Диванная экспертиза: задние места и багажники машин рейтинг-теста
Какие из наших десяти автомобилей лучше подходят для пассажиров? А в каких наиболее удачно организовано место для багажа? Во время рейтинг-теста мы уделили этим вопросам повышенное внимание. Мой дебют на страницах Авторевю — в роли самого настоящего диванного эксперта. Я прокатился на задних сиденьях всех десяти машин в одинаковых условиях и с одним и тем же водителем. А потом изучил багажники — и расставил все машины по грузопассажирскому ранжиру.
Задние сиденья
Наиболее тесный задний диван у самого маленького в нашей десятке паркетника GAC GS3. С ростом 1,88 м я сел буквально враспор. Сиденье жесткое, наклон спинки неоптимален для комфортной поездки, и отрегулировать его нельзя. Подогрева нет, из дополнительных удобств — только плафон на потолке, центральный подлокотник с подстаканниками, один дефлектор вентиляции и USB-разъем. Третьему пассажиру будет неудобно из-за плоской спинки, хотя пол в Гаке ровный.
GAC GS3
Удивил теснотой и седан Geely Preface — это вам не Camry! Садиться неудобно, диван жестковат, места для ног и головы маловато. Наклон спинки не регулируется, а размещение среднего пассажира омрачит центральный тоннель. Ну хоть сервис здесь получше, чем в Гаке: есть двухступенчатый подогрев, два зарядных разъема и полочка по центру для смартфона.
Geely Preface
Seres M5 огорчил уже на этапе посадки: широкий порог и небольшой дверной проем затрудняют проникновение на задний ряд. Сиденье мягкое, но места для ног недостаточно, а спинка не регулируется. Стекла в дверях опускаются не до конца, оставляя около 8 см. Зато на центральных стойках есть крючки для одежды. Подогрев сидений имеется, однако управлять им можно только с экрана медиасистемы. Среднему пассажиру мешают тоннель высотой около 3 см и жесткая спинка.
Вот задний диван кроссовера Haval H3 удобен для третьего седока, но объясняется это отсутствием центрального подлокотника. А еще удивило, что в H3 сзади только два подголовника. Садиться на второй ряд удобно, сиденье мягкое, есть запас пространства для ног и головы, трехступенчатый подогрев. Также имеются центральный дефлектор вентиляции, порт USB и крючок для одежды, а вот наклон спинки фиксированный и не самый удобный.
У кроссовера Geely Atlas спинки задних сидений тоже не регулируются, но угол выбран удачнее. Мягкий диван и удобное положение ног доставляют удовольствие, простора достаточно. Есть обогрев, однако надо просить водителя или переднего пассажира активировать его. В наличии два зарядных разъема, но отсек для телефона отсутствует. Среднему пассажиру здесь крайне неудобно из-за высокого тоннеля (около 5 см) и жесткой спинки, она же центральный подлокотник.
Geely Atlas
Jaecoo J7 схож с Атласом по простору на втором ряду и неудобству центрального места, однако жесткая подушка дивана расположена ниже, поэтому сидеть с задранными коленями не столь комфортно. В качестве компенсации — регулировка спинки, пусть и в скромном диапазоне 6 градусов. Из бонусов — трехступенчатый подогрев, центральный подлокотник, вентиляционный дефлектор, два зарядных разъема и кармашек для телефона.
Jaecoo J7
Jetour T2 мог бы стать одним из лидеров в «пассажирской» номинации, но у него есть весомый минус: высокий кузов диктует вертикальную посадку, однако с низкой подушкой дивана она получается не слишком комфортной. Хотя в остальном все неплохо: места достаточно, диван мягкий, пол ровный, спинка имеет два положения по углу наклона, а наличие центрального подлокотника не ущемляет комфорт третьего седока. Есть трехступенчатый подогрев, два регулируемых воздуховода, два зарядных разъема и ниша для смартфона.
Jetour T2
В кроссовере Haval F7 посадка на втором ряду куда комфортнее: потолок хоть и заметно ниже, чем в Джетуре, зато места для ног больше, и поэтому низкая подушка уже не воспринимается неудобной. Среднему пассажиру вполне комфортно благодаря мягкому центральному сиденью, хотя спинка выпирает, а ногам мешает тоннель высотой около 2 см. По набору дополнительных удобств F7 схож с Джетуром, но USB-разъем у него только один, а стекла в дверях опускаются не полностью, оставляя примерно 2 см.
Haval F7
В кроссовере Jaecoo J8 вопрос дефицита пространства на втором ряду вообще не стоит: простор! Спинки регулируются в диапазоне 22 градусов, сиденья хоть и жестковаты, но имеют удобное расположение и форму. А еще это единственный в десятке автомобиль с рулонными шторками на окнах задних дверей и с возможностью регулировки переднего правого кресла с заднего ряда (пульт расположен на спинке сиденья). К трехступенчатому подогреву сидений и двум зарядным разъемам добавлена возможность регулировки интенсивности обдува через дефлекторы. Но третий здесь явно лишний: дискомфорт создают и жесткая секция дивана, и тоннель высотой около 5 см. Кстати, расположение кнопок отпирания электрозамков дверей на боковинах подлокотников представляется не самым безопасным решением: однажды во время стоянки я нечаянно открыл дверь, нажав эту кнопку коленом.
Jaecoo J8
Самый просторный, конечно же, Haval H9, где и сделана заглавная фотография: места — вагон. Второй ряд имеет продольную регулировку, наклон спинок варьируется в самом широком диапазоне (27 градусов), а подогрев имеет аж девять уровней интенсивности! Плюс только H9 предлагает полноценную третью зону климат-контроля и 12-вольтовую розетку на втором ряду (вдобавок к двум зарядным разъемам). Посетовать можно разве что на жесткое центральное место. Третий ряд больше подходит для детей, зато здесь тоже есть регулируемые воздуховоды на потолке, индивидуальные светильники и подстаканники.
