Hyundai i30 N: отличный автомобиль для двадцатилетних, но в России на нем некому ездить

Фото: Дмитрий Питерский

Время хот-хэтчей в нашей стране прошло. Еще пять лет назад в рамках любительского чемпионата Russian Hot Hatch Club на кольцевых трассах собиралось по две сотни участников — Honda Civic и Octavia RS, Astra OPC и Golf GTI. И конечно, непобедимые Меганы RS, больше известные как Рыганы. Но сейчас от того трекового энтузиазма остались одни воспоминания: быстрые люди стали взрослее и либо завязали, сменив тректулы на детские коляски, либо в свое удовольствие гоняют на «эмках» и Porsche. А те, кто пришел после нас — себя я тоже отношу к последнему поколению автомобильных энтузиастов, — не особо интересуются машинами вообще и автоспортом в частности. Ну разве только дрифтом. Поэтому и сдулся RHHCC без подпитки молодежью: людям за тридцать тайм-аттак уже не слишком интересен.

На рынке ситуация тоже другая: по сути, кроме i30 N, новых «горячих» ­хэтчбеков у нас не продают. А Hyundai стоит два миллиона двести тысяч ­рублей. Если это и автомобиль для молодежи, то, видимо, для золотой. А типичный завсегдатай трек-дней выберет подержанный Megane RS за миллион: они оказались на удивление живучими. Так что сомневаюсь, что наш рынок поддержит европейский успех i30 N, где продажи вдвое выше ожидаемых. Но буду рад ошибиться, ведь за рулем этого Hyundai любой почувствует себя на двадцать!

Он особенно хорош в оригинальном цвете Performance Blue. Аккуратный аэродинамический обвес, оригинальные детали вроде треугольного стоп-сигнала под задним спойлером, красивые 19-дюймовые колеса. Именно по ним, кстати, легче всего определить, какой i30 N перед вами. У начального ­хот-хэтча за 2,2 млн рублей двухлитровый турбомотор развивает 249 л.с., а колеса на 18 дюймов c шинами Michelin Pilot Super Sport. Версия Ultimate на 150 тысяч дороже, у нее уже 275 л.с., дифференциал с ­электронноуправляемой блокировкой и покрышки Pirelli P Zero.

Руль, к счастью, остался круглым — дизайнерские эксперименты обошли его стороной

Интерьер — с качественными N-штрихами вроде накладок на педали или классного набалдашника «механики». Сиденья удобные, очень напоминают спортивные от BMW младших серий, посадка низкая, приборы наглядные, рычаг безальтернативной шестиступенчатой «механики» под рукой. Мотор приятно бубнит, но не перебарщивает — в обычном режиме i30 N пытается быть просто автомобилем Hyundai. И в целом с ним можно ужиться в городе. Да, подвеска заставляет выбирать траекторию даже на московских путепроводах: аккуратнее на стыках, подальше от люков, в объезд затянувшегося ремонта. Эффект мячика, когда хэтчбек начинает с высокой амплитудой ­подрагивать на коротких волнах, заметен даже на городских скоростях. Чуть туговато сцепление, момента снизу могло быть и побольше, но не катастрофа. И не слишком удобно контролировать тягу: мотору привили турбохарактер из 90-х, когда сперва под педалью пусто, а потом густо.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи