Наш обозреватель Андрей Хрисанфов побывал на Олдтаймер-галерее в Сокольниках

Наш обозреватель Андрей Хрисанфов побывал на Олдтаймер-галерее в Сокольниках
Ретро | АР №6 2015
Фото: Андрей Хрисанфов | Дмитрий Питерский

В двух павильонах выставочного комплекса в московском парке «Сокольники» с 6 по 9 марта проходила очередная — уже двадцать третья — Олдтаймер-галерея. Все четыре дня на ней работал наш обозреватель Андрей Хрисанфов.

Кризис кризисом, санкции санкциями, а обед — то есть пир духа среди старинных машин и мотоциклов — по расписанию. Экспозиция Галереи в этом году хоть и осталась в Сокольниках, но покинула тесноватый и темноватый полукруглый павильон с гофрированной крышей, наследие памятной американской выставки 1959 года, и перебралась в просторные застекленные корпуса чуть дальше в глубину парка. Вовремя: десяти с лишним тысяч квадратных метров едва хватило на то, чтобы разместить две с хвостиком сотни экспонатов. Олдтаймер-тема в России не снижает темпов, невзирая ни на какие трудности. В общей сложности за четыре дня экспозицию посетило 58200 человек.

Милитаристика: стенд компании «Коллекционные автомобили В.Лен». На переднем плане — японский внедорожник Kurogane Typ 95 1939 года, правее — штабной «додж-три-четверти»

Экспозиционное пространство было разделено приблизительно пополам. В одной части царил настрой военно-патриотический, в год юбилея великой Победы вполне уместный; здесь вперемешку с оружием победы стояла и союзническая техника, и изрядно побитая трофейщина, и экспонаты вовсе не автомобильные вроде артиллерийских орудий или, к примеру, танкеток.

Оружие Победы: прославленная «Катюша» — реактивная установка БМ-13 на шасси Studebaker US-6 (6 x 6) образца 1944 года. Экспозиция военно-патриотического клуба «Дивизион»

Между реликвиями дефилировали военные оркестры, исполняя стародавние польки с маршами; часть стендистов была одета в старую военную форму РККА, а кое-кто просто вырядился по моде «сороковых роковых», еще более усиливая атмосферу путешествия в прошлое. В другом зале и потолок был выше, и воздуха больше, и экспонаты здесь были совсем иного плана: бок о бок с подлинными «великими классиками» стояли и машины, которым еще только предстоит получить это высокое звание в будущем, и автомобили, которым такая честь вряд ли светит, и утилитарные малолитражки, и примитивные мотоколяски, и изделия отечественного автопрома, и экзотические импортные модели давным-давно позабытых марок... Словом, все то, чего и ждешь от Олдтаймер-галереи.

Довольно ранний образец машины Volkswagen Karmann-Ghia на стенде реставрационной мастерской, действующей базе машиностроительного завода «Камышмаш»

Иные экспонаты были представлены в полностью восстановленном состоянии, другие же были явно рассчитаны на вмешательство квалифицированных реставраторов. Эти последние тоже присутствовали на выставке с образцами своего мастерства — и не последнее место среди них занимали специалисты нашего Музея автомобилей и экипажей, представившие весь спектр реставрационных работ — по шасси, кузову и силовым агрегатам.

Общий вид стенда Авторевю. На переднем плане — шасси автомобиля НАМИ-1 (1929), большая редкость. Обращает на себя внимание качество реставрации этого уникума

Ведь одно дело — выкрасить броской эмалью кузов, и совсем другое — вернуть к жизни весь автомобиль целиком, сохранив при этом историческую достоверность каждой детали. Наши рукодельники показали себя с лучшей стороны.

Универсал ГАЗ-22 1968 года на стенде Авторевю

Многие экспонаты, как повелось, предлагались к продаже прямо с выставочных стендов.

Импозантное купе Chevrolet Impala модели 1958 года. Имелся также вариант с открытым кузовом. Первый серийный автомобиль (демонстрационные экземпляры не в счет) легко было с первого взгляда отличить от других машин Chevrolet 1958 года выпуска по задним осветительным приборам, сгруппированным по три в ряд с каждой стороны
Импозантное купе Chevrolet Impala модели 1958 года. Имелся также вариант с открытым кузовом. Первый серийный автомобиль (демонстрационные экземпляры не в счет) легко было с первого взгляда отличить от других машин Chevrolet 1958 года выпуска по задним осветительным приборам, сгруппированным по три в ряд с каждой стороны
0 / 0

Таблички «Продам» или «SALE» можно было встретить и на вылизанном до нестерпимого блеска «хот-роде», и на непритязательном москвичовском фургончике, и на редкостном довоенном КИМе того же завода-изготовителя, и на шикарной — словно бы только что с конвейера — заокеанской двухдверке времен президента Эйзенхауэра. Правда, с другой стороны, табличек «Продано» я не встретил вовсе…

«А теперь — Горррррррррбатый!..» Данный экземпляр машины ЗАЗ-965 выставлялся частным владельцем

Один из дней Олдтаймер-галереи традиционно выпал на праздник Восьмого марта. На ретро-базаре, с давних пор являющемся неотъемлемой частью всего мероприятия, было чем порадовать прелестных посетительниц: шляпки, накидки, всякие милые мелочи, разнообразные угощения от сластей и пряников до пресловутого подсанкционного хамона. Площадку же для самых юных посетителей вывели на этот раз в отдельную пристройку вдоль всего павильона, но многие из них — в первую очередь, конечно, мальчишки — больше стремились в военную экспозицию, где можно было «пострелять» из взаправдашнего «максима» или, скажем, посидеть на броне какого-нибудь столетней давности «ижорского фиата», а если повезет, то и внутрь него заглянуть…

В общем, шоу удалось. Но самая хорошая новость заключается в том, что теперь у нас снова будет две Олдтаймер-галереи в год — весенняя и осенняя. В следующий раз Сокольнический парк ждет к себе в гости любителей автомотостарины и прочего технического антиквариата уже с 17 по 20 сентября этого года.

Самая красивая машина на всей Галерее: Buick Electra 225 модели 1959 года с 4-дверным кузовом «ривьера»
Самая красивая машина на всей Галерее: Buick Electra 225 модели 1959 года с 4-дверным кузовом «ривьера»
Buick Series 40 образца 1934 года c четырехдверным кузовом седан и его накапотное украшение. Собрание музея ретро-автомобилей на Рогожском валу
Buick Series 40 образца 1934 года c четырехдверным кузовом седан и его накапотное украшение. Собрание музея ретро-автомобилей на Рогожском валу
Еще один кандидат на полную реставрацию — Cadillac Fleetwood 60 Special 1960 года. Машина комплектная, но хлопот с ней будет полон рот
Еще один кандидат на полную реставрацию — Cadillac Fleetwood 60 Special 1960 года. Машина комплектная, но хлопот с ней будет полон рот
0 / 0

Oldsmobile Cutlass модели 1968 года с откидным верхом
Купе Chrysler Newport модели 1968 года очень нуждается в реставрации
Легковой ГАЗ-А 1935 года выпуска с кузовом фаэтон
Далекий предок всех современных SUV, полноприводный ГАЗ-61-73 1940 года выпуска. Первый в мире автомобиль с закрытым кузовом и четырьмя ведущими колесами, бывшая машина маршала И.Конева
Этот открытый Imperial 1968 года определенно знавал лучшие времена, — его нужно срочно реставрировать. После 1968 года автомобилей Imperial с откидывающимся верхом более не производилось
Общий вид стенда Авторевю с универсалом ГАЗ-22 на переднем плане
Восьмицилиндровый седан-кабриолет Packard 1935 года выпуска
Еще одна машина Packard, уже послевоенного образца, — лимузин 1947 года, сохранивший основные черты предвоенной модели Clipper
Трофейный Horch 830R 1934 года с восьмицилиндровым V-образным мотором в 62 л.с. и упрощенным кузовом. Автомобиль погиб при попытке переправы через Дон в августе 1942 года, но впоследствии был отреставрирован силами объединения «Военный ангар» — в назидание потомкам
Великолепный шестиоконный седан американской марки Pierce-Arrow 1931 года
Настоящий Ford Mustang Shelby – совсем как в кино!
Немецкий послевоенный «кабиненроллер» Messerschmitt FMR в открытом исполнении, — без плексигласового «фонаря», откидывающегося вбок
Стильный 4-дверный Studebaker модели 1950 года. Та же самая американская фирма, что поставляла нам по ленд-лизу тяжелые армейские грузовики US6, эту свою модель специально оформила так, чтобы она спереди была слегка похожа на самолет
Культовый Ford Mustang 1965 года в исполнении с покатым верхом («fastback»)
Спортивное купе Ford Torino, модель 1970 года
Родстер Chevrolet 490 1915 года. Сто лет — и на ходу!.. «Нам года — не беда»…
Mercedes-Bens 300 SL Roadster 1956 года. Машина вообще-то открытая, но по желанию клиента в комплект поставки входил съемный жесткий верх из стеклопластика
Настоящий американский «hot rod» тоже предлагался к продаже
0 / 0

Рекомендованные статьи