Что из себя представляют новые летние шины Gislaved Ultra*Speed?

Что из себя представляют новые летние шины Gislaved Ultra*Speed?
Шины | АР №8 2012
Фото: компания Continental | Олег Растегаев

Разгон до 140 км/ч, ходовая связка «левый-правый» без сброса, но за перегибом- коварный поворот: перед ним нужно притормозить до 80км/ч. Начинает накрапывать дождь- ичерез пять минут в этом повороте вылетает на обочину Audi A4 под управлением коллеги из Дании. От серьезных травм водителя и автомобиль спасли шины. Но не новые летние Gislaved Ultra*Speed, в которые был «обут» Audi, а старые, изношенные, что стопками были уложены перед металлическимотбойником.

Когда я раcсказывал эту историю в редакции, кто-то из коллег спросил: а что, бывают и летние шины Gislaved? Вопрос закономерный: о зимних покрышках шведской марки в России знают многие, а вот о летних моделях кто-то не слышал вовсе, а кто-то стал забывать в отсутствие новинок. Немудрено - гамма летних моделей Gislaved не обновлялась с 2005 года, когда появились шины Gislaved Speed 606. Но в этом году концерн Continental, который c 1992 года владеет брендом Gislaved, разом обновил всю линейку летних шин этой марки, то есть все три модели. На смену недорогим шинам Gislaved Speed 616 пришла модель Urban*Speed, более продвинутая модель Speed 606 сменилась на Ultra*Speed, а шины для коммерческих фургончиков Gislaved Speed C уступили место модели Com*Speed.

Дизельному Audi A4 шины Gislaved Ultra*Speed подходят: мягкие реакции, плавное начало скольжений

Знакомство с новинками прошло на дорогах испанского острова Гран-Канария. Не только потому, что в конце ноября здесь 25 градусов тепла: Испания - рынок номер один для летних шин Gislaved. А под номером два значится Россия...

Для начала - стокилометровый горный маршрут на хэтчбеке Volkswagen Golf 1.2 TSI. На таком особо не погоняешь, так ведь и шины Gislaved Urban*Speed не для гонок. Скорее, для экскурсионных прогулок на прокатном автомобиле. В меру тихие, в меру мягкие. Пределы по сцепным свойствам на сухом асфальте умеренные, но важно, что эти пределы хорошо чувствуются. Поехал чуть быст­рее дозволенного - и Golf мягко уплывает наружу поворота. А главная цель, которую преследовали создатели шин Urban*Speed, - снизить сопротивление качению и увеличить ресурс покрышек. По их словам, по каждому из этих направлений достигнут семипроцентный прогресс, а остальные свойства изменились незначительно.

А почему в презентационных роликах инженеры рассказывают о новых шинах по-словацки? Потому что к их созданию приложили руку специалисты завода Matador в Пухове - в 2009 году он влился в состав концерна Continental. К слову, единственный завод фирмы Gislaved в Швеции в 2002 году был закрыт («в живых» остался лишь бренд), а вот в Пухове оставили и завод, и даже конструкторское подразделение - для решения «технологических задач». В данном случае они работали над протекторами.

Если для шин Urban*Speed словаки выбрали обычный рисунок - ненаправленный, без асимметрии, то для шин Ultra*Speed был нарисован асимметричный протектор. О том, что Ultra*Speed - это уже серьезно, говорит и то, что впервые под маркой Gislaved появятся летние 18- и 19-дюймовые шины с индексами скорости Y, до 300 км/ч!

Шины Urban*Speed предназначены в основном для массовых недорогих автомобилей, гамма размерностей — от 155/80 R13 до 195/65 R15
Шины Ultra*Speed претендуют на класс Ultra High Performance — гамму из 40 типоразмеров венчают шины 255/35 R19
При доводке шин Com*Speed для коммерческого транспорта упор был сделан на управляемость на мокром асфальте (+9% по сравнению с шинами Gislaved Speed C), увеличение сопротивления аквапланированию (+11%) и снижение шума (–10%)
0 / 0

Для знакомства с «ультра-спидом» мы и выехали на трек Гран-Канария, который делит территорию с местным аэродромом малой авиации. Те, кто отдыхал на этом чудесном острове, наверняка видели самолетики Cessna, буксирующие рекламные полотнища. Взлетают они как раз отсюда, причем во время наших заездов полеты не прекращались.

«Переставка» на мокром асфальт­е дается шинам неплохо, равно как и слалом на сухом. Но самое интересное - езда по гоночной трассе. Жаль, по-настоящему быстрых автомобилей не было. Если, конечно, таковыми не считать дизельные Audi A4. Впрочем, несмотря на «скоростное» громкое имя Ultra*Speed, эти шины вполне соответствуют «дизельному» характеру автомобиля: мягкие реакции, плавное начало скольжений. Тепла от спортивного огонька, которым обычно наделяют автомобиль шины класса UHP, я не ощутил. Да и сами производители говорят, что управляемость на сухом асфальте улучшилась по сравнению с шинами Speed 606 лишь на два процента. Они же уверяют, что сопротивление качению снизилось на пять процентов, а ходимость возросла на восемь. Речь, конечно, о нормальных условиях эксплуатации. А вот на кольцевой трассе передние шины быстро «взъерошились» - резина протектора явно не рассчитана на такие нагрузки. Если же проводить параллели с основной линейкой шин Continental, то Gislaved Ultra*Speed - это одноклассники шин ContiPremiumContact 5, а не ContiSportContact 5, и тем более не чета «элитным» шинам ContiSportContact 5P.

Прямого ответа на прямой вопрос о том, какова количественная разница в показателях между шинами Continental и Gislaved, я не получил.

- Э-э-э, таких цифр мы обычно не даем. Можно лишь сказать, что по своим свойствам летние шины Gislaved находятся где-то между шинами Barum и Continental.

Улучшение сцепных свойств на мокром асфальте не было приоритетом при разработке «легковых» шин: показатели Urban*Speed — на уровне шин предыдущего поколения, а Ultra*Speed, по данным производителя, демонстрируют улучшение на один—три процента
Как это часто бывает, территорию аэродрома малой авиации на испанском острове Гран-Канария приспособили под кольцевую трассу. Мы тестируе­м шины, а параллельно взлет-посадку отрабатывают два самолетика Cessna 172
Такой «ирокез» — реакция «гражданских» шин Gislaved Ultra*Speed на спортивную езду по кольцевой трассе
0 / 0

А еще удалось выведать, что затраты на разработку шин Gislaved в пять раз меньше, чем на однотипные шины Continental. Немудрено: из 122 миллионов шин, что за год производит концерн Continental, на бренд Gislaved приходится лишь полтора миллиона, а летних из них - всего 400 тысяч. Но после обновления модельной линейки объемы продаж наверняка вырастут, тем более что шины Gislaved на 10-20% дешевле однотипных покрышек Continental. Например, шина Gislaved Urban*Speed размерности 195/65R15 стоит 3316 рублей, а Continental ContiEcoContact 5 того же размера - 3646 рублей. Шину Gislaved Ultra*Speed 205/55 R16 можно купить за 4174 рублей, а ContiPremiumContact 5 той же размерности обойдется в 4890 руб­лей.

Никакие шины не могут застраховать от водительских ошибок — превышение скорости на входе в поворот... и Audi A4 на метр выгибает брус безопасности. У сидящего за рулем датчанина были все шансы получить по лицу подуш­кой безопасности, но удар смягчили стопки старых покрышек — подушки не сработали

Рекомендованные статьи