Восемь негритят: пролог второй части рейтинг-теста
Как мог выглядеть финал рейтинг-теста Авторевю 2022 года? Ну например, группа экспертов в валенках на фоне покосившейся избы, Ауруса Сената и других автомобилей, стоящих неподалеку от места восстания волхвов, фотографируется для центрального разворота. Или Mercedes C-класса по пути в Москву вспарывает плотный вологодский воздух, победоносно возглавляя колонну в Грязовце. Но получилось иначе. И интереснее!
С чем мы подошли к третьему рейтинг-тесту? В шорт-листе новинок непростого, мягко говоря, прошлого года всего шестнадцать автомобилей — столько дебютов мы зафиксировали с начала октября 2021-го по конец сентября 2022 года (напомним, что такой период нам необходим для оценки машин на полигоне по сухому покрытию, то есть в октябре). В список вошли только те автомобили, которые поставлялись в Россию официально в это время. Модный ныне параллельный импорт, он же «серый» ввоз, мы не учитывали. А потенциальный уход брендов из России на момент определения участников не рассматривался. Кстати, третий год подряд в проведении проекта нам помогает сервис объявлений о продаже автомобилей Авито Авто, постоянный партнер рейтинг-теста Авторевю. Коллеги, спасибо!
Первый этап, на котором члены жюри оценили автомобили заочно по четырем критериям, а победы в классических сравнительных тестах Авторевю дали номинантам бонусные очки, определил следующую десятку финалистов: Mercedes-Benz C-класса, Hyundai Staria, Kia Sportage, BMW второй серии, Haval Dargo, Nissan Pathfinder, Lexus LX, Isuzu MU-X, Infiniti QX55 и Lexus NX. Отличная компания, вперед!
Но вы же не забыли, что работа многих автомобильных топ-брендов в России была поставлена на паузу вместе с пресс-парками, где мы обычно берем автомобили на тесты? А некоторые и вовсе объявили об уходе. Поэтому пришлось идти не по проторенной тропе. Хорошо, что еще два года назад в правилах мы предусмотрели «скамейку запасных»: пять автомобилей, занявшие 11—15-е места в рейтинге, могут быть включены в финал на замену выпавшим участникам для второго этапа проекта. Есть и нижний порог пула финалистов — не менее шести машин.
Из первой десятки в сжатые сроки мы не смогли достать только Lexus LX. Откликнувшиеся владельцы Мерседеса С-класса, «двушки» BMW и младшего Лексуса не совпали с нами по датам путешествия. В представительстве Infiniti, видимо, уже готовились к своему уходу из России и в последний момент нам отказали.
А-а-а! Мы что, внутри считалочки про десять негритят?
Фух, Nissan заполучили. Но ниссановцы уже в экспедиции стали запрашивать машину обратно! Ребята, потерпите, нам еще немного, буквально пару тысяч километров.
В Hyundai-Kia все активности с медиа тоже приостановили, но мы разыскали новейший Sportage у одного из читателей. А Hyundai Staria предоставил поисково-спасательный отряд ЛизаАлерт.
Итак, у нас уже пять автомобилей. На Аурус Сенат (11-е место) мы особо не рассчитывали, но в очередной раз направили запросы и в представительство бренда, и в прокатные конторы. Не судьба, видимо. Да и от греха подальше.
Changan Uni-K, Exeed VX и LX c нами. Могли прихватить и FAW Bestune T77, но конкретный автомобильчик хандрил, и для объективности оценок мы решили обойтись без него.
Куда едем? Прошлые рейтинг-тесты показали, что нам крайне недостает «тарированного» участка трассы, по которому смогут проехать все судьи. То есть для точности оценок нам важнее не столько протяженное путешествие, сколько одинаковые условия на высококонцентрированном участке дорог из реальной жизни — с поворотами разных радиусов, волнами, может даже трамплинами. И такие драйверские ходовые дорожки, где автомобили по-настоящему раскрываются, мы нашли неподалеку от Переславля-Залесского в сторону Гаврилова Посада. А там и до «автомобильной» Кинешмы недалеко, ведь городок нам известен по одноименной прыгучей мотоколяске и заводу Автоагрегат. Заедем!
И как славно, что в Ивановской области есть не только приятные асфальтовые b-roads, но и разбитые лесовозами дорожки, на которых нам удалось поездить, в том числе с полной загрузкой. По традиции диалектически — с улыбками и чертыханиями. В общем, оценки вышли даже более полными и жизненными, чем в предыдущие два года. А еще мы загнали некоторые автомобили на мощностной стенд, а еще…
После возвращения в Москву проставили оценки, определили абсолютного победителя без учета заоблачных прайсов, включили фирменный ценовой эквалайзер и поняли, что победитель, конечно же… Как не Skoda? А кто?
С Новым годом! И — поехали по порядку.
Публикации — с 9 января.