Истинные герои итальянского автодизайна: Дузио, Савонуцци и революционная Cisitalia

Истинные герои итальянского автодизайна: Дузио, Савонуцци и революционная Cisitalia
Ретро | АР №7 2020
Фото: архив автора | рисунки Бориса Фокса

Я давно собираю литературу по автоистории, моя коллекция моделей в масштабе 1:43 приближается к тысяче экземпляров, а эти рисунки сделаны по моему заказу для будущей книги об итальянском автодизайне периода с 1948 по 1973 год, с первых послевоенных лет до начала нефтяного кризиса. Золотая эпоха, когда истинные шедевры создавались великими людьми, среди которых были две ключевые, но недооцененные фигуры: я уверен, что послевоенный автодизайн стал развиваться так, а не иначе благодаря богатому промышленнику Пьеро Дузио и авиационному инженеру Джованни Савонуцци.

Пьеро Этторе Дузио был плейбоем — в лучшем смысле этого слова. Почти ровесник XX века (родился 13 октября 1899 года), он оказался выходцем из очень богатой туринской семьи: если клану Аньелли принадлежал город справа от площади Сан-Карло, то левой частью в основном владели Дузио. В молодости Пьеро был футболистом и играл за Ювентус, а когда повредил колено — хозяева клуба поддержали его, устроив работать торговым представителем швейцарской текстильной компании, где он проявил талант и сбыл за первую неделю столько, сколько его предшественник не продавал за год. В 1926-м Дузио открыл собственную текстильную компанию и начал первым в Италии производить клеенку, потом обратился к банковскому делу. А затем наладил производство теннисных ракеток, велосипедов под маркой Beltrame — и основал фирму Compagnia Industriale Sportiva Italia, сокращенно Cisitalia.

И да, Пьеро был страстным автомобилистом.

Слева гонщик и тест-пилот Пьеро Таруффи, в центре Пьеро Дузио, а справа от него — Джованни Савонуцци

Джакоза и трубы

В 1929 году он стартует на своем первом Maserati в любительских соревнованиях, потом добирается и до Больших Призов: в 1938-м на марафоне «Милле Милья» Пьеро стал третьим в общем зачете в составе заводской команды Alfa Romeo, руководителем которой был не кто иной, как Энцо Феррари.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи