Volkswagen Passat: покупать или нет? Мнения примеряльщиков Авторевю

Volkswagen Passat поколения В7 мы «примеряли» четыре года назад (АР №19, 2011), а теперь настал черед модели B8 на модульной платформе MQB-B. Базовый Passat с турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.) и «механикой» оценивается в 1 млн 339 тысяч рублей. Вариант с тем же двигателем, форсированным до 150 л.с., стоит от 1 млн 579 тысяч, а с мотором 1.8 ТSI (180 л.с.) — не меньше 1 млн 779 тысяч рублей. Такие машины бывают только с семиступенчатым «роботом» DSG и как минимум в средней комплектации Comfortline. A в наших руках оказался 150-сильный Passat в топ-версии Highline: с семью подушками безопасности, трехзонным климат-контролем, адаптивными светодиодными фарами, обогревом передних сидений и лобового стекла, камерами кругового обзора, виртуальной приборной панелью, навигатором, аудиосистемой Dynaudio... Цена — 2 млн 144 тысячи рублей.

Леонид Голованов

Редактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 29 лет
Ездит на автомобилях Mitsubishi Lancer Evolution IX и ГАЗ-21Р

Кто первым в новейшей истории решил укрупнить фирменный рисунок решетки радиатора и натянуть его на весь передок целиком? Пожалуй, шведы: ведь рестайлинговый Saab 9-5 ушел в небытие именно таким, с гипертрофированным хромом «очков» фар. А потом пошло-поехало...

Понятно, откуда растут ноги у всех этих «икс-фейсов»: это кризис среднего возраста автомобильных брендов, изделия которых по дизайну и форм-фактору стало слишком трудно отличить друг от друга. Отсюда и это отчаянное желание сделать крупнее логотип и растянуть решетку. Чтобы крикнуть, причем капслоком: ЭТО Я! Милая, ты услышь меня, под окном стою я с гитарою. «И незачем так орать, я и в первый раз прекрасно слышал», — так и хочется урезонить тихим голосом заходеровского Кролика.

Особенно если это Passat. Комар не подточит здесь вообще ничего, не то что носа: все уже продумано до нас. И даже унизительный, казалось бы, для D-класса 1400-кубовый турбомоторчик тянет весело. Подвеске, правда, чуть-чуть бы побольше мускулов, а семиступенчатому «роботу» смочить-таки пресловутые сухие сцепления — что, судя по всему, в будущем инженеры концерна и сделают. Но в целом... Нет такого сравнительного теста, который не выиграл бы Passat в честном бою!

Почему тогда я скучаю в этом выверенном по жесткости немецком кресле? Почему вспоминаю новый Ford Mondeo? Не потому, что тот передком напоминает Aston Martin, — попытка присвоить identity чужого бренда мне тоже не импонирует. Но в том, как едет Mondeo, как он поворачивает и как нагружает руль усилием в виражах, есть вкус к жизни, есть страсть. А Volkswagen уж слишком рассудочен. В отличие, кстати, от младшего братца по имени Golf.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи