В нашей «примерочной» — Volkswagen Golf

Фото: Степан Шумахер | Юлия Майорова

Volkswagen Golf - постоянный герой наших «примерок»: в наших руках уже побывали хэтчбеки пятого (АР №10, 2004) и шестого поколений. А теперь настала очередь новейшего «седьмого» Гольфа, построенного на модульной платформе MQB. Самая простая трехдверка с двигателем 1.2 TSI (85 л.с.), семью подушками безопасности, ESP и кондиционером стоит 599 тысяч рублей, а за машину с форсированным до 105 л.с. мотором и «роботом» нужно отдать не менее 762 тысяч рублей. У нас - пятидверный хэтчбек с самым мощным двигателем 1.4 TSI (140 л.с.), преселективным «роботом» DSG и задней многорычажной подвеской. В начальной комплектации с климат-контролем и биксеноновыми фарами такой Golf стоит 958 тысяч рублей, а «примерочный» автомобиль с кожаным салоном, люком, навигатором, камерой заднего вида, системой бесключевого доступа и другими опциями тянет на 1,3 млн рублей.


Леонид Голованов

Редактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 27 лет
Ездит на автомобилях Mitsubishi Lancer Evolution IX и ГАЗ-21Р

в аду для перфекционистов ни серы нету ни огня а лишь слегка несимметрично стоят щербатые котлы

(Anton Dudarev aka anoubis, сообщество pirozhki-ru.livejournal.com)

Volkswagen Golf VII - рай или ад для перфекциониста?

Сначала я подумал, что умер. И попал на небеса. Потому что не бывает такого... нет, такого реактивного действия на баранке!

А-а-а-а. Экста-а-аз. Ка-а-айф. Аж мурашки бегут по телу от удовольствия - такие бывают, когда вам чешут голову специальным проволочным пауком-массажером. Отклоняешь руль - и чувствуешь всем телом даже не тяжесть, а информацию в чистом ее виде: биты, нибблы, байты втекают прямо с обода в твои руки, словно ты Нео из Матрицы. Пусть «цифра», не «аналог» - но как все точно, очищенно, выверенно! Клянусь: ни Porsche, ни Ferrari, ни Bugatti не сравнятся по этой чистоте со скромным «народным вагоном». Вагончик тронется - весь мир подождет. Пусть другие переносят электроусилитель на рулевой вал, а VW выше этого - только на рейке, только с ременным приводом, только хардкор!

А как мне нравится этот скромный, но стильный дизайн - эти пропорции, эти изгибы задней стойки, найденные еще в четвертом поколении. И интерьер наконец-то не скучен (кокпит!), и двери хлопают так мягко и интеллигентно. А в жестких, но облегающих креслах позвоночник выпрямляется сам.

Но... «Лишь слегка несимметрично». Как в такой рафинированный, такой немецкий Golf попал явно китайский сенсорный дисплей - тормознутый, с убогой графикой в стиле Windows 95? Почему циферки температуры в окошечках «климата» такие маленькие, отчего крутилочки столь миниатюрны? Турбомотор резвый, но с неровной тягой. И, конечно, пресловутая коробка DSG о семи ступенях и двух сухих сцеплениях: ну дергает же! Если ехать «в пол», то все прекрасно, но когда ползешь в пробке медленнее пешехода, сервопривод то слишком сильно прижмет к маховику ведомый диск нечетного сцепления, то чересчур его отпустит... Это вам не плавный гидротрансформатор.

А счастье было так возможно, так близко! Стоят щербатые котлы, ноет нутро перфекциониста. Ждем рестайлинга?


Никита Гудков

Редактор рубрики Автоспорт
Рост 187 см
Водительский стаж 18 лет
Ездит на автомобиле Seat Leon 1.4 TSI

Пару дней я ездил попеременно на Гольфе и на редакционном седане Volkswagen Polo. Это, скажу вам, контраст!

Golf в кои-то веки обрел намек на внешнее изящество. Салон, за исключением аляповатой вставки из черного глянцевого пластика в полпанели, великолепен. За рулем устраиваешься сразу и навсегда, пожелав лишь чуть большего поясничного подпора. Тормоза, управление тягой и траекторией - идеальны. Да, «робот» DSG традиционно подергивает в пробках. Зато на 800-километровом маршруте по Тверской и Смоленским областям быстрый и по-своему заводной Golf потребовал всего 6,7 л на сотню при средней скорости 73 км/ч. А какое внимание к мелочам: большинству автопроизводителей наплевать на то, что внешние камеры заднего вида в России полгода бесполезны из-за грязи, а вот не экономит Volkswagen на убирающейся камере.

Но главный восторг - это плавность хода! Golf глотает крупные и очень крупные ямы в полколеса просто феноменально. Именно в настройках пружин и амортизаторов, в спортивных технологиях демпфирования я чувствую основной прогресс платформы MQB. Куда там «полуседану» с его бессмысленно жесткой и неэнергоемкой подвеской...

Но именно из-за калужского Polo я не куплю Golf. Он стал неадекватно дорогим! Некто решил, что все, что нужно россиянам, - примитивные машины с длинным багажником. Остальные модели можно посчитать имиджевыми - и задрать цену.

Как же мне повезло купить мой Seat Leon за 700 с небольшим тысяч рублей до этого «нашествия клонов»! Cедьмой Golf в такой же комплектации стоит более 900 тысяч рублей (со 122-сильным мотором и «механикой»), и это даже не смешно. Причем в цену включены и навязанные, не нужные мне вещи, от которых невозможно уйти, - электромеханический «ручник» или система «старт-стоп». На Сеате или Шкоде теперь особенно не сэкономишь - новые Leon или Octavia с 16-дюймовыми колесами, подогревами, «климатом» и хорошими фарами обойдутся примерно в 850 тысяч. Все правильно: у этих брендов теперь есть «локомотивы продаж» - Toledo и Rapid. А остальные модели - так, пооблизываться.


Иван Шадричев

Эксперт Авторевю
Рост 170 см
Водительский стаж 43 годa
Ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8 TDCI

Golf с каждым поколением матерел, обрастал жирком. По счастью, отважились-таки создатели на огранку - и вышло на отлично: стройной смотрится машинка и легкой на подъем.

Под стать и ездовой характер, в немалой степени благодаря мотору с наддувом. Жаль, к такому мотору простой «механики» на нашей машине не случилось. Потому как для шустрого, но комфортного перемещения все равно приходится менять передачки вручную. В «спортивном» же режиме и вовсе прелести не вижу: он для тех, кому хочется и мотором порявкать, и на передачах «позависать», без нужды паля топливо. Я же наигрался в спортсмена минут за десять, не преминув даже попытаться поскользить в поворотах, да не вышло: строга система стабилизации. Пока рылся, как ее отключить, все желание и ушло. Глядишь, к лучшему: и шины целее будут, и окружающим спокойнее.

Подвески да рулевое управление настроены очень благородно; и колес мне большего размера не надобно - уже ущерб комфорту возможен.

Салон стал явно богаче, хотя по-прежнему узнаваем. Видно, как тщательно прорабатывали, доводили каждую деталюшку. На заднем сиденье стало вполне просторно, хотя тоннель традиционно массивен - третий лишний. Багажник пусть и невелик, но формы образцовой. Словом, придраться и не к чему.

Кроме цены: стоит Golf не просто дорого, а безумно дорого.За миллион с третью можно стать владельцем Audi A4 quattro, причем с более мощным мотором, нежели у Гольфа. Для меня такая покупка всяко привлекательнее (жаль, и для угонщиков тоже). А коли такой суммы не обрелось, так, может, самый простенький Golf прикупить? Малая мощность его меня не страшит, в пробках и тысяча сил пропадет втуне. Изящная же внешность машины останется при мне. Но и тут, на мой взгляд, цена на грани привлекательности. Хотя продукт добротный, спору нет.


Глеб Рачко

Владелец компании по продаже олдтаймеров
Рост 173 см
Водительский стаж 13 лет
Ездит на автомобилях Maserati Quattroporte и Caterham 7

Любой Golf - словно любимые джинсы. Натянул - побежал. Удобно, практично, недорого. Идея джинсов не меняется с 1873 года: плотная ткань, заклепки, пять карманов. Гольфа - с 1974 года: компактный кузов, сдержанный дизайн, никаких революций. Но в каждой детали чувствуется, что над ней думали, работали.

Вот вам не все равно, какой шов применен для пристрочки кармана? Главное, чтобы был ровный и прочный? Вот и мне, как потребителю, фиолетово - гидро- или электроусилителем оснащен руль в этой машине. Главное, что он идеально выполняет свою роль - в меру «короткий», с великолепной обратной связью. Или, например, подвеска. О ее работе в принципе я не должен ни знать, ни слышать. Golf просто классно едет - и хватается шинками за асфальт, словно видит его в последний раз.

Есть и минусы. Однажды джинсы из рабочих штанов шахтеров превратились в модные шмотки. И тут же подорожали. Вот и «примерочный» Golf стоит 1,3 млн. На мой взгляд, это запредельная цифра. Casual не должен стоить как haute couture! Либо деньги так быстро обесцениваются, либо все остальные нарочно делают автомобили похуже. По крайней мере в эргономике. Согласитесь, найти молнию в привычном месте, да еще в нужный момент - гораздо лучше, чем каждый раз гадать, где же она теперь. Садясь в Golf, можно не сомневаться: каждую клавишу ты найдешь именно там, где она должна быть. Да, скучновато, но никто ведь не ждет от джинсов кроваво-красного подбоя, а от этого эталона - эксцентричности. Хотя она здесь присутствует в виде той же коробки DSG, которая нет-нет, да и тормознет при переключении вниз. Но должны же быть недостатки, над которыми будут работать?


Олег Растегаев

Эксперт Авторевю
Рост 190 см
Водительский стаж 20 лет
Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8

В России действует постановление правительства, запрещающее руководителям госучреждений получать зарплату, более чем в восемь раз превышающую среднюю по организации. Не пора ли ввести нечто подобное и для автомобильных компаний, запретив им поднимать цену топ-версии со всеми возможными опциями более чем в полтора раза по отношению к базовой? Пожалуйста, идет реклама «Новый Volkswagen Golf от 599000 рублей», но ни на одном плакате, ни в одном ролике вы не увидите этот самый Гольф - трехдверный, с неокрашенными ручками и зеркалами, без магнитолы и даже без динамиков! Везде красуется «упакованный» по полной программе автомобиль - примерно такой же, что побывал в нашей «примерочной». А ему цена - уже 1,3млн рублей, более чем в два раза выше!

Кто бы спорил: светлый кожаный салон или фоновые нити подсветок в дверях выглядят богато. Пользоваться навигацией или медиатекой, слегка касаясь восьмидюймового сенсорного дисплея, - одно удовольствие. Подносишь руку - внизу «всплывает» рабочая строка меню. Меню, в котором все продумано до мельчайших деталей, если интерфейс русифицирован, то полностью - подключаешь телефон по каналу Bluetooth и быстро находишь контакт по буквам кириллицы. Включаешь заднюю передачу - и на экране вместе с изображением с камеры заднего вида появляется графическое сопровождение парктроника. Причем все сигналы, их громкость можно настроить под себя. А когда в баке осталось мало бензина, система навигации сама предложила проложить маршрут к ближайшей АЗС...

Однако, считая свои кровно заработанные, я бы, хоть и скрепя сердце, от всех этих дополнительных радостей отказался - и купил бы «просто» Golf 1.2 TSI с «механикой». И наслаждался бы не электронными примочками, а образцовыми эргономикой и управляемостью. И пусть новый Golf жестковат, для поездок по Москве и окрестностям такая плотная подвеска мне вполне подходит.

Не устраивает теснота на задних сиденьях и размеры багажника. И выход здесь один - новая Skoda Octavia. Не столь премиальная, зато более практичная. И для водителя не менее приятная, чем Golf, - знаю не понаслышке.


Илья Хлебушкин

Обозреватель Авторевю
Рост 182 см
Водительский стаж 23 года
Ездит на автомобиле BMW X3

Ай да Golf, ай да сукин сын! Вот ведь знаю, что порочен. Знаю обо всех «прелестях», которые со временем способен преподнести «сухой» семиступенчатый «преселектив», знаю, что даунсайзинг касается не только объема, но и ресурса форсированных малолитражных турбомоторов, готов я и к строптивому норову АБС. И не спорю с тем, что «народный» Golf давно перестал быть тем, чем задумывался десятилетия назад, - скромным и доступным любимчиком экономных европейцев. Нынче он стал столь же дорог, как та игра, в честь которой назван.

А он все равно мне нравится!

Пусть ему не суждено войти в список самых красивых автомобилей мира, но мне по душе перфекционизм его неброской, но стопроцентно узнаваемой внешности - ее не в силах исказить даже минивэнистые оконца-треугольнички позади передних стоек.

Мне нравится, что, впервые попав в салон, я чувствую себя если не как дома, то как в удобном номере хорошей гостиницы: о твоем комфорте кто-то хорошенько подумал! Все под рукой, отделка добротна - даже бардачок и карманы в дверях изнутри обшиты «бархатом», как в моем BMW.

Неудобно только, что на «экстрасенсорном» телевизоре информационно-развлекательной системы нарисованы еще и «кнопки» переключения шасси DCC - будить Гольф, перебирая режимы от вяленького Eco до резковатого Sport, хотелось бы, не отвлекаясь от дороги. Впрочем, достаточно, выбрав Individual и оставив спортивный тонус, расслабить подвеску до нормального состояния, избавившись от излишних зуботычин, - и надолго забыть об этой игрушке. Маленькая «четверка» TSI с резковатым звуком честно выкладывается на каждую лошадиную силу, «робот» DSG, знакомо нервничая от нетерпения в пробках, безупречно скорострелен на просторе, и даже на далеко не гоночных корейских шинах Hankook вышколенный Golf всегда однозначен и точен.

Я бы хотел ездить на Гольфе. Годика два, пока не кончится гарантия.


Владимир Мельников

Корреспондент Авторевю
Рост 188 см
Водительский стаж 9 лет
Ездит на мотоцикле Honda CBR 600 RR

Тишина. Ни звука мотора, ни шума шин. Правда, из-за отита я уже неделю туговат на правое ухо, но Volkswagen Golf негромок и по «здоровым» меркам. А на пухлых 16-дюймовых колесах еще и очень комфортен.

Вот только четыре года назад Golf прежнего, шестого поколения тоже ведь запомнился мне исключительной шумоизоляцией. На ходу я вообще не чувствую разницы между хэтчбеками двух поколений. Легковатый, но «прозрачный» руль, надежная управляемость, остроту которой притупила адаптация подвески для наших дорог. И все так же ужасен семиступенчатый «робот» DSG: его дерготня в паре с турбомотором скромного объема изведет любого. И наружные зеркала заднего вида - это в первую очередь элементы декора.

Загадка. Ведь у нового Гольфа своя платформа, масса изменений в силовой структуре кузова, но он не стал лучше. И хуже не стал. Может, в этом и есть главная заслуга инженеров, которые в условиях все более жестких требований к безопасности и экологии сохраняют потребительские качества своих автомобилей на едином, причем высоком уровне?

Если исключить эмоции, привнесенные DSG, то Golf в ощущениях не меняется уже полтора десятка лет - «четвертый», «пятый», «шестой», «седьмой»... Они одинаковые! Даже в размерах автомобиль прибавил куда меньше своих конкурентов - сейчас он один из самых компактных хэтчбеков в классе С+.

Golf - как гамбургер. Можно десять лет не есть его, а потом зайти в Макдоналдс в любом городе мира - и быть уверенным, что вкус не изменился, а все санитарные требования на кухне соблюдены.

Плохо одно - в России Volkswagen продает свои гамбургеры по цене роял де люкса. И напрасно, ведь в Чехии давно делают гамбургеры с двойной котлетой, которые даже доступнее. Я бы от добавки отказываться не стал.


Сергей Знаемский

Старший редактор Авторевю
Рост 185 см
Водительский стаж 12 лет

«Мы не знали друг друга до этого лета...»

Хотя казалось, что про Golf мне все должно быть известно наперед, наизусть - как фольксвагеновскому дизайнеру, который садится рисовать машину очередного поколения. Эмблема, стойка, лючок бензобака. Вот сейчас захлопнется дверь, и будет удобно, солидно, тихо, не мягко, зато предсказуемо, точно - и бесстрастно. Но, оказалось, мы едва знакомы.

Golf так долго не менялся, что перемены произошли сами собой.

Если сорок лет кряду выводить карандашом одни и те же линии, то графитовый след однажды слежится до алмазного блеска. Если последние десять лет трясти на испытаниях одну и ту же платформу, она сама неизбежно собьется в монолит шасси MQB. Если поколениями выдерживать концентрат ездового характера, меняя только емкости, то...

Golf себя перерос, переспел, перебродил. И это прекрасно! Жиденький апфельзафт превратился в сидр. Некрепкий, но все-таки уже горячительный напиток - жизнерадостный и почти благородный.

Golf впервые по-настоящему красив. Впервые покоряет не простотой своей практичной натуры, а изяществом, с которым воплощены эти простые решения. Джойстики на спицах руля - не просто фурнитура, а почти украшения, интерфейс мультимедийной системы наконец-то догнал смартфоны.

А какой насыщенной стала плотность подвески. Golf едет сочно, терпко - кажется, именно эта пружинистая, спортивная поступь насыщает дистиллированный ездовой характер пузырьками радости. Golf впервые пьянит!

«Эндогенный допинг» не снижает адекватности и быстроты реакций гольфовского шасси - это по-прежнему эталон благородных манер. Но он больше не скучен, наоборот - как хороший аперитив пробуждает аппетит к езде. И даже приукрашивает ее вкус. Вот уже кажется, что и руль стал прозрачнее и острее, что неотключаемая система стабилизации не так уж строга, что у нового 140-сильного моторчика и темперамент совершенно иной и что за его работу на разгоне ты готов простить «роботу» DSG мандраж «пробочных» переключений.

Наверное, я был бы счастлив ездить на Гольфе каждый день. Но опасаюсь похмелья. Вернее, того, что эйфория, как часто бывает на выходе из дорогого ресторана, улетучится слишком быстро. И сменится ощущением, что на миллион триста тысяч ты не наел и не напил. А следом придут головная боль, «несварение» у турбомотора и тремор у DSG...

Так что я все-таки за трезвость. Неужели Golf когда-то был ее синонимом?


Константин Сорокин

Редактор Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 22 года
Ездит на автомобиле Kia Soul 1.6 CRDi

«Какая же удобная вещь, эта система бесключевого доступа!» - подумал я, выходя из супермаркета с тяжелыми пакетами в руках. Подошел к машине, прикоснулся пальцем к дверной ручке... Потом другим пальцем. Затем ладонью. Поставил пакеты на мокрый асфальт, нагнулся, чтобы поднять выкатившиеся бутылки с молоком, достал из кармана ключ, нажал на кнопку, наконец-то открыв автомобиль.

На следующий день испытал несколько неприятных минут, сражаясь с мультимедийной системой, которая почему-то отказывалась реагировать на манипуляции с рукояткой громкости. Встроенный телефонный модуль с bluetooth-сопряжением удивил надписью «Поиск сети», хотя моя трубка находилась в зоне уверенного приема и была распознана системой. Это действительно Volkswagen Golf?

Но двигатель великолепен. Подвеска божественна. А кажущийся дефицит клиренса - оптический обман: поездив по дорогам провинциального качества и несколько раз забравшись на бордюры, я пришел к выводу, что с геометрической проходимостью здесь все в порядке. Непорядок с комплектацией. В первую очередь, я бы избавился от всей глючной электроники, включая системы активной безопасности, платить за которые в наших условиях я считаю преждевременным. Система Start/Stop, которую нельзя отключить раз и навсегда, мне тоже не нужна. «Робот» DSG, прекрасно работающий на загородных магистралях, в условиях городской толкотни невыносим: хочешь плавно сократить интервал до впереди идущей машины, а коробка сначала впадает в кому, а потом толкает в спину сразу всеми ньютон-метрами. Цена «примерочной» машины, на мой взгляд, запредельная, да и базовый российский Golf тоже недешев - 958 тысяч рублей. Уж если ориентироваться на этот сегмент и полагаться на немецкое качество с таким силовым агрегатом, то я бы, пожалуй, присмотрелся к продукции под марками Seat или Skoda.

Паспортные данные
Автомобиль Volkswagen Golf
9,0 л/100 км - таков средний эксплуатационный расход топлива за все время «примерки», вычисленный по показаниям одометра и данным топливораздаточных колонок. Диапазон температур окружающего воздуха во время «примерки» - от +2°С до +22°С
Тип кузова пятидверный хэтчбек
Число мест 5
Размеры, мм длина 4255
ширина 1790
высота 1452
колесная база 2637
колея передняя/задняя 1549/1520
Объем багажника, л 380-1270*
Снаряженная масса, кг 1288
Полная масса, кг 1800
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1395
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 74,5/80,0
Степень сжатия 10,0:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 140/103/4500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 250/1500-3500
Коробка передач роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 212
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,4
Расход топлива, л/100 км городской цикл 6,1
загородный цикл 4,4
смешанный цикл 5,0
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 116
Емкость топливного бака, л 50
Топливо бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями

Рекомендованные статьи