Toyota RAV4: покупать или нет? Восемь вердиктов журналистов Авторевю
Мы давно хотели «примерить» кроссовер Toyota RAV4 нового поколения, но машину из пресс-парка нам пообещали только после того, как будут готовы новые настройки системы стабилизации. То есть не раньше лета. Приготовились было ждать, но тут Рафики появились в московском каршеринге. Их-то мы и «примерили на себя»!
В парке оператора Яндекс.Драйв сейчас 50 машин в комплектации Престиж с двухлитровым мотором (149 л.с.), вариатором и полным приводом с двумя бортовыми муфтами подключения задних колес. Оснащение богатое: «кожаный» салон, электропривод сиденья водителя, медиасистема, камера заднего вида, сервопривод пятой двери и многое другое. По прайс-листу такая Toyota RAV4 стоит 2 млн 290 тысяч рублей.
Тест-драйв в коронашеринге? О, прекрасная идея, я как раз ищу, с кем поделиться. Шутка.
Но если серьезно, то я уверен, что в Москве сейчас пользоваться каршерингом безопаснее, чем спускаться в метро. Главное — не облизывать педали. Но вот я смотрю, как девушка из соседнего двора протирает санитайзером дверные ручки, руль и рычаг трансмиссии своего собственного автомобиля, — и думаю, что этот чертов вирус на самом деле передается не воздушно-капельным путем, а через новости и соцсети.
Кстати, у нее тоже RAV4, только старенький. Но и в моем новом каршеринговом кто-то заботливо припас дезинфицирующие салфетки. Я не удержался — протер. Хотя кожа на руле и без того была девственно чиста, а салон благоухал ароматами нового автомобиля — на одометре всего две тысячи километров.
Недешевая комплектация, полный привод с управляемым вектором тяги и красивые приборы говорят о том, что Toyota явно старалась произвести впечатление. В Рафике просторно, комфортно, и даже едет он подкупающе мягко. Только вот шумит на разгоне. А еще эта мультимедийная система...
Только задумайтесь: Toyota и Яндекс договорились запустить машину в сервисе Яндекс.Драйв — и не смогли установить на нее ни навигатор, ни Яндекс.Авто! Просто хрестоматийный казус, иллюстрирующий уровень эффективности диалогов между традиционными автопроизводителями и крупными IT-компаниями. Разговор слепого с глухим.
Хотя вот о таргетировании клиентов они, видимо, все-таки договорились. Во-первых, RAV4 доступен далеко не всем пользователям. Во-вторых, приложение спросило меня, можно ли отправить Тойоте мои личные данные и номер телефона, чтобы та присылала свои предложения. Кажется, Яндекс уже почти продал Тойоте ознакомительную поездку с моим участием. Хотя оплатил ее я. А что, Яндекс знает, сколько мне лет, где я живу и работаю, какую радиостанцию слушаю, как часто езжу на машине, какие магазины и торговые центры посещаю, — глупо не использовать такие данные в целях маркетинга. Мой профиль буквально сигналит, что я подхожу Тойоте, но Toyota по-прежнему не подходит мне. Слишком крупная, слишком будничная, слишком дорогая, а с двухлитровым мотором еще и слишком медленная и шумная. Не отправлять данные.