Hyundai i30 N: отличный автомобиль для двадцатилетних, но в России на нем некому ездить
Время хот-хэтчей в нашей стране прошло. Еще пять лет назад в рамках любительского чемпионата Russian Hot Hatch Club на кольцевых трассах собиралось по две сотни участников — Honda Civic и Octavia RS, Astra OPC и Golf GTI. И конечно, непобедимые Меганы RS, больше известные как Рыганы. Но сейчас от того трекового энтузиазма остались одни воспоминания: быстрые люди стали взрослее и либо завязали, сменив тректулы на детские коляски, либо в свое удовольствие гоняют на «эмках» и Porsche. А те, кто пришел после нас — себя я тоже отношу к последнему поколению автомобильных энтузиастов, — не особо интересуются машинами вообще и автоспортом в частности. Ну разве только дрифтом. Поэтому и сдулся RHHCC без подпитки молодежью: людям за тридцать тайм-аттак уже не слишком интересен.
На рынке ситуация тоже другая: по сути, кроме i30 N, новых «горячих» хэтчбеков у нас не продают. А Hyundai стоит два миллиона двести тысяч рублей. Если это и автомобиль для молодежи, то, видимо, для золотой. А типичный завсегдатай трек-дней выберет подержанный Megane RS за миллион: они оказались на удивление живучими. Так что сомневаюсь, что наш рынок поддержит европейский успех i30 N, где продажи вдвое выше ожидаемых. Но буду рад ошибиться, ведь за рулем этого Hyundai любой почувствует себя на двадцать!
Он особенно хорош в оригинальном цвете Performance Blue. Аккуратный аэродинамический обвес, оригинальные детали вроде треугольного стоп-сигнала под задним спойлером, красивые 19-дюймовые колеса. Именно по ним, кстати, легче всего определить, какой i30 N перед вами. У начального хот-хэтча за 2,2 млн рублей двухлитровый турбомотор развивает 249 л.с., а колеса на 18 дюймов c шинами Michelin Pilot Super Sport. Версия Ultimate на 150 тысяч дороже, у нее уже 275 л.с., дифференциал с электронноуправляемой блокировкой и покрышки Pirelli P Zero.
Руль, к счастью, остался круглым — дизайнерские эксперименты обошли его стороной