В нашей «примерочной» — Renault Fluence Z.E. Первый электромобиль в истории рубрики!

Фото: Александр Данилюшин | Степан Шумахер

Впервые в истории Авторевю мы «примеряем»... электромобиль! Седан Renault Fluence Z.E. выпускается с 2011 года и отличается от бензиновой версии не только электромотором мощностью 95 л.с. и иным оформлением передка, но и увеличенным на 128 мм задним свесом из-за вертикально расположенной за спинкой заднего сиденья литий-ионной тяговой батареи (объем багажника уменьшился с 530 л до 317 л). Во Франции Fluence Z.E. с шестью подушками безопасности, климат-контролем и навигатором стоит от 20900 евро (с учетом 5000 евро госсубсидии). Наш Fluence Z.E. в топ-версии с кожаным салоном, шторками на задних окнах, парктроником, легкосплавными колесами и окраской «металлик» во Франции обойдется в 23690 евро, но тяговая батарея при этом сдается производителем в аренду: от 82 до 148 евро в месяц в зависимости от тарифа. У нас Fluence Z.E. пока не продается. Но в следующем году появится электромобиль фазы II - емкость батареи вырастет с нынешних 22 кВт·ч до 26 кВт·ч и машину адаптируют к холодному климату. Ждем в России?


Владимир Мельников

Корреспондент Авторевю
Рост 188 см
Водительский стаж 8 лет
Ездит на автомобиле Skoda Octavia Tour 1.8T

Какой же классный этот электро-Fluence! Комфортабельный, динамичный, нормально управляется, а главное - может проехать больше сотни километров без подзарядки! Вполне достаточно даже для большинства дачников. Вот и я уехал к родственникам под Железнодорожный. Пройденные в одну сторону 47 километ­ров разрядили батареи почти до половины. Отлично, на обратную дорогу точно хватит. И тут позвонила мама и попросила вечером забрать ее из гостей. Из поселка Усово на Рублево-Успенском шоссе.

К маме, как вы понимаете, это святое.

Штатный навигатор TomTom заявил, что заряда батареи мне не хватит. Протягиваю удлинитель, но… Девять часов до полной зарядки, а мне выезжать через три! Нервничаю. И сам выбрасываю столько CO2, что какая тут к черту экология!

К моменту старта аккумуляторы Renault были заряжены на три четверти. Если утром я ехал как обычно и расходовал, по данным борткомпьютера, 18кВт·ч/100 км, то теперь, играя в экораллиста, но не мешая ехать другим, тратил всего 12 кВт·ч/100 км.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи