Вадим Добровольский о Rolls-Royce Silver Cloud

Фото: Сергей Мамин

Шиллинга в моих карманах не нашлось, но вполне сгодилась и металлическая гривна. Подтверждаю: старая легенда о том, что поставленная ребром на радиатор Роллс-Ройса монета не падает даже при работающем на холостых оборотах двигателе, вовсе не легенда, а самая что ни на есть быль. Равно как и то, что мне посчастливилось поездить по киевским дорогам на седане - слово-то какое неподходящее для этой машины! - с аристократическим именем Rolls-Royce Silver Cloud (Серебряное облако).

Легенды о себе и своем житье-бытье англичане любили и умели создавать во все времена. А уж про Роллс-Ройсы напридумано столько, что теперь уже и не разберешь, где банальный вымысел, а где чистейшая правда. Говорили, что из поставленного на капот работающего двигателя полного бокала вина не проливается ни капли. Из уст в уста передавали байку о том, что во время езды в салоне слышно лишь тиканье часов на передней панели. Слагали легенды о неповторимом дизайне, о стопроцентной надежности и о тысячах человеко-часов, вложенных в производство каждой машины. Тиражировать правдивые и не очень истории не чурались даже певцы революции. Помните, у Маяковского:

Товарищи! Вы видали Ройса?

Ройса, который с ветром сросся?

А когда стоит - кит!

Высокопоставленные товарищи не только видели, но и с удовольствием пользовались монаршими повозками с коленопреклоненной леди на радиаторе. Разве можно представить себе вождя мирового пролетариата Владимира Ленина или всенародно любимого «бровеносца» Леонида Брежнева без Роллс-Ройса?

Копить на Rolls-Royce - все равно, что копить на виноградник в Бургундии или на алюминиевый завод в Западной Сибири. Деньги на серебряные «рассветы», «призраки» и «тени» не скребли по сусекам, а снимали с астрономических счетов в банках или - как это делают многие по сей день - загребали лопатой из государственной казны. И конечно, Rolls-Royce, подобно любой другой вещи, можно было получить в подарок. Везло отнюдь не простолюдинам, а хрестоматийной историей о монарших подарках стала свадьба Ренье III Гримальди и Грейс Келли, которым Аристотель Онассис подарил Rolls-Royce Silver Cloud 1956 года с заказным открытым кузовом в красно-белых тонах (цвета династии Гримальди). Когда на фирме Rolls-Royce узнали о широком жесте Онассиса, молодоженам от имени компании подарили еще и седан - как сообщалось, «для ежедневных разъездов».

Немногие автомобили тех лет могли сравниться с Роллс-Ройсом по торжественности интерьера и дороговизне материалов отделки: натуральное дерево редких пород и ручной полировки, кожа тончайшей выделки. Из общей картины выбиваются лишь торчащие из-под передней панели пластиковые дефлекторы системы кондиционирования да простоватый руль с хромированной «бляхой» в центре

Владельцу Роллс-Роллса полагается входить в автомобиль через заднюю — в данном случае, главную — дверь. Но и водитель комфортом не обделен: передние кресла широки и снабжены индивидуальными подлокотниками

Все приборы, включая аналоговые часы в центре передней панели, изготовлены мастерами английской фирмы Smiths. Примечателен «перевернутый» спидометр с расположенной вверху «точкой отсчета»
Все приборы, включая аналоговые часы в центре передней панели, изготовлены мастерами английской фирмы Smiths. Примечателен «перевернутый» спидометр с расположенной вверху «точкой отсчета»
0 / 0

Но бывают истории и более прозаические - как с нашим автомобилем. Он ведь тоже - «подарочный». Нынешний его владелец Владимир, вернувшийся из далеких Америк в родной Киев, рассказал нам свою невероятную историю:
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи