Личный опыт: Лада Нива на каждый день

«Ездить на Ниве в городе — все равно что не снимать коньки, покидая каток…» — писал я в «примерке» Авторевю 16 лет назад.
Сегодня на одометре моей Нивы чуть больше 16 тысяч километров. И почти все из них я накатал за прошлый год по Москве. Как так вышло?
Перевожу подрулевой селектор в «драйв», бесшумно трогаюсь и неспешно качу под присмотром радаров-лидаров. То и дело я езжу на разных современных автомобилях, и очередной Lixiang L9 в городе просто обволакивает меня комфортом.
Даже если выспался, хочется спать. Ты вроде бы за рулем, но чувствуешь себя пассажиром. Быть битом в искусственном интеллекте очередной «самовозки» — не мое. Я все еще хочу держаться автомобильных корней, быть частью механизма, которым сам и управляю. Поэтому выбор пары к Мазде MX-5 (на ней за прошлый год я, к слову, проехал тысяч восемь) был непростым.
Из претендентов — Ford Fiesta, Subaru Impreza WRX, Renault Duster и даже Suzuki Jimny. Мне было важно, чтобы машина максимально отличалась от МХ-5 (тут отвалилась Fiesta), не жила в сервисе, где я уже ночевал с BMW 325i серии Е36, и на ней можно было бы смело ездить везде и всюду.
Это был конец декабря позапрошлого года и день рождения Володи Мельникова. Я не пил, но идея покупки новой Нивы возникла именно там. Утром уже знал, что машина в нужной комплектации Luxe (кондиционер, подогрев сидений) есть у дилера в родном Сосновом Бору под Санкт-Петербургом, и он готов отдать ее без всяких наценок — за рекомендованные заводом 1 014 000 рублей.
Время в ожидании новогоднего путешествия я провел на YouTube. В который раз прослушал историю создания Нивы из уст конструктора Петра Прусова, художника Валерия Семушкина, пересмотрел классный фильм Сережи Знаемского.
Особенно запомнился Семушкин:
— Художник-конструктор, дизайнер, рисует себя. Живопись Ван Гога не отделена от него самого. Рыжий, небритый, худой, голодный, нервный. Весь его мазок говорит о том человеке, который это сделал. Вот Шишкин. Считают: да, натуралист… А я маленькие этюды его видел, это же живопись! Чуть-чуть вот так отдалил — всё, это ожило! В дизайне то же самое. Есть дизайн, а есть что-то хорошо сделанное.
На Ниву в ее заводском виде, без каких-либо доработок, я готов смотреть долго и со всех сторон. И тогда только убедился: к такой машине я просто обязан прикоснуться.
290 комментариев
Комментирование в клубе доступно только подписчикам