В нашей «примерочной» — электрохэтчбек Tesla Model S в версии P85+ (421 л.с.)
Электромобиль впервые побывал в нашей «примерочной» два года назад - это был скромный переднеприводный седан Renault Fluence Z.E. (АР №13-14, 2012) с 95-сильным двигателем. А теперь в наших руках - электрохэтчбек Tesla Model S, да еще в самой мощной версии P85+: мотор мощностью 421 л.с., задний привод, батарея емкостью 85 кВт·ч, пневмоподвеска, шикарный интерьер и множество опций, включая стеклянную крышу, ксеноновые фары, электропривод пятой двери, навигатор и третий ряд сидений. Увы, официальные поставки электромобилей Tesla в Россию пока не планируются, но продажами занимаются «серые» дилеры, которые привозят машины напрямую из США или с европейского склада, причем «американки» выходят дешевле «европеек». Базовая версия Model S 60 с батареей на 60 кВт·ч и двигателем мощностью 302 л.с. стоит примерно 3,5 млн рублей, модификация Model S P85 обойдется в 4,6 млн рублей, а цена нашей Теслы - почти пять миллионов рублей.
Сергей Знаемский
Корреспондент Авторевю
Рост 185 см
Водительский стаж 13 лет
Может, и хорошо, что радиоприемник с «нечетными» частотами в Москве наполовину нем - музыка в Тесле как-то не к месту. Киловатты звука будоражат кровь, киловатты тишины - мысли. Верно говорят, что нет лучшего афродизиака, чем смена партнера, - даже если речь идет только об автомобиле. А уж если это Tesla...
Будь у меня возможность, я бы и сам не глядя махнул на Model S любую обычную машину. Электромагнитная буря впечатлений.
Но когда она улеглась бы, когда сошла бы на нет сладостно-хлопотливая лихорадка медового месяца, я обнаружил бы себя наедине с транспортным средством, которое поднимает проблемы сильнее тридцати двух ампер и масштабнее сети Мосэнерго.
У меня было всего два будничных дня, за которые, ни в чем себе не отказывая, я не смог ни существенно разрядить батарею, ни загнать Теслу в места, куда не протянулась бы рука РАО ЕЭС. И, кажется, понял, что дело вовсе не в электричестве.
В широкоэкранной операционке Теслы зашито красочное и подробное пособие по всем ее возможностям. Но, будь моя воля, я закачал бы туда еще и краткую презентацию по истории создания этой машины.
Насколько я могу судить, среди тесловодов еще совсем немного случайных счастливчиков, за каждым владельцем - своя история успеха. Менеджеры, предприниматели, авантюристы - все они «соплеменники» главы компании Tesla Motors Илана Маска. И одновременно его конкуренты.