Тестируем шины сегмента Ultra High Performance

Тестируем шины сегмента Ultra High Performance
Шины | АР №7 2014
Фото: Никита Гудков | Олег Растегаев

 Второй раз в Техасе - и второй раз не удалось вырваться на родео! Не было времени - пришлось объезжать своего «мустанга»: сравнить шины сегмента Ultra High Performance (UHP) нам помог Ford Mustang в исполнении Boss 302. Атмосферная «восьмерка» мощностью 444 л.с., задний привод и - не поверите! - механическая коробка передач.

Поворот простенького ключа - и салон наполняется утробным бормотанием. Прижимаешь педаль газа, кузов чуть наклоняется, а бормотание сменяется звериным рыком. Причем звуки доносятся снизу. Позже, когда автомобиль оказался на подъемнике, мы обнаружили два дополнительных патрубка системы выпуска, которые выведены под пороги, - на этом Мустанге аж четыре выхлопные трубы! А еще - сиденья Recaro, обшитый замшей руль и архаичный шарик на рычаге КПП - ну совсем как на стареньких жигулях. И девятнадцатидюймовые шины - 255/40 R19 спереди и 285/35 R19 сзади. Впервые в истории шинных тестов Авторевю мы имеем дело с разновеликими покрышками на передней и задней осях. С одной стороны, хорошо: попробуем оценить влияние ширины протектора на сопротивление аквапланированию. А плохо то, что не все производители шин предлагают топ-модели класса Ultra High Performance в обеих размерностях. Впрочем, состав участников все равно достойный! Их семь: Bridgestone Potenza S001, Continental ContiSportContact 5P, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Hankook Ventus S1 Еvo2, Kumho Ecsta SPT KU31, Michelin Pilot Super Sport и Pirelli P Zero Corsa.

Так выглядят задние шины после десяти колец, которые Mustang нарисовал на асфальте буксующими колесами
172,8 градуса по Цельсию — температура резины протектора сразу после дрифта!
После десяти кругов дрифта глубина канавок протектора уменьшается в среднем на три миллимет­ра. Двадцать кругов — и шины можно выкидывать
0 / 0

Полигон фирмы General Tire близ городка Ювалде нам уже знаком - год назад мы с Никитой Гудковым проводили здесь сравнительные тесты шин на автомобиле Porsche Cayenne (АР №7, 2013). Прекрасная трасса «мокрой» управляемости, скоростной овал, а вот извилистая трасса «сухой» управляемости все же тесновата для Мустанга - нет возможности оценить поведение автомобиля на высоких скоростях. А потому прямо с самолета мы отправились не в Ювалде, а в Даллас, на трек Dallas Motorsport Ranch. Благо в запасе у нас по два комплекта шин каждой модели - один для «сухой» управляемости и для дрифта, второй - для остальных тестов.

Начало испытаний и впрямь похоже на родео - незнакомая трасса, незнакомый автомобиль… Кстати, а как отключается система стабилизации? Оказывается, просто нажать и подержать кнопку ESP недостаточно: в этом случае лишь отодвигается порог срабатывания системы. А для полного отключения ESP нужно одновременно с кнопкой нажать еще и на педаль тормоза - и держать их десять секунд!

Система орошения обеспечивает равномерное покрытие асфальта в зоне торможения водяной пленкой толщиной около одного миллиметра

И теперь - сброс газа во входе в поворот, а дальше - плавное, хорошо конт­ролируемое рулем и тягой скольжение. Достойное поведение для автомобиля с неразрезным задним мостом и довольно высоким центром тяжести. Конечно, приземистые Porsche 911 или «шестерка» BMW на этой трассе будут быстрее. Зато на Мустанге с его 14-сантиметровым клиренсом можно смело атаковать поребрики!

После пристрелочных заездов «переобуваем» Mustang в «зачетные» шины - и на время! Пять-шесть кругов на каждом комплекте шин - и выясняется, что Mustang на трассе длиной 2,7км легко может отыграть сам у себя три секунды: нужно лишь сменить «скользкие» шины Bridgestone или Kumho на более цепкие Michelin или Pirelli. Кстати, последовательность испытаний шин никакого влияния на результаты не оказывает - в конце мы повторили заезды на «базовых» шинах, с которых начинали заезды на время, и выяснили, что время круга изменилось всего-то на 0,3%. То есть корректировать результаты нет необходимости.

Езда по мокрой извилистой трассе с отключенной системой стабилизации позволяет оценить все «прелести» управления мощным заднеприводным автомобилем на разных шинах
А это показания бортового акселерометра после езды по трассе «мокрой» управляемос­т­и — поперечные ускорения едва не доходят до 1 g!
0 / 0

Изначально на этой же трассе мы планировали устроить и соревнования по дрифту, чтобы оценить износостойкость шин после езды с глубокими заносами. Но выяснилось, что для затяжных скольжений трасса не годится - слишком узкая и «ходовая». И все же в дрифт мы погрузились, но уже на полигоне в Ювалде. Ну, не совсем в дрифт - скорее, в разукрашивание одной из площадок полигона кольцевыми узорами. Обычно такими художествами занимаются победители раллийных этапов - с тем отличием, что на нашем родео зрителей не было. Пять кругов с постоянной пробуксовкой задних колес в одну сторону, пять в другую, а до и после - замеры глубины рисунка протектора. Самый интенсивный износ на счету шин Kumho и Goodyear - десять кругов с пробуксовкой уменьшили глубину протектора зад­них покрышек на 3,6-3,7 мм. Однако в зачет идет другая цифра - остаточная глубина протектора. Логика понятна: чем глубже протектор, тем безопаснее езда на изношенных шинах. То есть учитывается не только интенсивность износа, но и первоначальная глубина канавок. У шин Pirelli P Zero Corsa она минимальная - всего 5,8 мм, отчего после дрифта они оказались самыми «лысыми». А лучше других рисунок протектора сохранили покрышки Bridgestone и Michelin.

Отдав почести отправленным в утиль потрепанным шинам, переходим ко второму акту родео - испытаниям на мок­ром асфальте. Устанавливаем свежие шины, проводим на сухом асфальте их обкатку - и отправляемся на мокрый трек. При торможении со 100 км/ч «в пол» Mustang быстрее всего останавливается на шинах Goodyear - 42,9 мет­ра. А вот на шинах Pirelli, которые радовали нас на сухом асфальте, тормозной путь достигает 49,3 метра. На мокром круге, где оцениваются­ поперечные сцепные свойства шин, расстановка сил похожая: впереди Continental, Goodyear и Michelin, а в аутсайдерах - Kumho и Pirelli.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи