На что можно поменять штатные покрышки Дастера и куда на них заехать? Сравнительные испытания вседорожных и грязевых шин

Фото: Дмитрий Питерский | Никита Колобанов | Олег Растегаев
Экспертная группа: Андрей Мохов

Как меняется проходимость кроссовера на покрышках разной степени «зубастости»? Я взял Renault Duster на штатных всесезонках Continental ContiCrossContact LX 2 и сравнил их с шинами Cordiant — All-Terrain и Off-Road 2. Одной и той же размерности 215/65 R16.

Continental ContiCrossContact LX 2, в которые ­обувают Дастеры на конвейере московского завода Renault, — это вполне универсальные шины с маркировкой «M+S» на боковине. Она, напомню, расшифровывается как Mud + Snow, «Грязь + Снег», и допускает круглогодичное использование.

Continental ContiCrossContact LX 2

Покрышки Cordiant All-Terrain тоже всесезонные. А вот Cordiant Off-Road 2 маркировки «M+S» не имеют — в зимние месяцы, согласно техническому регламенту, эксплуатации не подлежат. Но мы все же провели испытания и в глубоком снегу.

Cordiant All-Terrain

Эта новейшая модель Off-Road 2, то есть вторая версия хорошо знакомых любителям бездорожья шин Cordiant Off-Road, появится в продаже только летом. У нее совсем другой рисунок протектора — не менее агрессивный, симметричный, но с иной конфигурацией грунтозацепов и с увеличенной их высотой. А плечевая зона с более выраженным рельефом должна лучше работать на зыбком грунте и в колее.

Cordiant Off-Road 2

И впрямь — не только на полигоне, но и в лесах Мещеры шины Off-Road 2 позволяют ехать куда увереннее, чем штатные покрышки. А при возрастающем сопротивлении нагребаемого перед бампером снега достаточно глубже прожать педаль акселератора — и Duster продолжает идти напролом.

Снег по весне тяжелый, но и с ним Cordiant Off-Road 2 справляется уверенно

Но самое интересное, конечно, грязь. Липкая весенняя жижа сразу дает понять, кто есть who в нашем тесте. На штатных покрышках Duster беспомощно елозит по колее, выбраться из которой нет никакой возможности. На шинах All-Terrain ситуация лишь чуть лучше: автомобиль увереннее едет с пробуксовкой. Причем мотор приходится крутить «в звон» — так лучше очищается протектор и шины не «замыливаются». Но все равно в низине Duster останавливается — приходится отступать назад, потом опять вперед… После десятого «маятника» кажется, что пора идти за тросом, но нет — выкручивая руль влево-вправо, удается выбраться из ловушки задним ходом.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи