Toyota Land Cruiser Prado: десять мнений журналистов Авторевю и приглашенных авторов

Фото: Степан Шумахер | Дмитрий Питерский (портреты) | Вера Володина (портреты)

Prado серии J150 в прошлом году обновился уже второй раз, однако по части техники изменений минимум — разве что мощность флагманского двигателя 1GR-FE снижена: 249 л.с. вместо прежних 282 л.с. Базовый Land Cruiser Prado с таким мотором оценивается в 3 млн 275 тысяч рублей, а на «примерку» мы взяли пятиместную машину с адаптивной подвеской, обогревом всех сидений, комплексом электронных ассистентов Toyota Safety Sense и другими опциями. Цена — 4 млн 19 тысяч.

Сперва я зря искал сервопривод «калитки» — но после нажатия на кнопку ключа зачем-то отскакивало от уплотнителя заднее окно (кому понадобится играть в баскетбол, закидывая в него что-либо?). Потом удивился простенькому интерьерному пластику. Затем завел мотор, завывающий под огромным капотом подобно далекому урагану, со страдальческим выражением лица выключил аудиосистему с ватно-синтепоновым звуком — и... Нет, не может быть, это же не УАЗ. Кто посмел осквернить этот передвижной храм кайзена самооткручивающейся рукояткой рычага селектора «автомата»?

Невероятно, но факт — и все-таки она вертится! Прямо в руке. Как в новеньком Патриоте.

Забыли зафиксировать сборщики во Владивостоке? Однако Toyota отказалась от «отвертки» на Соллерсе еще в 2015 году. Так это японцы не закрепили?

И тут у меня потемнело в глазах.

Помните, в моей статье «Тойодаизм» я рассказывал, как Toyota в 1984-м открыла совместно с General Motors завод NUMMI и попыталась привить американцам основы своей легендарной системы TPS, Toyota Production System? С Соллерсом, полагаю, японцы тоже задумывали нечто подобное. Но не учли одного: Соллерс — это УАЗ, а УАЗ — это... Как гласит пункт первый широко известного в узких рунетовских кругах уазоводов Инструментального коана, «да пребудут с тобой вечные Болгарка, Сварка и Свалка, ибо путь их и есть путь УАЗдао». А пункт второй всемудро добавляет: «И Монтировка с Кувалдой, предвестники их».

И вот во Владике на простой, казалось бы, досборке Prado сошлись они, волна и камень, стихи и проза, лед и пламень. Чье дао сильнее? Мы-то с вами понимаем, что результат был предрешен: куда кайзен, канбан и андон супротив болгарки, монтировки и кувалды?

А самое страшное, что, отступив в этой надмирной схватке двух йокодзун, японцы не просто закрыли Соллерс-Буссан — отступая, они унесли с собой часть УАЗдао. Как личинку Чужого. Понимаете, чем это может кончиться? Прокручивающаяся рукоятка — это только первый симптом, покашливание за завтраком. А потом бац — и в один отнюдь не прекрасный день с конвейера завода в Мотомаси вместо Prado начнут сходить Патриоты!

Они ведь и без того многим схожи: Toyota тоже козлит задним мостом, заставляет сидеть на плоской дерматиновой скамейке и ощущать под рукой люфт пластикового бокса между креслами. Понятно, что такой нездешней роскоши, как пластиковая псевдодеревянная необогреваемая вставка в верхней части обода руля, УАЗ лишен. Ну и мотор у Prado куда мощнее, и «автомат» есть, хоть и туповатый. И едет он прямо — в отличие от.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи