Как мы испытывали электрический Kia Soul
Справлявший российскую премьеру электромобиль Kia Soul EV еще красовался в окружении девушек-моделей на подиуме Московского автосалона, а у нас на полигоне... В наших руках не один Soul EV, а целых три! Кстати, очень удобно: один ездит, два заряжаются. Может, так и нужно покупать электромобили - пачками?
Три электро-Соула оказались на Дмитровском полигоне не просто так, а для сертификации. Да-да, Soul EV официально выводится на российский рынок! Смело. Ведь продажи электрокарчиков Mitsubishi i-MiEV исчезающе малы, а ни Renault, ни Nissan вообще не хотят выводить на наш рынок свои заряжаемые легковушки: невыгодно. Между прочим, именно NissanLeaf сейчас держит пальму первенства в мире - 45% рынка легковых электромобилей.
И вот еще один игрок с претензией на глобальность - Kia Soul EV.
Кстати, при разработке Лифа ниссановцы использовали в качестве агрегатоносителя высокий хэтчбек Cube (АР №3, 2009), но для серийной машины спроектировали новый кузов. А вот Soul EV так и остался Соулом. Внешние отличия от обычной машины - минимальные: заметнее всего глухая панель передка с откидывающейся крышкой зарядных разъемов. Кузов усилен под 277-килограммовую литий-ион-полимерную батарею емкостью 27 кВт·ч. Причем, помимо пяти дополнительных поперечин в днище, изменена и сама структура кузова: в ней сверхвысокопрочных сталей стало больше, чем у обычного Соула второго поколения, а жесткость на кручение выросла еще на четверть.