Новые летние шины Hankook: на аэродроме и на горном допе с перекрытием!
Почему на презентацию корейских шин Hankook Ventus S1 evo3 я лечу в словенский город Порторож? Потому что глобализация. А в программе не только заезды на местном аэродроме, но и десятикилометровый спецучасток на горной дороге. По-взрослому, с перекрытием!
Hankook Tire на подъеме: выпустив около 82 млн покрышек в 2017-м, корейская компания обошла по уровню доходов Sumitomo Rubber и заняла шестое место в списке крупнейших шинных производителей. Впереди теперь только представители «большой пятерки»: Bridgestone, Michelin, Goodyear, Continental и Pirelli. Собственный центр разработок в немецком Ганновере, поставки спортивных шин для престижной гоночной серии DTM, новые полигоны, в том числе зимний, в заполярном финском Ивало... А в списке автопроизводителей, которые закупают покрышки Hankook для оснащения на конвейере, есть не только Audi, BMW и Mercedes-Benz, но еще и Porsche.
Глобализация! Неудивительно, что среди инженеров на презентации сплошь европейцы: итальянцы, бельгийцы, французы. Многие — с опытом работы в компаниях из упомянутой выше «большой пятерки». Подходы, инновации? Да примерно такие же применяют и Pirelli, и Continental. И приятно, что нет азиатских осторожности и закрытости, с которыми сталкиваешься сплошь и рядом, общаясь с японцами или корейцами.
Так чем же новые шины Hankook Ventus S1 evo3 лучше прежних серии evo2? В рисунке протектора никакой революции: те же широкие продольные канавки с минимумом незатейливых поперечных и диагональных прорезей. Этакий стандарт, плод оптимизации с помощью компьютерного моделирования. Ей-богу, если на заготовках покрышек Michelin нарезать рисунок Hankook или наоборот, то мало что изменится. Конечно, если это шины одного класса.
Уже весной 2019 года Hankook Ventus S1 evo3 будут доступны в 72 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 22 дюймов
Сегодня принципиальная разница между покрышками формируется их внутренней конструкцией и «химией». Например, усиленный арамидными волокнами брекер позволил на 60% снизить деформацию новой шины третьей эволюции на высоких скоростях. То есть новые покрышки меньше «раздуваются» и сохраняют оптимальную площадь пятна контакта при движении со скоростью хоть 300 км/ч. А новые материалы боковин помогли снизить сопротивление качению на 2,5%, что позволило поднять класс экономичности сразу на два пункта — с E до С по европейской классификации. При этом тормозные свойства на мокром асфальте если и были улучшены, то незначительно: шины прошлого поколения (серии evo2) и без того соответствовали высшему классу А. Что, кстати, было подтверждено и нашими сравнительными тестами: Audi RS 3, обутый в шины Hankook Ventus S1 evo2, тормозил по мокрому лучше, чем на покрышках Michelin Pilot Sport 4S или Continental SportContact 6.
Но в том же тесте мы критиковали шины Hankook за недостаточно надежную управляемость. А теперь?
Дизельная «единичка» BMW на аэродроме словенского Порторожа точно следовала за рулем. Что неудивительно, ведь покрышки Hankook Ventus S1 evo3 уже технически одобрены для комплектации куда более мощных машин: Audi S5, BMW M2 Competition, Porsche Boxster и Cayman с литерой S... Кстати, вот он, Boxster S, стоит в числе прочих на старте горного спецучастка. Однако организаторы почему-то решили предоставить эту машину парочке шведских блогеров — которым, видите ли, обязательно нужен был открытый автомобиль. Толстяк с подругой такой же комплекции еле втиснулись в салон родстера и обломали не только меня, но и еще с десяток ездовых журналистов, которые профессионально занимаются тестами шин.
А мне достался Audi S5 с перегретыми тормозами. После предыдущей группы стоит и натурально дымится. А ехать-то предстоит не по треку с зонами безопасности, а по узкому серпантину. На моей памяти это первый случай, когда для тестов шин журналистов выпускают на специально перекрытую горную дорогу!
Жаль, тяжелый и неповоротливый Audi S5 не очень-то подошел для этой трассы. С быстрыми связками все ладно, но в медленных шпильках — тяжко. Хотя к покрышкам никаких вопросов: хороший упор в поворотах, мягкое начало скольжений. И даже на тенистых участках, где асфальт грязный и слегка влажный, шины держат прекрасно.
Кстати, а насколько различаются покрышки одной модели для поставки на конвейеры конкурирующих брендов? Например, Hankook Ventus S1 evo² ставят и на BMW, и на Audi. В чем разница, велика ли она? Увы, этого мне никто не рассказал: коммерческая тайна. Но в разговоре с Массимо Челоне, ответственным за «химию» шин первичной комплектации, всплыл интересный факт. Оказывается, покрышки для вторичного рынка обычно модернизируются раз в два года. Внешне никаких отличий, однако за счет доработок конструкции и состава резины они становятся лучше. А вот моделей для первичной комплектации эта модернизация не касается: их спецификации четко фиксируются автопроизводителями, как правило, не позже чем за год до начала продаж самого автомобиля. А затем пять—шесть лет модель сходит с конвейера на одних и тех же шинах. В результате в конце жизненного цикла автомобиля он обут далеко не в самые современные покрышки!
Теперь мне понятно, почему шинники порой не хотят давать нам на тесты «конвейерные» покрышки. Ведь на излете своего жизненного цикла они, выходит, уступают по показателям не только более свежим конкурентам, но и «самим себе» — модернизированным, предназначенным для вторичного рынка! И к шинам Hankook Ventus S1 evo3 это тоже относится.
Впрочем, не факт, что покупателей новеньких Porsche, обутых в Hankook, это хоть как-то заботит...