Багажники
Как показали наши замеры тарированными шариками, седан Geely Preface имеет самый большой багажник из десяти машин: 535 литров! Другое дело, что пользоваться этим объемом неудобно: проем узкий, в самом отсеке нет ни крючков, ни карманов. Сэкономили даже на освещении (один тусклый плафон сбоку) и ручке закрывания крышки, хотя электропривода у нее нет. Зато в подполье, помимо докатки и инструментов, поместится немало полезных мелочей.
Geely Preface
Остальные девять машин пятидверные, и пользоваться их багажниками априори удобнее. У тех семи автомобилей, которые имеют подъемную пятую дверь, есть еще электропривод. А самый скромный сервис предлагает Seres M5: ни карманов, ни крючков, ни даже подполья (формально оно есть, но полностью занято 12-вольтовым аккумулятором и блоком силовой электроники). Имеются только два светильника и розетка на те же 12 вольт. Пятая дверь поднимается невысоко: мне пришлось пригибаться, чтобы не разбить лоб об острую кромку.
Seres M5
GAC GS3 хоть и самый компактный в десятке, но по объему багажника — среди чемпионов: 447 литров благодаря боковым нишам и низкому полу, который можно устанавливать и на втором «этаже» вровень со сложенными спинками задних сидений. Но из дополнительных удобств — только освещение. Высота подъема багажной двери скромная, багажной полки нет, хотя и места для нее практически не осталось: расстояние от верхней кромки спинки до пятой двери невелико.
GAC GS3
Багажник кроссовера Haval H3 не поражает объемом (всего 341 литр), зато здесь есть удобные ниши справа и слева. Предусмотрены пазы для установки багажной полки, но в комплектацию она не входит: нужно докупать у дилера. В подполье имеется докатка, однако в ее центр вложен сабвуфер, что добавит неудобств при извлечении. И опять мне пришлось пригибаться под невысоко поднятой пятой дверью.
Haval H3
Вот у старшего кроссовера Haval F7 электропривод поднимает «калитку» достаточно высоко. К двум боковым нишам добавлены 12-вольтовая розетка и один крючок для пакетов, а еще имеется штатная рулонная шторка. Конструкцией предусмотрена установка пола на двух уровнях, но у топ-версии внутри докатки расположен сабвуфер, и он не дает опустить пол на нижний уровень. Впрочем, и в имеющейся конфигурации Haval F7 может похвастать не самым маленьким багажником (433 литра) и наличием подполья.
Haval F7
Geely Atlas вновь заставил пригибаться под низкой кромкой пятой двери. Один карман (слева), один крючок, полки нет, хотя пазы для нее предусмотрены. Зато объем багажника — рекордные среди наших кроссоверов 489 литров! Панель пола можно закрепить повыше, увеличив подполье: там, помимо докатки, есть органайзер для штатного инструмента и мелких вещей.
Geely Atlas
* Верхнее/нижнее положение пола
В багажнике Jaecoo J8 панель пола можно установить только на одном, высоком уровне. Получившийся отсек маловат для столь крупного автомобиля (417 литров под шторкой), зато имеется внушительное подполье: есть и полноразмерная запаска, и место для инструмента, и отдельный органайзер для мелких вещей. Жаль лишь, что основной верхний отсек оборудован скромно: боковых ниш нет, только 12-вольтовая розетка и один крючок.
Jaecoo J8
Haval H9 с разложенным третьим рядом сидений фактически лишен багажника: в отсек объемом 112 литров ничего серьезного не положить. Подполье совсем маленькое, пусть и с органайзером. И дополнительный запираемый кофр на корме едва ли сильно поможет: места в нем мало. Но третий ряд можно сложить прямо из багажника, и тогда получится отсек на 455 литров. В распашную дверь встроены сетка для вещей и два крючка, способные выдержать груз до 3 кг. А еще Haval H9 единственный в нашей десятке имеет 220-вольтовую розетку (на 400 ватт).
Haval H9
** За третьим/вторым рядом
Jetour T2 тоже оснащен распашной багажной дверью (с фиксатором угла открывания), в ней имеются два раскладных подстаканника, два крючка (на 3 кг каждый) и даже две небольшие ниши для вещей. В самом багажнике (объемом 458 литров) по бокам есть два сетчатых кармана, аж шесть петель для фиксации груза и отдельная выемка с фиксирующей резинкой для бутылки. Подполье с пенопластовым вкладышем большое и удобное, поскольку докатка упакована в пенале на двери. Сюда бы еще верхнюю полку, ведь пазы для нее предусмотрены.
Jetour T2
Ну а чемпион багажного оснащения — Jaecoo J7. Разработчики явно вдохновлялись шкодовскими принципами Simply Clever. Например, помимо обычного светильника, есть дополнительный плафон, встроенный в обшивку пятой двери: если открыть багажник, он будет освещать всю зону рядом с ним. В самом отсеке оборудованы не только боковые ниши, но и полочки на колесных арках, плюс два крючка, шесть такелажных петель и 12-вольтовая розетка. Не поскупились в Chery и на рулонную шторку, а одну из двух панелей пола можно установить в пазы на колесных арках, разделив багажник на два этажа! В подполье — полноразмерная запаска и пенопластовый органайзер. Даже электропривод поднимает дверь на приемлемую высоту — аккурат под мою макушку. Но вот беда: имея такое прекрасное оснащение, багажник Jaecoo J7 оказался самым маленьким: всего 301 литр по нашей шариковой методике.
Jaecoo J7
Благодарим партнера рейтинг-теста Авторевю — шинную компанию Ikon Tyres.