Саморез в шине: мы проверили четыре быстрых способа ремонта

Фото: Александр Поляков | Олег Растегаев

Прокол колеса всегда случается не вовремя. Спешишь на работу, на встречу, в театр, а тут п-ш-ш-ш... И все планы — «в корзину». А если такое случается перед дальней дорогой? Да еще в конце октября, когда в шиномонтажные мастерские выстраиваются очереди на сезонную переобувку? Именно такую ситуацию я и попытался смоделировать: выезжаю утром из Москвы в Санкт-Петербург — и прокалываю все четыре покрышки. Чтобы заделать их ­по-быстрому тремя разными способами и, не меняя планов, доехать-таки до Питера. А если получится, еще вернуться в Москву без заезда на шиномонтаж.

Наверняка вы слышали или даже пользовались таким нехитрым способом ремонта шинных проколов, как заделка отверстия специальными обрезиненными жгутами. Выполненные из армированной сырой резины, они быстро заделывают мелкие проколы и не требуют последующего, более сложного ремонта. На личном автомобиле я уже третий год езжу с таким жгутом, и колесо не спускает. Потери времени минимальны, эффективность на высоте, так что этот способ быстрого лечения проколов в нашем эксперименте играет роль эталонного. Но ведь есть и другие — может, они лучше? Расскажу про два из них — ремонт специальными прорезиненными саморезами и двумя разными видами герметиков.

Агрегатоносителем для своего эксперимента я выбрал 140-сильный кроссовер Suzuki Vitara, обутый в новые зимние шины Gislaved Soft*Frost 200 SUV размерности 215/60 R17. Такой автомобиль укомплектован штатной докаткой, но я-то собирался проколоть все четыре колеса, поэтому прихватил с собой еще две запасные покрышки.

Зимние шины Gislaved Soft*Frost 200 SUV продолжают выпускать на калужском заводе, ранее принадлежавшем компании Continental, а теперь входящем в холдинг S8 Capital

Оба набора для ремонта, равно как и оба герметика, были куплены на одном из маркетплейсов. Герметики выбирал из разных ценовых категорий — один подороже (Hi-Gear, 1221 рубль), второй почти в два раза дешевле (Runway, 675 рублей). За комплект для ремонта жгутами заплатил 644 рубля, а самым дешевым стал набор прорезиненных саморезов — всего 399 рублей. Причем в комплект входит аж 20 саморезов двух разных диамет­ров — хоть обколись!

В день выезда температура опустилась до нуля, и это будет дополнительным испытанием: заделывать холодные шины сложнее. Выезд из Москвы по трассе М11, первая большая парковка — и первая проблема: проколоть шину шурупами, которые я прихватил для запланированного вандализма, оказалось не так просто. Протектор покрышек Gislaved их просто ломал пополам! Вопрос здесь скорее к качеству металла самих шурупов. К счастью, в комплекте с инструментом нашелся еще один, более прочный саморез, которым я и проколол все шины. По очереди, конечно.

Первым под раздачу пошло правое переднее колесо, которое я буду ремонтировать жгутом. Технология прос­тая: нужно вытащить инородное тело, прочистить и немного расширить отверстие специальным пробойником с винтовой насечкой и затем вставить в это отверстие жгут шилом с разрезным ушком на конце. Жгут лучше обмазать резиновым клеем. И пробойник, и шило, и тюбик с клеем продаются в комп­лекте со жгутами. Казалось бы, все просто, однако сразу может и не получиться. Во-первых, нужно приложить немалое усилие, пропихивая шило в отверстие, во-вторых, необходимо резко его выдернуть, чтобы жгут остался наполовину внутри, а не вылез наружу вместе с шилом. Я уже не раз проделывал такую операцию, и все равно приш­лось повозиться — видимо, сложности возникли из-за того, что резина протектора на холоде задубела и ее было сложно продавить. Но результат ожидаем: отверстие оказалось наглухо задраено. Полил водой — не пузырится.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи