Кроссоверы как наследники конестогских фургонов. Мода на SUV — просто дань исторической памяти?

Легковая традиция умирает. Седаны, универсалы, хэтчбеки или даже купе — они как динозавры после удара чиксулубского метеорита: еще пытаются спастись, однако будущее принадлежит другой форме автомобильной жизни. Кроссоверам. Но почему именно им?

О них мечтают все: и гордый внук славян, и финн, и уже отнюдь не дикий тунгус, и друг степей калмык. Я уж молчу про потомков переселенцев из Старого Света в Новый, ведь мода ездить в суперпупермаркеты на огромных рамных «легких грузовиках» пошла именно с североамериканского континента. Где она интенсивно подпитывалась массированными налоговыми льготами и защитой отечественного автопроизводителя — начиная со знаменитого «куриного налога» на импорт 60-х годов, когда были введены повышенные тарифы на импорт пикапов, и заканчивая налоговыми реформами Джорджа ­Буша-младшего начала 2000-х. Если ты можешь поменять надоевший пятилетний Mercury Marquis на новенький огромный Ford Excursion и благодаря этому еще и ­сэкономить $32000 на отчислениях государству, поскольку light truck, дескать, просто необходим твоему малому бизнесу, — разве не побежишь к дилеру как Стингером ужаленный?

А потом оказалось, что рамность и рессоры совсем не обязательны, уж не говоря про демультипликаторы и полный привод: главное — чтобы автомобиль был похож на внедорожник. Аналитики полагают, что через пять лет в США на машины класса SUV, то бишь кроссоверы, придется уже три четверти 15-миллионного рынка! Недаром Ford сворачивает разработку обычных легковушек: не Fusion и не Taurus манят будущих покупателей, а Escape и Explorer, уж не говоря про пикапы F-серии.

Помните Pontiac Trans Sport начала 90-х годов? Не прижился такой тип кузова — никто не хочет быть водителем автобуса, несмотря на все преимущества вагонной компоновки и «однообъемной» аэродинамики

И это несмотря на всеобщее «зеленое» помешательство. Казалось бы, покупая огромный тяжелый кроссовер, вы напрямую вредите экологии. Зачем тогда лить крокодиловы слезы по поводу глобального потепления, оплачивая очередной более прожорливый SUV? Вы или крестик снимите, или трусы наденьте, как в том бородатом анекдоте о православном Рабиновиче.

Но нет. Все буквально помешались на этих кроссоверах — и не только в Америке, но и в странах, где о налоговых вычетах и слыхом не слыхивали. Почему российский пенсионер, получая ежемесячно на карточку 15 тысяч рублей, переплачивает сотни тысяч за Duster или Yeti? Потому что тот высокий: мол, с радикулитом садиться удобнее. Чем успешный издатель умных книг и журналов мотивирует свой странный поступок сдать в трейд-ин свеженький Porsche Cayman и поменять его на Macan Turbo? Надоело, дескать, зимой пузиком по сугробам скрести.

Даже мой коллега Юрий... Но там жена. Если бы не она, говорит Ветров, у них была бы Octavia. Однако супруга поставила ультиматум: если покупаем большой автомобиль — тогда обязательно высокий, чтобы обзорность была получше. Поэтому — Tiguan.

И вот уже Maserati, Bentley, Jaguar и даже Lamborghini плюют на традиции — и немедленно увеличивают продажи. Даже Rolls-Royce туда же. Ну, казалось бы, бредятина натуральная этот Кулли... Калли... Что-то похожее на фамилию финского гонщика, не напомните?

Да будь я хоть финном преклонных годов, я Cullinan взял бы лишь только за то, чтобы вот так уютно посидеть вдвоем на откинутом бортике ­где-нибудь на природе, отгоняя комаров и мух...

А, Cullinan.

Посидел я в нем на статической презентации в Москве. За рулем — обычный Rolls-Royce, а вот сзади поворачиваешь голову и вместо привычного роллсовского зеркала на глухой задней стойке видишь обычное «третье» окно. И пустота багажника за затылком. Холодильники грузить? Нет — якобы для того, чтобы выехать на пленэр с ящиком шампанского и усесться на задний откидной бортик для импровизированного пикника. Этакий полноприводный праздник, который всегда с тобой. За полмиллиона евро.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи