В нашей «примерочной» — электрохэтчбек Tesla Model S в версии P85+ (421 л.с.)

Фото: Степан Шумахер | Юлия Майорова

Электромобиль впервые побывал в нашей «примерочной» два года назад - это был скромный переднеприводный седан Renault Fluence Z.E. (АР №13-14, 2012) с 95-сильным двигателем. А теперь в наших руках - электрохэтчбек Tesla Model S, да еще в самой мощной версии P85+: мотор мощностью 421 л.с., задний привод, батарея емкостью 85 кВт·ч, пневмоподвеска, шикарный интерьер и множество опций, включая стеклянную крышу, ксеноновые фары, электропривод пятой двери, навигатор и третий ряд сидений. Увы, официальные поставки электромобилей Tesla в Россию пока не планируются, но продажами занимаются «серые» дилеры, которые привозят машины напрямую из США или с европейского склада, причем «американки» выходят дешевле «европеек». Базовая версия Model S 60 с батареей на 60 кВт·ч и двигателем мощностью 302 л.с. стоит примерно 3,5 млн рублей, модификация Model S P85 обойдется в 4,6 млн рублей, а цена нашей Теслы - почти пять миллионов рублей.

Сергей Знаемский

Корреспондент Авторевю
Рост 185 см
Водительский стаж 13 лет

Может, и хорошо, что радиоприемник с «нечетными» частотами в Москве наполовину нем - музыка в Тесле как-то не к месту. Киловатты звука будоражат кровь, киловатты тишины - мысли. Верно говорят, что нет лучшего афродизиака, чем смена партнера, - даже если речь идет только об автомобиле. А уж если это Tesla...

Будь у меня возможность, я бы и сам не глядя махнул на Model S любую обычную машину. Электромагнитная буря впечатлений.

Но когда она улеглась бы, когда сошла бы на нет сладостно-хлопотливая лихорадка медового месяца, я обнаружил бы себя наедине с транспортным средством, которое поднимает проб­лемы сильнее тридцати двух ампер и масш­табнее сети Мосэнерго.

У меня было всего два будничных дня, за которые, ни в чем себе не отказывая, я не смог ни существенно разрядить батарею, ни загнать Теслу в мес­та, куда не протянулась бы рука РАО ЕЭС. И, кажется, понял, что дело вовсе не в электричестве.

В широкоэкранной операционке Теслы зашито красочное и подробное пособие по всем ее возможностям. Но, будь моя воля, я закачал бы туда еще и краткую презентацию по истории создания этой машины.

Насколько я могу судить, среди тесловодов еще совсем немного случайных счастливчиков, за каждым владельцем - своя история успеха. Менеджеры, предприниматели, авантюристы - все они «соплеменники» главы компании Tesla Motors Илана Маска. И одновременно его конкуренты.

Ведь Маск ворвался в автопром не на горбе столетнего промышленного гиганта, а примерно с тех же стартовых позиций, что и его клиенты, - и при этом изменил индустрию так, что всех торкнуло похлеще любого афродизиака. Не знаю, на каждого ли из своих владельцев Tesla оказывает подобное влияние, но во мне она рождает вызов.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи