивы, что Оки, их дизайн - спасибо тем кто их придумывал. Для своего времени, это было очень здорово. Спасибо кстати Бу, за то что сделали Весту, и пытались её делать нормально, но там на заводе видимо окопались такие товарищи, что даже Бу не смог это изменить

    • Ока — мой первый автомобиль. Просто лапочка-ласточка! 20 000 км с осени по весну на пятом курсе института. Карбюратор изучил сначала на практике, после — на парах. Прекрасная машина!

  • Кста, ещё как аналог Нивы можно глянуть первый Рав4, короткий.
    Там тоже постоянный полный привод, и внешний вид прикольный.
    Даже колесная база(2200мм) у них одинаковая! Японская Нива)

  • На мой взгляд аналог нашей Нивы - это сузуки гранд витара 3-х дверная с движком 1.6л и механикой.
    Владел и нивой и сузукой.
    Рад, что нива медленно, но обновляется, кнопки другие, панель, двигатель обновят скоро т.д.

    Но снова Ниву не взял бы даже новую, тем более чисто для города и тем более для Москвы, лучше уж 10 летнюю витару.

    Мелочи доставали - ручка багажника заедала постоянно, в задних фарах лампочки гасли раз в месяц (фиговый контакт), про подтеки масла на редукторе не говорю, раздатка выла, кран печки заездал. Ну и ездить на ней очень специфическое, особенно если без АБС. Зад сносит в миг при повороте, тормоза так себе, двигатель слабенький и склонен греться.
    Про кофморт молчу. Про безопасность тоже молчу, возить родню на ней стремно.

    • у меян шнива была без абс 2004 года. прекрансно и ехала и держала дорогу и тормозила. за 4 года владения ни одного сноса и ни одного заноса. но и резина стояла норм шипованная. не говно кама и прочее российское.

  • Удивительно высокая средняя скорость(34). Точно по Москве пробег?

  • Автоваз должен понять одно-его удел дешевые авто. и это его фича.
    ее надо развивать. и деалть авто надежными -теже шнивы\нивы ну сделайте чтобы они хотя бы тыс. 150 без ремонта любого, кроме расходки ходили. Ну пролейте консервантом\мовилью их (шнив\нив) скрытые полости с завода хорошо, чтобы они хотя бы 7-8 лет без ржи бегали. ну сделайте их лонжероны из нормлаьной стали, а не из пластилинового гумна. ну поднять не замяв\промяв лонжерон нельзя. все под мост\под балку поднимают. рынок запчастей вообще полный ахтунг на нивы\шнивы. дешевый сегмент это просто хлам. дорогой 50на 50. покупаешь 2 аморта белмаг -один норм. другой хлам через 100км. я прошел через это все на шниве своей.
    людям нужно это, а не рюшечки\ накладочки и балалаечки.
    такую и ниву и шниву, не ломающуюся, еще лет 20-30 и более будут покупать как всякие джимнии и прочие. и в товарном количестве.

    • Автоваз давно все понял - не надо делать вообще ничего или делать хуже. Покупать будут еще лет 50, никуда не денутся.

      • с продажами то как раз не очень) даже учитывая космо-цены на иномарки.
        вон инфа была -весты 100тыс + скопились на складах.
        да и в конце 90-х начале 2000-х автоваз продавал под миллион автов год. сейчас таких цирф нет и близко.

        • конечно это не хит ) но такая лепеха в которую будут и будут наступать, даже если кузова перестанут красить.
          Тут и хоть какойто доступный ценник конечно не маловажен, да и Нива точно нужна многим пусть даже такая.
          предположу что логично быть вторым владельцем, после поигравшего годик. Хуже она не станет, но хоть дешевле будет и может даже на гарантии

  • Красивая девушка на главном фото.

  • Родственнику в Казани на свежей ниве приговорили сальник редуктора - случай гарантийный, ждите месяц , а то запчастей нет то да сё. Или привезите сами. Вечером машина была на ходу...цену сальника знаете сами.

    вообще читаешь отзывы - ощущение что по качеству Иж Ода это, а не Лада. Хотя помнится Иж допиливали качество за год полтора до снятия с производства(перепроектировали редуктора, коробку - уменьшились шумы и добавилась надежность) - в АР была статья насколько я помню.

    Делайте машины надежнее, не убирая простоту(на кой хрен в Весте кнопка зажигания? На моей 21 года обычный замок от ключа - и как то вообще не переживаю(На батином Кодиаке кнопка запуска, через 4 года назад поменяли по гарантии, но пока вроде работает нормально, тьфу-тьфу). Куча лишних усложнений по электрике которая будет глючить.

    Еще гуляют концепты(надеюсь не заводские) Ларгус 3 с выштамповками на дверях как на Весте. Ларгус по функционалу должен быть простым(как буханка) и дешевым. Человек с первого поколения Ларгуса покатался на втором - смысл в модернизации(и удорожании - те же фары передние другие и дороже) непонятен(ту же полку над головой убрали например).

    Как "Русский ПРАДО" ей богу...качество допилите - и так будут брать...

    Если ВАЗ 2104 производилась сегодня- спрос был бы и не надо там ни диодных фар, ни кондера, ни подушек(ну честно не помогут они в машине конструкции 60х годов) - чем проще тем лучше...

    • В 2005 году на новой десятке моей жены поршень встретился с клапаном. Утащили в гарантию. Инженер по гарантии месяц завтраками кормил - запчастей нет, завод не присылает и все такое. И ладно, в семье не одна машина, жена все это время ездила на моем Хундае, а я на ТЛК отца. Типа не жмет - не тянет. Но и это тоже надоело. В конце концов накатал претензию и выставил счет официальному дилеру "за прокат Ленд Крузера" на сумму примерно в 25% от цены новой десятки. На следующий день машина была отремонтирована, выдавали с извинениями. Это к вопросу о том, как надо работать с официалами, если они кормят завтраками. И это характерно для официалов любой марки - на кого нарвешься. Но причиной самому случаю было то, что на ТО-1 после обкатки слесарь хреново отрегулировал клапана, типа ТАЗик, че с него взять, пофиг, и так сойдет. Один клапан рассухарился и устроил сталинград в одном цилиндре (убитый поршень, погнутый шатун, убитая ГБЦ). Больше в сервисы этого официала ни ногой. Но и поводов в сервис обращаться за следующие 2 года не было ни одного - это к вопросу о надежности ВАЗов. Если нормально обслуживать, то никаких проблем с надежностью у ВАЗов нет. Проблема найти нормальный сервис, где не будет таких пофигистичных слесарей.

    • четвертак сейчас бы за 400-450 как горячие пирожки брали бы))) я бы сам взял-3-им авто на даче гумно возить всякое) Но вопрос в другом, кто тогда гранты будет брать)

      • Вопрос почему вы решили, что он должен быть дешевле Гранты. Гранты за 400-450 тоже бы расхватали, как и любую другую машину ниже рынка

        • потому что там металла меньше. штапмовать его лечге. и прочие запчасти дешевле.
          покраска более дешевая.

          • самое простое - это вспомнить/найти цены на 2104 в последние годы производства.
            и сравнить с тогдашней Калиной/2109.
            скорее всего, там разница будет 15%
            а ты предлагаешь заново организовать производство, выпускать новые мелкосерийные детали, что тоже затратно, и хочешь чтобы 2104 продавалась чуть ли не вдвое дешевле Гранты? не сработает
            и раньше таких цен не было. а щас тем более
            .
            логичнее сделать сверх-бомж версию Гранты: выкинуть усилитель руля, АБС, подушки, экологию, запаску, задние стеклоподъемники, шумку, обивку багажника и тд.

          • Металл - так они одинаково весят, почему вы решили, что в 2104 его меньше?
            Штамповка - Гранта наоборот максимально по ней оптимизирована, как бы там не дешевле было.
            Прочие запчасти - это какие и за счёт чего дешевле?
            Покраска вообще странно, какая разница что красить, если размеры одинаковые.

      • у нас поселковский водоканал гоняет на Иж-пикапах(оды), четверки и шестерки, с прицепами. Притом или они откапиталены полностью или видимо у какого-нибудь деда купили у которого она стояла-состояние по лкп у всех огонь, запчасти в магазине под запись берут без проблем- всё есть.

        Выход как сейчас прицеп, но вопрос хранения- гараж,стоянка, ну или свой дом - для дома своего прицеп нужен всегда(если конечно дом не новый)

      • я бы сам взял-3-им авто на даче гумно возить всякое

        ну так и возьми б/у
        тыщ за 200-300

  • Вспомнил свою некогда бывшую Гранту. Там тоже после замены трансмиссонного масла на нормальное передачи стали втыкаться легче и стал меньше вой. Правда, фамильную проблему с недовтыком задней это не решило, но всё же.
    А ещё менял на ней передние тормозные диски, т.к. заводские колодки проточили их ступенькой и заодно махнул задние барабаны на чугунные. Сразу и тормоза стали больше похожи на человеческие.

    • Столкнулся с такой же проблемой. Колодки приговорили диски к замене на пробеге около 30тыс (сильно и неравномерно сточили).
      Я вот именно из-за тормозов продал гранту. Схватывали где-то внизу, прям уж когда давишь по полной, сложно дозировать. Когда проходил ТО 3 года, то выявилось неравномерное торможение (одно из задных колес срабатывало чуть позже остальных и не проходило по критерию ТО).
      Ну и так чуствовал - при сильном и быстром торможении машину уводит.
      Дилер не смог найти причину (и тормоза прокачивали, и колодки- диски новые). Резюме -типа это же Гранта - чего вы хотите. Давайте мы вам просто напишем что все нормально.
      Там в конструкции реально длинна тормозных шлангов для одного заднего колеса больше и срабатывание с задержкой.

      Потом был Хrey - тормоза по сравнению с Грантой просто космос. Внятное усилие, равномерное торможение.

      • Ну вот с чугунными барабанами вместо алюминиевых и с другими, неоригинальными, колодками и тормозными дисками появилось что-то похожее на нормальное торможение. А до замены было, всё как вы описываете: срабатывание только внизу педали и при этом резкое. Но в сторону, насколько помню, не уводило.

  • Очень странно наблюдать, как этой зимой, блогеры и автожурналисты вдруг в две колонны пошли покупать новые Нивы. С другой стороны, я сам владел 2121 и 21213 продолжительное время. И да, я Ниву любил, умел и понимал. Но мой опыт был четверть века назад... Откуда сейчас такой интерес?
    Хотя сказать по правде, в соседнем поселке регулярно встречаю Ниву - бодро носится по нашим узким дорогам. Красивое, нравится.

    • К ним реально отношение изменилось. Раньше Нива на улице города - либо дед за рулем/приехал из села, либо любитель гонять по бездорожью (и там обязательно всей машиной показано, что не дед едет, чтобы вдруг не перепутали: все эти воздухозаборники, злая резина и прочее). И поэтому обычные люди их не особенно брали.

      А сейчас полно Нив, где сравнительно молодые люди за рулем и городские жители. То есть не стыдно стало на ней ездить. Не знаю почему так - предполагаю в целом ситуация на авторынке поспособствовала, что когда выбор отечественное или Китай - уже отечественное в целом не так стыдно.

    • Но мой опыт был четверть века назад... Откуда сейчас такой интерес?

      не знаю какие блогеры строем пошли покупать Нивы, не слежу, но ответ на вопрос есть.
      отчасти это протест против современных компьютеров на колесах. хардкорная тачка за небольшие деньги.
      Всякие мотоциклы типа Харлея(шумное неуправляемое говно) люди тоже покупают ради ощущений, хотя любой японский скутер будет удобнее. Это и в статье описано.
      Во-вторых, щас изменились условия езды. 25 лет назад Нива была ущербной и медленной. Сейчас все машины едут медленно, поэтому Нива в потоке ок.
      Потом, эти люди живут в условиях изобилия, они могут трезво смотреть на вещи, нет негативного опыта, когда в условные 90ые годы кто-то ездил на Жигулях, а мечтал о иномарке. Щас любая иномарка доступна в каршеринге. Обыденность, а не мечта.
      А хочется чего-то прикольного.
      К Жигам щас тоже повышенный интерес у молодежи: дрифт там и всё такое.
      .
      Так что если адекватно смотреть на автомобили, то и среди "совкового барахла" можно найти прикольные экземпляры. Нужен только трезвый взгляд и свежие мозги.

      • Вот в этом я как ни странно полностью согласен. Жига в условиях довольно тошнотного городского движения ущербной не выглядит. Я на Ниве ездил три года с 20 по 23 и никаких проблем в городе не испытывал. А уж зимой вообще себя чувствовал королем, потому что пока все шлифуют по снегу, я просто уезжал. А у меня это была разгонная служебка с пробегом под 300 тысяч (смотанных до 150) и возрастом 10 лет. И на ней только-только начала тогда появляться ржавчина.

      • Дайте этой молодежи Альтецы доступные, или GR, и дрифт на жигах закончится. Кроме сильно упоротых, кто чисто за стиль их берёт, закрывая глаза что любое дтп там будет последнее

        • ну, не любое ДТП будет последнее.
          как и дрифт на Жигах по льду не закончится, ибо она быстрее Альтезы.
          и занимаются этим делом в том числе и богатые люди
          .
          к сожалению, невозможно "дать этой молодежи Альтецы доступные, или GR", если только ты проспонсируешь. и никогда такого не было, и не будет. так что твою гипотезу проверить не получится.
          .
          Жига всегда была сильно дешевле Альтезы(то есть денежный вопрос не поменялся), однако мода на Жигули пошла сравнительно недавно(лет 5-10 назад). Скорее всего, когда сменилось поколение молодежи.
          Люди, не помнящие совка и не ездящие на Жигулях "по принуждению" смогли взглянуть на эту машину по-новому. Что было невозможно ранее, когда на Жигах возили картошку, и они продавались в автосалонах как самое дешевое говно.

      • Во-вторых, щас изменились условия езды. 25 лет назад Нива была ущербной и медленной. Сейчас все машины едут медленно, поэтому Нива в потоке ок.

        Вот тут не соглашусь. Как раз 25 лет назад было удивительное ощущение всемогущества и бессмертия на дороге, и за недорого. Как сейчас помню - в городе снегопад, все ходят с тросами и лопатами, а ты на Ниве: блокировка, пониженная первая, выпрыгнул из сугроба. Быстрый разгон на второй и третьей пониженной, тут же на ходу с двойным выжимом переходишь с нижнего ряда на верхний. Опять вторая верхняя передача, разгон, третья. Впереди поворот - выключил блокировку, прошёл чуть боком, на выходе опять блокировка и распрямившись несешься дальше. Царь во дворца. Городской багги. Подвеска позволяла просто игнорировать любые ямы и разбитые трамвайные пути. Раз в 20000км я просто менял всю ходовую.

        А сейчас действительно условия другие. И тут вы абсолютно правы: на фоне современных машин, Нива вполне прикольна. Но вот владеть ей хочется, не более, чем в каршеринге.

        • ощущение всемогущества и бессмертия на дороге, и за недорого. Как сейчас помню - в городе снегопад, все ходят с тросами и лопатами, а ты на Ниве

          в этом смысле ничего не поменялось. можешь гонять по сугробам как хочешь, и недорого.
          .
          изменились условия на основных дорогах: камеры, пробки, все едут медленно и тд.
          вот и получается, раз любая машина всё равно может ехать максимум 60кмч(грубо говоря), так пущай эта машина будет прикольная, чтоб согревала душу и всё такое.

          • Да, Нива - это прекрасная и душевная игрушка выходного дня, но как основная машина - не думаю. И проблема только в качестве. Я прекрасно помню, как у меня ломалась вилка сцепления, как гнало масло с заднего редуктора, как вырвало помпу, как кисли задние тормоза, как лопались фары на морозе. Этот список бесконечен. На 2121 еще "кривой стартёр" (ручка) был, что выручало... И если 25 лет назад это было "окей" - все машины были так себе, но Нива еще умела чуточку сверху - то в наше время Нива не должна быть основным автомобилем.

            • в наше время Нива не должна быть основным автомобилем.

              В наше время пущай каждый сам выбирает как ему жыть.
              У всех свои условия эксплуатации, так что не нужно решать за других.
              .
              Факт только в том, что с развитием прогресса выбор машины стал шире.
              Дороги ровнее, скорости ниже, мобильные телефоны, такси, техпомощь, каршеринг и тд.
              Так что теперь даже «игрушечная» машина вполне может справляться с задачами.
              Чай многие люди вообще ездят на личной машине только по выходным.

              • В моем контексте, "должна" является моим субъективным мнением. Но я им делюсь под этой статьей, чтобы попытаться предостеречь от слепого решения "Нива прикольна, покупаю, что может пойти не так?"
                .
                Я давно живу за городом, на хуторе в лесу, тут нету общественного транспорта, зато полно природы. Казалось бы, Нива прекрасно впишется в мой мир и сейчас. Но нет, будучи зависимым от машины, я выбираю что-то тоже простое и ремонтопригодное, но максимально надёжное.

                • в лесу, тут нету общественного транспорта, зато полно природы. Казалось бы, Нива прекрасно впишется в мой мир и сейчас. Но нет

                  да, именно так. Нива не впишется. Нива - игрушка.
                  и для московского хипстера она куда более подходящая, чем для человека из необитаемой глубинки, где машина является средством выживания.
                  Просто щас условия в городах такие, что игрушечная машина становится актуальной.
                  .
                  Так что в данном случае у нас нет противоречия.
                  Просто ты сначала писал про езду по городу. И я писал про езду по городу.
                  А теперь ты всё это перенес в глухие леса. Но я не говорил про жизнь в глухом лесу!

                  предостеречь от слепого решения "Нива прикольна, покупаю, что может пойти не так?"

                  Ничего особенного не произойдет. Не понравится - продал, как и с любой другой машиной. Закрыл вопрос, успокоился и пошел дальше.

                  • Интересная точка зрения, но логику принимаю.
                    .
                    Нет-нет, я действительно говорил про езду по городу. И мои перди в лесу - это только еще одна иллюстрация, что для меня Нива более не может быть функцией. Хотя я посмотрел объявления, есть в моем районе несколько целых машин с пробегом порядка 80-90 ткм, по цене квадрика. Но качество, опять же. .. Мы друг друга поняли.

        • штооо
          зачем вам блокировка на третьей передаче

          • Для стабильности на миксе изо льда, снега и сугробов, на городской нечищеной дороге. Весьма частный случай, но вспомним - у Нивы постоянный дифференциальный полный привод, и короткая база. Посему она может и в снос и в занос, одновременно или по-очереди, а нам прямо ехать надо.

            Распрямляясь из поворота, можно на ходу заблокировать межосевой дифференциал, что моментально выравнивает машину и дает значительно более прямолинейный и стабильный разгон под тягой. В обычной жизни так не балуешься, но в хороший снегопад - вполне себе способ.

  • Мои отношения с Нивой закончились в 2014 году... И вот в 2023 отцу купили немного бу 2131... вот это прям забавно, ты садишься в нее после долгой разлуки и все недостатки устаревшей конструкции перед тобой: тоненькие хрустящие ограничителями двери, несоосное место водителя, хаотичная россыпь кнопок на панели, подрулевые, тонкий неудобный ключик зажигания...

    но вот ты заводишь мотор, выжимаешь сцепление (а почему такое легкое), радуешься тормозам (гц от trw), а подвеска, ММММ.. и вот через 5... 10 км, преодолев первые километры неприязни, ты понимаешь в этом авто что-то есть - ее величество харизма. Ехать, управлять, интересно, душевно как-то.

    • несоосное место водителя

      это, можно сказать, фишка машин тех лет.
      и даже дорогие тачки типа Мерса имеют подобные косяки(вплоть до W220, насколько помню, где руль не в той плоскости)

  • Сразу ещё сильнее захотелось ниву купить

  • Если «ближе к корням», я бы Дефендер старый купил. Те, что выпускались последние несколько лет, были вполне надёжные.

  • А почему вообще решили, что на Ниву должна быть гарантия и она (гарантия) должна работать, откуда эти ожидания?
    Неужели всего за 20 лет успели привыкнуть (руками западных производителей), что проблема с новой машиной это косяк завода, а не гемор владельца?

  • отличная статься, спасибо, Павел! Не так, кстати, и страшно все с ней, я думал, будет гораздо хуже все, вспоминая вазы конца девяностых.

  • Тема барышни не раскрыта.)

  • Смаз в кадре на девушке не совсем художественный, и хроматические аберрации по столбу идут. А авто - жуть. Были 2 шнивы на протяжении 8 лет. Фетиша не испытывал, соведеповский шлак из палок.

  • Вообще странное поведение гарантийщиков, дилеру так то выгодно проводить такие ремонты. Может, конечно, АвтоВАЗ совсем офонарел и тупо отклоняет все рекламации, но как же тогда все потуги в "лада имидж" и ТД?...
    А Нива... Завидую.

  • Спасибо за статью!
    Несколько месяцев я только и вижу новости типа "каждый пятый мечтает о ниве в подарок"

  • По легкому слогу чувствуется, что Павел соскучился по автожурналистике, может ситуация наладится, он забросит перекупство и вернется, только прошу не в ЗР

Рекомендованные статьи