Тестируем шины сегмента Ultra High Performance
Второй раз в Техасе - и второй раз не удалось вырваться на родео! Не было времени - пришлось объезжать своего «мустанга»: сравнить шины сегмента Ultra High Performance (UHP) нам помог Ford Mustang в исполнении Boss 302. Атмосферная «восьмерка» мощностью 444 л.с., задний привод и - не поверите! - механическая коробка передач.
Поворот простенького ключа - и салон наполняется утробным бормотанием. Прижимаешь педаль газа, кузов чуть наклоняется, а бормотание сменяется звериным рыком. Причем звуки доносятся снизу. Позже, когда автомобиль оказался на подъемнике, мы обнаружили два дополнительных патрубка системы выпуска, которые выведены под пороги, - на этом Мустанге аж четыре выхлопные трубы! А еще - сиденья Recaro, обшитый замшей руль и архаичный шарик на рычаге КПП - ну совсем как на стареньких жигулях. И девятнадцатидюймовые шины - 255/40 R19 спереди и 285/35 R19 сзади. Впервые в истории шинных тестов Авторевю мы имеем дело с разновеликими покрышками на передней и задней осях. С одной стороны, хорошо: попробуем оценить влияние ширины протектора на сопротивление аквапланированию. А плохо то, что не все производители шин предлагают топ-модели класса Ultra High Performance в обеих размерностях. Впрочем, состав участников все равно достойный! Их семь: Bridgestone Potenza S001, Continental ContiSportContact 5P, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Hankook Ventus S1 Еvo2, Kumho Ecsta SPT KU31, Michelin Pilot Super Sport и Pirelli P Zero Corsa.
Полигон фирмы General Tire близ городка Ювалде нам уже знаком - год назад мы с Никитой Гудковым проводили здесь сравнительные тесты шин на автомобиле Porsche Cayenne (АР №7, 2013). Прекрасная трасса «мокрой» управляемости, скоростной овал, а вот извилистая трасса «сухой» управляемости все же тесновата для Мустанга - нет возможности оценить поведение автомобиля на высоких скоростях. А потому прямо с самолета мы отправились не в Ювалде, а в Даллас, на трек Dallas Motorsport Ranch. Благо в запасе у нас по два комплекта шин каждой модели - один для «сухой» управляемости и для дрифта, второй - для остальных тестов.
Начало испытаний и впрямь похоже на родео - незнакомая трасса, незнакомый автомобиль… Кстати, а как отключается система стабилизации? Оказывается, просто нажать и подержать кнопку ESP недостаточно: в этом случае лишь отодвигается порог срабатывания системы. А для полного отключения ESP нужно одновременно с кнопкой нажать еще и на педаль тормоза - и держать их десять секунд!
И теперь - сброс газа во входе в поворот, а дальше - плавное, хорошо контролируемое рулем и тягой скольжение. Достойное поведение для автомобиля с неразрезным задним мостом и довольно высоким центром тяжести. Конечно, приземистые Porsche 911 или «шестерка» BMW на этой трассе будут быстрее. Зато на Мустанге с его 14-сантиметровым клиренсом можно смело атаковать поребрики!
После пристрелочных заездов «переобуваем» Mustang в «зачетные» шины - и на время! Пять-шесть кругов на каждом комплекте шин - и выясняется, что Mustang на трассе длиной 2,7км легко может отыграть сам у себя три секунды: нужно лишь сменить «скользкие» шины Bridgestone или Kumho на более цепкие Michelin или Pirelli. Кстати, последовательность испытаний шин никакого влияния на результаты не оказывает - в конце мы повторили заезды на «базовых» шинах, с которых начинали заезды на время, и выяснили, что время круга изменилось всего-то на 0,3%. То есть корректировать результаты нет необходимости.
Изначально на этой же трассе мы планировали устроить и соревнования по дрифту, чтобы оценить износостойкость шин после езды с глубокими заносами. Но выяснилось, что для затяжных скольжений трасса не годится - слишком узкая и «ходовая». И все же в дрифт мы погрузились, но уже на полигоне в Ювалде. Ну, не совсем в дрифт - скорее, в разукрашивание одной из площадок полигона кольцевыми узорами. Обычно такими художествами занимаются победители раллийных этапов - с тем отличием, что на нашем родео зрителей не было. Пять кругов с постоянной пробуксовкой задних колес в одну сторону, пять в другую, а до и после - замеры глубины рисунка протектора. Самый интенсивный износ на счету шин Kumho и Goodyear - десять кругов с пробуксовкой уменьшили глубину протектора задних покрышек на 3,6-3,7 мм. Однако в зачет идет другая цифра - остаточная глубина протектора. Логика понятна: чем глубже протектор, тем безопаснее езда на изношенных шинах. То есть учитывается не только интенсивность износа, но и первоначальная глубина канавок. У шин Pirelli P Zero Corsa она минимальная - всего 5,8 мм, отчего после дрифта они оказались самыми «лысыми». А лучше других рисунок протектора сохранили покрышки Bridgestone и Michelin.