На колесах: репортаж из музея транспорта в Исландии
Крутанув колеса инвалидного кресла, человек исчез в полумраке ангара, щелкнул выключателем и, подождав, пока разгорятся лампы, сдержанно улыбнулся. Я замер, а потом захотел себя ущипнуть: это же клон нашего Музея экипажей и автомобилей! Угловой макет старого гаража буквально отзеркален с выставочного стенда Авторевю, который мы делали для ретроавтосалонов (помните наш черно-синий Fiat в антураже старинной мастерской?), да и сама коллекция — такой же ретровинегрет. Правда, с какими ингредиентами! Мини-трактор Oliver Cletrac HG, американский фаэтон Dixie Flyer образца 1919 года, электрический Kewet El Jet датского производства, полугусеничные вездеходы Bombardier. А откуда здесь наши Москвичи, Лады, «газоны» и «буханки»?
Похожий гаражный антураж мы воспроизвели на одном из наших выставочных стендов. И автомобиль там был такой же — Fiat 500 Topolino
Оказывается, были официальные поставки, причем в разное время. А поспособствовала им так называемая тресковая война, которую Исландия вела с британским рыболовецким флотом, запрещая его судам забрасывать сети вблизи своего острова. В ответ англичане ввели эмбарго на ввоз исландских морепродуктов, но урока не получилось, потому что санкционную рыбку охотно принял Советский Союз, расплатившись за поставки автомобильной техникой и тракторами.
Читайте также: К северу, в Исландию! Путешествие на кроссоверах Nissan Qashqai и Nissan X-Trail