Наш обозреватель Андрей Хрисанфов побывал на Олдтаймер-галерее в Сокольниках
В двух павильонах выставочного комплекса в московском парке «Сокольники» с 6 по 9 марта проходила очередная — уже двадцать третья — Олдтаймер-галерея. Все четыре дня на ней работал наш обозреватель Андрей Хрисанфов.
Кризис кризисом, санкции санкциями, а обед — то есть пир духа среди старинных машин и мотоциклов — по расписанию. Экспозиция Галереи в этом году хоть и осталась в Сокольниках, но покинула тесноватый и темноватый полукруглый павильон с гофрированной крышей, наследие памятной американской выставки 1959 года, и перебралась в просторные застекленные корпуса чуть дальше в глубину парка. Вовремя: десяти с лишним тысяч квадратных метров едва хватило на то, чтобы разместить две с хвостиком сотни экспонатов. Олдтаймер-тема в России не снижает темпов, невзирая ни на какие трудности. В общей сложности за четыре дня экспозицию посетило 58200 человек.
Экспозиционное пространство было разделено приблизительно пополам. В одной части царил настрой военно-патриотический, в год юбилея великой Победы вполне уместный; здесь вперемешку с оружием победы стояла и союзническая техника, и изрядно побитая трофейщина, и экспонаты вовсе не автомобильные вроде артиллерийских орудий или, к примеру, танкеток.
Между реликвиями дефилировали военные оркестры, исполняя стародавние польки с маршами; часть стендистов была одета в старую военную форму РККА, а кое-кто просто вырядился по моде «сороковых роковых», еще более усиливая атмосферу путешествия в прошлое. В другом зале и потолок был выше, и воздуха больше, и экспонаты здесь были совсем иного плана: бок о бок с подлинными «великими классиками» стояли и машины, которым еще только предстоит получить это высокое звание в будущем, и автомобили, которым такая честь вряд ли светит, и утилитарные малолитражки, и примитивные мотоколяски, и изделия отечественного автопрома, и экзотические импортные модели давным-давно позабытых марок... Словом, все то, чего и ждешь от Олдтаймер-галереи.
Иные экспонаты были представлены в полностью восстановленном состоянии, другие же были явно рассчитаны на вмешательство квалифицированных реставраторов. Эти последние тоже присутствовали на выставке с образцами своего мастерства — и не последнее место среди них занимали специалисты нашего Музея автомобилей и экипажей, представившие весь спектр реставрационных работ — по шасси, кузову и силовым агрегатам.
Ведь одно дело — выкрасить броской эмалью кузов, и совсем другое — вернуть к жизни весь автомобиль целиком, сохранив при этом историческую достоверность каждой детали. Наши рукодельники показали себя с лучшей стороны.
Многие экспонаты, как повелось, предлагались к продаже прямо с выставочных стендов.
Таблички «Продам» или «SALE» можно было встретить и на вылизанном до нестерпимого блеска «хот-роде», и на непритязательном москвичовском фургончике, и на редкостном довоенном КИМе того же завода-изготовителя, и на шикарной — словно бы только что с конвейера — заокеанской двухдверке времен президента Эйзенхауэра. Правда, с другой стороны, табличек «Продано» я не встретил вовсе…
Один из дней Олдтаймер-галереи традиционно выпал на праздник Восьмого марта. На ретро-базаре, с давних пор являющемся неотъемлемой частью всего мероприятия, было чем порадовать прелестных посетительниц: шляпки, накидки, всякие милые мелочи, разнообразные угощения от сластей и пряников до пресловутого подсанкционного хамона. Площадку же для самых юных посетителей вывели на этот раз в отдельную пристройку вдоль всего павильона, но многие из них — в первую очередь, конечно, мальчишки — больше стремились в военную экспозицию, где можно было «пострелять» из взаправдашнего «максима» или, скажем, посидеть на броне какого-нибудь столетней давности «ижорского фиата», а если повезет, то и внутрь него заглянуть…
В общем, шоу удалось. Но самая хорошая новость заключается в том, что теперь у нас снова будет две Олдтаймер-галереи в год — весенняя и осенняя. В следующий раз Сокольнический парк ждет к себе в гости любителей автомотостарины и прочего технического антиквариата уже с 17 по 20 сентября этого года.