Лады с моторами 1.8: как едут такие машины?

Фото: Александр Тычинин | Степан Шумахер
Экспертная группа: Андрей Мохов | Иван Шадричев | Юрий Кузнецов

По 189 рублей за «дозу» в один «кубик»? Столь дешевые стимуляторы до добра, как правило, не доводят. Но если речь идет о «допинге» для мотора... В декабре прошлого года у официальных дилеров Лады появились Приоры с новыми двигателями 1.8 мощностью 123 л.с. — дополнительные 178 «кубиков» рабочего объема и 33700 рублей доплаты. Причем, как утверждается, безо всякого ущерба для гарантии. Соблазнительно?

Мы клюнули — и взяли такую Ладу, чтобы на Дмитровском полигоне сравнить ее с обычной Приорой. А бонусом получили еще и экспериментальную Ладу 4х4 1.8 — у нее не только доработанный мотор, но и новая раздатка: демультипликатор и блокировка дифференциала включаются электроприводами.
Эффект оказался неожиданным! И уже на следующий день я очутился в Тольятти, чтобы разобраться, по какому рецепту подобное «зелье»» для Лад готовит тамошняя фирма Супер-Авто.

Шильдик «1.8» на Ладе — это дежавю. Такие моторы мы помним по удлиненным «десяткам» ВАЗ-21108 Премьер (АР №19, 2002), которые еще в 1998 году предлагала все та же фирма Супер-Авто. На потяжелевшие машины ставили 1800-кубовый двигатель ВАЗ-21128 мощностью 98 л.с., созданный на основе тогдашнего полуторалитрового вазовского шестнадцатиклапанника. Позже появились и «короткие» супер-автовские «десятки» 1.8, а потом и Приоры. Но опыт трудно назвать удачным: из-за форсировки страдала надежность, поэтому двигатели так и остались штучным товаром, а в 2009 году выпуск «сто двадцать восьмых» моторов свернули окончательно.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи