Городские Титаники: ретротест рамных седанов Cadillac Fleetwood Brougham и Lincoln Town Car

Фото: Дмитрий Питерский | компания Ford | компания GM
Экспертная группа: Андрей Мохов | Ярослав Цыпленков

Хотите как в 90-х? Такое не забывается. Хлопаешь тяжеленной сейфовой дверью. Проваливаешься в перину водительской софы. Тянешь вниз кочергу «автомата», делаешь почти четыре оборота рулем и, переваливаясь с борта на борт, выплываешь в узенький ручеек Дмитровского шоссе. Баржа? О нет. Представьте, что Титаник не утонул, а вышел на пенсию и совершает прогулочные круизы по Москве-реке. Именно так сегодня воспринимаются Lincoln Town Car и Cadillac Fleetwood Brougham. Два самых больших американских автомобиля из 90-х, которые впервые попали к нам на сравнительный тест.

Чем ярче свет и громче музыка на верхних палубах, тем ближе финал. Уже в момент дебюта в 1993 году хром и вензеля Флитвуда были ослепительно безнадежны. Сверкающие накладки на порогах и крыльях здесь сделаны из настоящего полированного металла. Бамперы тоже. Всего за 1600 долларов к этим аксельбантам можно было добавить хромированные колеса, а еще за 925 долларов — виниловое покрытие на всю крышу.

Тогда Fleetwood Brougham выглядел абсолютным воплощением настоящего Кадиллака — седан вывели на рынок к 90-летнему юбилею марки, он был на 10 см длиннее предыдущего флагмана, сохранил раму и немедленно стал основой для президентского лимузина Билла Клинтона. Но конечно, не имел ровно никаких шансов против Мерседеса и Лексуса, так что уже в конце 1996 года Fleetwood сняли с производства как последний рамный заднеприводный седан корпорации General Motors.

То есть Титаник даже не успел столкнуться с айсбергом, а ушел на дно при полном параде на самом выходе из гавани. Ведь в 1994 году Fleetwood только-только получил новый мотор 5.7 на основе двигателя LT1 от Корвета (мощностью 264 л.с. вместо прежних 188 сил) и доработанный «автомат». Нам достался именно такой седан в финальной версии 1996 года.

Хромированные детали — тяжкий крест любого владельца ретрокара. На Кадиллаке они находятся в самых «пескоструйных местах». Нужно либо заказывать сменные панели из США, либо перехромировать старые по астрономическим ценам

Чтобы добраться от переднего бампера до заднего, впору вызывать такси. Это автомобиль в формате IMAX. Его нельзя окинуть одним взглядом, просто обернувшись на парковке, — нужно перейти на другую сторону улицы, присесть на скамейку и раскурить сигару. Кажется, что Fleetwood состоит из двух разных автомобилей. Словно длинный низкий нос с покатым ветровым стеклом просчитывали в компьютерной программе, а заднюю часть взяли от какого-то седана из 70-х.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи