Тест кроссовера Nio ES8: реальная динамика разгона и проблемы с зарядкой

Фото: Дмитрий Питерский | компания Nio
Экспертная группа: Андрей Мохов

Ставший уже привычным для электромобилей передний багажник у Nio ES8 отсутствует, а в заднем я не обнаружил никаких кабелей для зарядки переменным током. Забыли положить? Увы, нет. В отличие от других китайских «электричек» в Nio вообще не предусмотрена зарядка переменным током! Под маленьким лючком в правом переднем крыле скрывается лишь один разъем GB/T DC.

Собственно, на этом тест можно было заканчивать: кто сегодня станет покупать электромобиль, который нельзя зарядить дома? Но отступать на этапе получения машины не в стиле Авторевю. Может, ездовые свойства ES8 компенсируют проблемы с зарядкой?

Компания Nio — один из пионеров среди китайских электромобильных стартапов. Бизнесмен Уильям Ли (он же Ли Бин) зарегистрировал свою фирму десять лет назад, в 2014 году, тогда еще под временным названием NextEV. Уже через два года была готова первая модель — мелкосерийный гиперкар Nio EP9, разошедшийся тиражом 80 экземпляров. А летом 2018-го началось производство первой массовой модели — большого кроссовера Nio ES8. Знакомые нам электромобили Xpeng, HiPhi или Zeekr тогда были еще на стадии разработки.

Тот ES8 уже снят с производства, а в моих руках — кроссовер второго поколения, который дебютировал в самом конце 2022 года. Компания Nio не проводит традиционные рестайлинги имеющихся моделей, а сразу делает масштабные модернизации, тянущие на смену поколения, и интенсивно расширяет модельный ряд. На деньги инвес­торов (около 5 млрд долларов США) были не только созданы с нуля и запущены в производство уже девять моделей электромобилей, но и построена сеть станций для быстрой смены тяговых батарей.

Так выглядит терминал Nio для быстрой замены разряженного тягового аккумулятора заряженным. Такие станции уже есть на всех основных магистралях Китая, сеть также развивается в Германии, Норвегии и Швеции

Сегодня эта сеть насчитывает более 2100 точек в Китае и около 200 за его пределами: такие станции уже есть в Норвегии, Германии, Швеции и Дании, где электромобили Nio продаются официально. Причем в 2023 году было подписано стратегическое соглашение о применении единых стандартов для быстросъемных батарей с фирмами Geely и Changan, а недавно к ним присоединились Chery и JAC. Так что новые «электрички» этих производителей тоже будут иметь возможность батарейшеринга на станциях экспресс-замены.

Процесс замены аккумулятора полностью автоматизирован

Вот и тестовый Nio ES8 способен воспользоваться услугами такой станции: если заглянуть под днище, можно увидеть головки под специальные гайковерты по периметру 100-киловаттной литий-ионной батареи. Процесс смены аккумулятора полностью автоматизирован: электромобиль в режиме автопарковки сам заезжает в ангар, где манипуляторы его центрируют, откручивают разряженную батарею и привинчивают полностью ­заряженную. На все уходит минут пять, водитель платит 13 евро — и продолжает путь по своим делам. Причем наряду со 100-киловаттными вскоре на таких станциях появятся и аккумуляторы емкостью 150 кВт·ч.

А теперь спускаемся с небес на землю. У нас в России таких станций нет и не предвидится, поэтому на зарядку батареи тестового Nio с 15 до 95 процентов я потратил 2,5 часа. И заплатил примерно ту же сумму — 1623 рубля (по 19 рублей за 1 кВт·ч). Подробности об этом чуть позже, а пока все внимание к деталям самого электромобиля.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи