Тяжелый металл: внедорожник M-Hero 917 на полигоне

Фото: Дмитрий Питерский | компания Dongfeng
Экспертная группа: Андрей Мохов | Ярослав Цыпленков

Хр-р-р: тарелки весов в техцентре Авторевю на Дмитровском полигоне жалобно крякнули под брутальным китайским гибридом M-Hero 917. Снаряженная масса — более 3,2 тонны! Хит сезона, мечта настоящего мужчины? Но что-то не видать этих монстров на дорогах. И я догадываюсь почему.

Итак, Донфэн Монщи.

Учимся, учимся китайскому. Название автогиганта Dongfeng переводится с китайского как «восточный ветер» — тот самый «донфэн», который, по завету великого Мао, победит западный. Если FAW — это ­Первый автозавод, основанный китайской компартией в 1953 году по образу и подобию московского ЗИСа, то Dongfeng мог бы носить аббревиатуру SAW: он ­Второй. Со сложной историей: решение было принято еще в 1957-м, но пока выбирали стратегически безопасное место в соответствии с концепцией «Третьего фронта» товарища Мао, пока строили начиная с 1969-го… ­Словом, массово производить грузовики ­«Восточный ветер» начал лишь в середине 70-х.

Зато сейчас Dongfeng — это в том числе и Voyah. Но основная специализация госкомпании по-прежнему тяжелая техника — в первую очередь армейская. Например, вездеходы EQ2050 по образу и подобию американских HMMWV. Это они, а не оригинальные Хаммеры возят бравых спецназовцев в китайских боевиках вроде Operation Red Sea. Смотрели «Операцию в Красном море»? Рекомендую, круто снято. И дает понимание того, зачем Второй автозавод учредил для своих ­военных и гражданских вездеходов ­отдельный бренд Mengshi — «Воин». Именно с большой буквы. Ведь просто «воин» ­по-китайски — это ­«чжянщи». А «монщи» — «Воин». Конкретный, так сказать. The Warrior.

Так что у себя на родине это Mengshi 917. А M-Hero — имя экспортное: с ним Dongfeng целится на рынки ­Ближнего Востока и даже Европы. В Россию машины «Восточного ветра» официально возит компания Моторинвест, у которой я надеялся не только взять ­Воина на тест, но и прояснить некоторые моменты. Например, почему 917? В честь гоночного Porsche? Но после моей статьи про Evolute i-Jet ­пресс-парк Моторинвеста для ­Авторевю — упс — закрыт. Хотя чего я там сказал такого-то?

Хорошо, что М-Герой 917 оказался в наличии у дружественной нам компании E.N.Cars. Пусть неофициальный и без номеров, зато — вот он, на полигоновских весах. И на динамометрическом прямике.

В Китае M-Hero бывает и «чистой электричкой» с четырьмя электромоторами суммарной мощностью 800 кВт (1088 л.с.) и батареей на 143 кВт·ч, но в Россию везут только гибриды. У них на передней оси лишь один электродвигатель, зато под капотом есть range extender в виде бензиновой турбочетверки мощностью 145 кВт (197 л.с.), которая приводит 100-киловаттный генератор. Три 200-киловаттных электромотора — сзади их по-прежнему два — дают в сумме 600 кВт, или 816 лошадиных сил. Вроде немало, причем если поделить на измеренные нами 3263 кг, то выйдет 250 сил на тонну. По энерговооруженности это уровень таких быстрых машин, как Porsche 718 Cayman GTS. Ух, сейчас будут четыре секунды до «сотни»!

Тапку в пол — и…

Нет, не тишина — под капотом монотонно шкворчит бензиновый моторчик. Ведь я заранее выбрал ездовой режим Спорт (окрасился месяц, то есть дисплей, багрянцем) — и перевел гибридный силовой агрегат в самый «подзаряжающий» модус операнди: даром что тяговая батарея почти полная, но пусть и не опустошается.

Эй, где атака?

Лонч-контроля у гибрида нет — стартовать с двух педалей может только электромобиль. Так что отметки 100 км/ч М-Герой достигает аж за 6,3 секунды. Более того, после 120 км/ч темп разгона стихает — и возвращается на круги своя только к 150 км/ч. То есть дух не только не захватывается, а даже где-то испускается. После чего трехтонный гигант неспешно, за 48 секунд, добирается до максимального 201 км/ч. 

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи