Первый российский тест кроссовера Peugeot 3008: вердикты одиннадцати примеряльщиков Авторевю

Фото: Дмитрий Питерский | Степан Шумахер

Кроссовер Peugeot 3008 второго поколения поступит в продажу 1 мая — российские комплектации и цены станут известны ближе к этой дате. А мы взяли на «примерку» машину в исполнении для французского рынка. Базовый Peugeot 3008 с турботройкой 1.2 (130 л.с.) стоит на родине 25900 евро, а цена нашего паркетника в псевдоспортивной версии GT Line — с четырехцилиндровым мотором, опционными светодиодными фарами, массажными сиденьями и виртуальной приборной панелью — 41 тысяча евро.

Лет пять назад Peugeot 3008 меня разочаровал внешностью, но впечатлил красивым салоном со множеством интересных деталей. Теперь — ровно наоборот!

Внешне — эффектный, словно аппетитный пирожок, но при этом не слащавый, а из-за хищно прищуренных фар даже немного агрессивный. Они напомнили Mitsubishi Pajero Sport, который я недавно «примеряла», а тот, в свою очередь, показался похожим на Range Rover Evoque.

Внутренний же мир, как и раньше, может похвастаться оригинальными функциональными кнопочками, огромным люком с интересной подсветкой и ­по-зимнему уютной стеганой прошивкой сидений, но ничего ­по-наcтоящему нового я не разглядела. Разве что долго не понимала, где находятся форсунки стеклоомывателя.

Виртуальная приборная панель с красивой анимированной графикой, конечно, произвела впечатление. Правда, это компьютерное буйство может опасно отвлечь от дороги. К тому же днем текста на экране почти не видно. Не приглянулся мне и странной формы руль, будто подрезанный со всех сторон. Но я приветствую удобную нишу для мобильника и внушительных размеров бардачок между сиденьями.

А еще странным образом сочетается ощущение плотности, даже тяжести хода с чрезмерной чувствительностью тормозов и слишком отзывчивой педалью газа. Возможно, мы просто не совпали по настроению, но предыдущая версия в обычном городском режиме тогда показалась убедительнее, понятнее.

Художник должен быть голодным, а дизайнер автомобилей? Что с ним должно быть не так, чтобы взять и придумать Peugeot 3008? Нужда, молодость, неудовлетворенность, расстройства, тяжелые формы зависимости?

Если серьезно, то и компания Peugeot, и сотрудник ее дизайн-центра Себастьен Крике в момент рождения «три тысячи восьмого» явно были очень далеки от так называемой зоны комфорта. Молодой человек желал катапультировать свою карьеру, а старая корпорация — придумать наконец хоть что-нибудь против этих чертовых Кашкаев, Тигуанов и Тусонов.

Так и получаются шедевры.

Peugeot 3008 как будто откололся с фасада одного из зданий Захи Хадид. В полном согласии с канонами деконструктивизма он свербит в глазу и конфликтует с окружающим миром. Я могу бесконечно смотреть на него и никогда не пойму, красив он и гармоничен — или наоборот? Но в любом случае уже не забуду.

Peugeot выворачивает наизнанку идею автомобильного интерьера, и на фоне «три тысячи восьмого» у всех остальных машин — просто «торпеды», а тут — инсталляция. Обивка подкладочным сукном, вывихнутые стрелки приборов, переломленный рычаг — и вроде бы видно, что сделано все не из самых дорогих элементов, но, даже тыкая в подмерзающий тачскрин и промахиваясь мимо кнопки подогрева сидений, я все равно считаю, что это — самый харизматичный автомобильный интерьер современности.

Нет никаких сомнений — Peugeot 3008 ждет успех, ведь кроссовер 2008 стал одним из бестселлеров в Европе, хэтчбек 308 выиграл титул «Автомобиль года» и почти догнал Focus с Октавией и Астрой, а значит, и 3008 может потеснить Nissan, Volkswagen и Hyundai в топе кроссоверов.

Но, конечно, не в России.

Вы представляете такой автомобиль в одном шоу-руме с седаном 408? Клиенты Peugeot в нашей стране — это две с половиной тысячи человек в год, которые шли к корейцам, ошиблись дверью, были схвачены и вернулись на свободу, только согласившись на скидку в двести тысяч за «четыреста восьмой».

Нет, продавайте Peugeot 3008 как объект современного искусства. Piece of art! На столичном Винзаводе, в Гараже или на Солянке, вот увидите — клиентов будет даже больше! И никто не спросит, как этот автомобиль прогревается в мороз, как держит плохую дорогу и почему нет полного привода. Привозите поштучно — и тогда за него, возможно, даже будут торговаться на аукционе.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи