Вьет — нам! Автопром быстрого приготовления
Вьетнамская компания VinFast запатентовала в России уже шесть своих моделей и готовится официально выйти на рынок. А одновременно строит завод электромобилей в США. На все это ей потребовалось лишь пять лет, а сама автомобильная индустрия Вьетнама прямо сейчас создается с чистого листа.
Что мы знаем о Вьетнаме? Сушеные бананы, бальзам «Звездочка», «Апокалипсис сегодня», лавка фо-бо на фудкорте, дешевые кроссовки, пляжи почти как в Таиланде... Все? Тогда срочно обновите систему. Сегодняшний Вьетнам — это очередной тигренок азиатской экономики, который мечтает стать вторым Китаем, когда вырастет. Точнее, его «гоночной» версией — в пятнадцать раз меньше по размерам, но в два раза быстрее по скорости развития.
Стартовые условия у них были очень похожи: руководящая роль компартии, аграрно-сырьевая экономика, бедное население. И фундамент транспортной культуры такой же — двухколесная страна. Но если Китай начал создание своего автопрома в середине ХХ века и еще в 80-х освоил автосборочные СП с зарубежными производителями, то автомобилизация Вьетнама началась только в 90-х.
Первым серийным вьетнамским автомобилем был универсал La Dalat, который в 1969—1975 годах делали в Сайгоне на агрегатах Ситроена 2CV. Он похож на Mehari, но его металлический кузов и концепция заимствованы у более раннего «колониального Ситроена» Baby Brousse из Абиджана
Колониальный период не в счет: французская администрация завозила машины из метрополии и даже организовала сборку Ситроенов в Сайгоне, но после вьетнамской войны все пришлось начинать с нуля.