Парадные кабриолеты и другие сокровища Олдтаймер-галереи в Сокольниках

Фото: Андрей Хрисанфов

C 6 по 9 марта на территории московского парка Сокольники проходила двадцать девятая Олдтаймер-галерея, выставка старинных автомобилей и технического антиквариата. Все четыре дня на выставке работал наш обозреватель Андрей Хрисанфов. Вот его рассказ.

Суммарная площадь нынешней экспозиции превысила десять тысяч квадратных метров. Наиболее почетное место отвели стенду, который был посвящен грядущему 75-летию Победы. Правда, на нем были представлены не сами по себе «моторы войны», а те автомобили, на которых проводили и принимали посвященные Победе военные парады, — от самого первого парадного фаэтона ЗИС-110Б и до новейшего правительственного автомобиля Aurus в исполнении «кабриолет».

Внушительные открытые автомобили были выстроены в шеренгу вдоль северо-восточной стены павильона №4, что расположен на Митьковском проезде, и дополнены историческими фотографиями на специально по данному поводу подготовленном заднике. На снимках — вот эти же самые машины «при исполнении служебных обязанностей» в амплуа торжественных парадных экипажей. Тут же рядом сувенирный киоск предлагал посетителям среди прочего вкусные пряники в виде фирменной эмблемы автомобиля марки Aurus — что и говорить, креативная придумка…

Военная техника в экспозиции данного павильона, конечно же, присутствовала, и даже достаточно обильно, — однако по большей части она относилась уже к послевоенному периоду (либо к предвоенному, но в таком случае являлась экспериментальными образцами, а не серийными). На некоторые боевые машины дозволялось забираться детворе, и ребятишки с радостью этим пользовались; кое-кого допускали даже к органам управления, в кабину механика-водителя, благо моторы этой техники на протяжении всей работы Олдтаймер-галереи так ни разу и не запускались.

Пространство павильона №4 основная экспозиция делила с «ресторанным двориком». Его создали при участии организаций, традиционно предлагающих определенные продовольственные товары (вроде татарских колбас или сирийских сладостей) в рамках Олдтаймер-галереи, — этих участников просто собрали всех вместе, тогда как в прежние времена они бывали разбросаны по периметру всего экспозиционного пространства. Кроме этого, еще один фуд-корт имел, как всегда, место в переходе из павильона 4 в павильон 4.1 — вместе с раздевалкой и единственным банкоматом, в известной степени решавшим посетительские проблемы с наличностью (многие торговцы из числа присутствующих оплату с карт принимать не могли).

В павильоне №4.1 экспозиция была организована по принципу «Добро пожаловать на 100 лет назад»: она была практически целиком отдана автомобилям двадцатых годов прошлого века. Здесь красовались разнообразные «великие классики» из частных коллекций; дух захватывало от одних только имен: Hispano-Suiza, Lorraine-Dietrich, Isotta Fraschini, Rolls-Royce, Bentley, Packard… Позаимствованные из частных коллекций экспонаты были расставлены достаточно свободно, чтобы обеспечить возможность их обзора со всех сторон; картину весьма удачно дополняло оформление интерьера, выполненное в стиле «ревущих 20-х», «эпохи процветания», а некоторым стендам добавляли атмосферности манекены в платьях этой давным-давно ушедшей эпохи. Единственным напоминанием о Великой Отечественной войне в этом павильоне была пара трофейных машин в одном углу — немецкий Adler Trumpf и австрийский Steyr — да галерея репродукций работ художника Александра Захарова под общим названием «Моторы Победы» на стене в другом углу. И еще трехколесная серпуховская «инвалидка», наглядно показывающая, чем для отдельного человека обычно оканчиваются все войны и все победы.

«Ретробазар» с запасными частями для старинных машин и некоторыми сопутствующими товарными позициями прежних лет в этом году тоже собрали весь в одном месте — у стены, которая разделяла павильоны 4 и 4.1. Ассортимент остался в принципе тем же, что и в прежние годы, но слегка уменьшился объем предложения: кое-кто из таких вот торговцев базировался на территориях, с которыми сейчас отношения не очень поддерживаются, и потому от участия в нынешней Олдтаймер-галерее отказался. Непосредственно рядом с упомянутым «блошиным рынком» располагался проход в дополнительный павильон за номером 4.2, где были выстроены в два ряда машины, предлагавшиеся к продаже во время торгов «Аукционного дома Егоровых», назначенных на 9 марта. Среди них выделялся красный с белым Chevrolet Bel Air модели 1955 года, среди прежних владельцев которого, по слухам, числилась одна из бывших жен небезызвестного С. Шнурова, музыканта и — с недавних пор — политика…

* * *

Женевский автосалон в этом году отменили вовсе — «во избежание», как говорится. Под угрозой закрытия и некоторые другие крупные мероприятия международного масштаба. А нашей Олдтаймер-галерее все нипочем: за четыре дня работы экспозиции ее посетило ни много ни мало 22315 человек, и это не считая приглашенных гостей, а также вышеупомянутой малышни, которой билеты не требовались… Утрись, китайский коронавирус, — или как тебя там!..

Рекомендованные статьи