Наш репортаж с очередной Олдтаймер-Галереи
Уже несколько лет в самом начале весны московский парк Сокольники принимает Олдтаймер-Галерею Ильи Сорокина. Своими впечатлениями об экспозиции делится Андрей Хрисанфов.
Нынешнее мероприятие проводится в формате «фестиваля музеев», и это означает, что экспозиционное пространство делят с автомобилями старые телефоны, граммофоны и фонографы, космические аппараты из Музея космонавтики, полиграфическая машинерия и разные прочие артефакты из прошлого, никакого отношения к автомобилям не имеющие. Тем не менее места под сводами сокольнического павильона вполне достаточно, чтобы разместить куда больше профильных экспозиций, чем располагается там сейчас. Предыдущее мероприятие в таком формате проходило в более просторных залах «Крокус экспо», и вот там как раз было тесновато, — а здесь, в Сокольниках, можно подойти к любому экспонату практически вплотную, чтобы как следует его рассмотреть. (Если только это не строго охраняемый правительственный лимузин.)
Не все стенды, впрочем, одинаково хороши и содержательны. Такая солидная организация, как технический музей Вадима Задорожного, отделалась небольшой и сильно захламленной площадкой, на которой под грудою разных разностей едва-едва можно разглядеть вполне убедительную «конармейскую тачанку — все четыре колеса», с пулеметом системы Максим, зато без лошадей. В экспозиции Политехнического музея господствуют старинные мотоциклетки, одна другой древнее; кое-где основное пространство занимает, к примеру, амуниция гонщиков, что к истории техники имеет отношение, будем так говорить, несколько отдаленное.
Стенд НАМИ украшает собою рабочий макет кузова революционной «тринадцатой» модели, имевшей вагонную компоновку, — вот только установлен он так, что его почти не видно… Жаль. На таком фоне особо заметны старания организаторов экспозиции Гаража особого назначения, посвященной истории Почетного мотоциклетного эскорта: там есть и лимузины разных исторических периодов, и, понятное дело, мотоциклы — «сопровождающие их лица», и манекены в исторически корректной форме; всего понемногу, и все по делу. Блеснула и реставрационная мастерская Камышмаш. У них на сравнительно небольшом участке пола концентрация автомобильных раритетов существенно превышала среднюю по всей выставке — не в последнюю очередь благодаря год от года обновляющемуся составу экспонатов: многие участники из года в год приезжают в Сокольники с одними и теми же машинами. Видимо, в надежде их кому-нибудь продать…
Кстати о куплях и продажах: в последний день работы выставки (10 марта) в одном из ее павильонов должен будет пройти аукцион автомобильных раритетов. Там может подвернуться отличная возможность приобрести себе хоть Jaguar 60-х годов выпуска в кузове седан, хоть Ford Mustang (предлагается два на выбор), хоть Chevrolet Corvette, не говоря уж о технике отечественного производства. Если, конечно, денег хватит. Овес нынче недешев.
Медленно, но верно Plymouth Belvedere 1959 года, выставлявшийся здесь в Сокольниках на памятной американской выставке того же года, обретает свой прежний блеск. Остались сущие пустяки — кое-какая хромированная бижутерия
Автобус-кабриолет на шасси ГАЗ-51 выпускался сочинскими автомастерскими, чтобы возить экскурсантов
Единственный сохранившийся КИМ 10-51 с откидным верхом
А это вообще никакая не Победа, а полноприводный вездеход ГАЗ М-72. Автомобиль — комплектный, цена — договорная
Фрагмент экспозиции Гаража особого назначения, посвященной истории Почетного мотоциклетного эскорта
Чудесный фаэтон Packard Eight Series 236 только с виду такой обшарпанный: под внешними панелями, покрытыми густой патиной, скрывается восстановленная до блеска точная механика шасси. Реставраторы из мастерских Камышмаш довели машину, многие десятилетия простоявшую в заброшенном гараже, до полностью ходового состояния
ЗИС-110 в исполнении для таксомоторной службы
Подобный Rambler тоже показывали москвичам на сокольнической выставке 1959 года